Ольга Абрамова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Необычный полёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Продолжать учить:
- составлять простые арифметические задачи; выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
- ориентироваться во времени.
• Закрепить:
- знания детей о геометрических фигурах;
- состав числа из двух меньших;
- знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
• Упражнять:
- в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Необычный полёт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять как самостоятельно, так и в коллективе.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия, развивающие игры: «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизинера».
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки, мяч, макет часов, картинки с изображением школьных принадлежностей.
Демонстрационный материал: схемы, модель для составления арифметических задач.
Раздаточный материал: карточки с заданиями «Найти соседей»- состав числа, карандаши, «Блоки Дьенеша», макеты часов.
Ход занятия:
Сделать расстановку столов - три ряда.
Воспитатель (В): Сегодня у нас с вами необычное занятие: мы отправимся в космос на планету «Математика». Там нас ждут трудности, но я думаю, что вы с
ними справитесь. На чём полетим в космос? У нас будет три экипажа.
В. : У ракеты несколько ступеней. Каждый экипаж будет ставить одну из них. Внимание! Необходимо собрать ракету!
Перед каждой командой схема из «Блоков». Дети, «прочитав» её, находят необходимую фигуру. Выкладывается ракета из фигур-блоков.
В. : Ракета собрана. Название её необходимо расшифровать!
Д А Е В З З
5 6 3 2 1 4
На доске набор букв с определённой нумерацией. Правильно распределив, получится слово – название ракеты: «Звезда».
В. : Ракета готова. Название есть. Необходимо назначить время вылета.
В. : Покажите на своих часах 10 часов. 6 часов. 15 часов….
Несколько вариантов, дети выставляют время на макетах. Воспитатель просматривает, поправляет при необходимости. 1-3 детей можно пригласить к доске.
В. : Занять свои места. Ключ на старт! Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо нажать нужные кнопки от 1 до 20. Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть соседей числа.
Игра с мячом. Спросить 4-6 человек.
В. : Полетели! Внимание, мы на орбите! Я не вижу нашей планеты. Попробуем выйти в открытый космос, может оттуда будет лучше видно.
Физкультминутка.
Дети совершают «выход в космическое пространство»- встают и расходятся по группе, изображая состояние невесомости.
В. : Пригнитесь, летит комета! Осторожно, справа метеорит! (дети наклоняются, уворачиваются). Смотрите: созвездие «овна». «весы»…. Миша, какое ты видишь созвездие? (дети называют, изображают несколько движений, похожих на определённые созвездия).
В. : Ребята! Я вижу планету, на которую мы летим! Мне поступил сигнал «СОС»! Срочно всем экипажу занять свои места на космическом корабле.
Дети возвращаются на свои места.
В. : Ребята, вот, что произошло на этой планете: жители-числа вышли в открытый космос, а когда вернулись, перепутали свои дома. Готовы помочь и вернуть их на свои места? Будьте внимательны.
Дети берут простые карандаши, таблицы с пропущенными числами и заполняют. Воспитатель по ходу проверяет, при необходимости подсказывает. Для тех, кто быстро справился, воспитатель предлагает обменяться и проверить у товарища правильность заполнения.
В. : Отлично! Жители благодарны и хотят преподнести подарки, которые понадобятся нам в школе.
Дети рассматривают и называют предметы: тетради, карандаши, линейки, точилки.
В. : Как назвать всё это одним словом? («Школьные принадлежности»).
А это что такое? (Достать арифметические знаки, карточку-схема задачи).
Д. : Это задача! Её части! (дети называют)
В. : Давайте попробуем составить задачу, используя эти предметы.
Предложить схему для каждой команды. Дать время на обсуждение. Каждая команда представляет свою задачу. Например: «Дима собрался в школу. Он положил в портфель одну тетрадь и две точилки. Сколько предметов положил Дима в портфель? 1+2=3 Ответ: три предмета положил Дима в портфель….
В. : Молодцы! Все справились. Замечательная планета «Математика». Но мы возвращаемся! Занять свои места! Ключ на старт. Отсчитываем от 10 до 1… Маша….Продолжи Саша! Пуск! А пока мы с вами летим - небольшая «Разминка для ума»:
- Какое сейчас время года?
- Сегодня четверг, а завтра?
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
- Если стол выше стула, то стул?
- Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите зимние месяца.
- Сколько ушей у трех мышей?
- Сколько концов у двух палок?
- Если сестра старше брата, то брат?
-Молодцы! Отлично!
В. : Мы приземлились! Как прошёл полёт? Какие трудности преодолели? Назовите, что запомнилось? Какое задание выполнялось легко? Какое хотелось бы повторить? Что помогло справиться с заданиями? Поднимите руки, кому нравится математика?