Лихачева Оксана
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД ФЭМП. 02.11.2016 г. Тема: «Учить составлять число 5 из двух меньших чисел»
Группа №5
Воспитатель: Свинтицкая О. В
Задачи:
Образовательные: учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Число 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, воспитывать интерес к математическим знаниям. Развивающие: развивать умение детей определять пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа, посередине.
Демонстрационный материал. Полоска бумаги, 15 кругов, фланелеграф, магнитная доска, 10 счетный палочек в пучке, корзина, 10 марковок, 10 свекол, 5 разных по весу баночек, картинки с изображением овощей (свекла, морковь, капуста, картофель, лук)
Раздаточный материал. Счетные палочки (по 15 шт. для каждого ребенка, резинки, карточки с цифрами от 0 до 9, листы бумаги, наборы геометрических фигур (красный, желтый, зеленый круги, треугольник, квадрат).
Ход НОД.
Игровая мотивация: Ребята сегодня к нам в гости при шел Матроскин.
-Ой, посмотрите какой он грустный
-Что с тобой?
-Он просит нашей помощи, и принес задания, что бы мы ему помогли, поможем (да)
1 часть. Игровое упражнение «Поможем коту Матроскину сосчитать баночки с молоком». На фланелеграфе 10 кругов. Воспитатель говорит детям, что это банки с молоком, которые приготовил Матроскин. Воспитатель предлагает отсчитать столько же счетных палочек и пересчитать их. Он просит детей перевязать палочки резинкой и поясняет, что у них получился пучок, из десяти палочек. «Сколько пучков у вас получилось?» - уточняет воспитатель. – Сколько палочек в пучке? Один пучок называется десятком. Очень давно его называли дцать. Обозначьте один десяток цифрой и назовите число». Воспитатель отделяет 10 кругов вертикальной полоской и рядом кладется еще один круг. Он поясняет, что дальше Матроскин считать не умеет, и предлагает детям вместе с ним научиться считать дальше. Воспитатель уточняет у детей: «Сколько еще баночек с молоком принес Матроскин? (Дети кладут на пучок еще одну палочку.) Сколько у нас десятков (Один десяток) Сколько единиц над десятком? (Одна единица) Воспитатель называет новое число : «Один-на-дцать» Дети обозначают число с помощью цифр и уточняют, сколько в нем десятков и единиц. Вызванный ребенок выполняет задание на доске. Воспитатель выкладывает на фланелеграф еще один круг. Дети добавляют еще одну палочку и отвечают на вопросы: «Сколько еще баночек с молоком принес Матроскин? Сколько у нас десятков? (Один десяток). Сколько единиц над десятком? (Две единицы) Какое число у нас получилось? Обозначьте его цифрами» (Две-на-дцать) Таким образом дети считают до 15.
2 часть. Игровое упражнение «Матроскин готовит салат» Воспитатель сообщает детям, что Матроскин хочет приготовить салат из 5 овощей. Воспитатель выкладывает на магнитной доске 4 моркови и 1 свеклу и спрашивает у детей: «Сколько всего овощей взял матроски? Сколько каких овощей он взял? Как вы составили число пять? Затем выкладывает 10 морковок и 10 свекол и предлагает детям по-другому составить число 5. Все варианты выкладываются на магнитной доске (4 и 1, 3 и 2, 2 и 3, 1 и 4)
3 часть. Игровое упражнение «Поможем Матроскину записать рецепт салата». У детей наборы цифр. Воспитатель предлагает записать рецепт салата, используя для обозначения ингредиентов две цифры. Воспитатель обсуждает возможные варианты записи рецепта салата.
Физминутка.
Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет соответствующие действия. Бабушка кисель варила (Правой рукой «помешивают кисель».)
На горшочке, (соединяют кончики пальцев, а ладони разводят в стороны)
Для Андрюшечки. (кладут правую руку на грудь.)
Летел, лете соколок
Через бабушкин порог. (скрещивают большие пальцы и делают взмахи остальными пальцами)
Вот он крыльями забил,
Бабушкин кисель разлил. (несколько раз ударяют пальцами по ногам и вытягивают руки вперед) Вот и нету киселька (разводят руки в стороны)
В черепушечке (складывают ладонь «горстью»)
У старушечки
На горушечке (изображают горку)
Бабка плачет: «Ай-ай-ай!» (вытирают глазки)
Не плачь, бабка, не рыдай! (грозят указательным пальцем)
Чтоб ты стала весела,
Мы наварим киселя.
Во-о-от столько! (правой рукой «помешивают» кисель и разводят руки в стороны).
4 часть. Игровое упражнение «Матроскин расставляет баночки с медом по весу) На столе у воспитателя 5 баночек с «медом». Он обращает внимание детей на то, что все они разные по весу, и просит расставить баночки, начиная с самой легкой и заканчивая самой тяжелой. Матроскин показывает самую легкую баночку, обозначенную цифрой 1. Вызванные дети сравнивают ее с остальными, взвешивая на руках, и убеждаются, что она самая легкая. Затем двое детей берут по две баночки и выбирают из них самые легкие. Третий ребенок сравнивает выбранные баночки, определяет самую легкую и ставит рядом с первой. Таким же образом из оставшихся банок дети выбирают самые легкие и расставляют их в ряд. Вместе с Матроскиным дети называют вес каждой баночки: «Легкая, тяжелее, еще тяжелее… и самая тяжелая».
5 часть. Игровое упражнение «Раскладываем продукты в погребе». У детей альбомные листы и геометрические фигуры. Матроскин рассказывает, где какие овощи будут лежать в погребе, и располагает их на магнитной доске: капуста посередине (дети кладут на листы бумаги зеленые круги, слева от капусты – морковь (дети выкладывают треугольники, справа от капусты – свекла (выкладывают красные круги, над капустой – лук (желтые круги, под капустой – картофель (квадраты). Затем дети рассказывают, как расположены овощи.
Итог - Чему мы с вами сегодня научились? -Из каких двух меньших чисел можно составить число 5