МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Форт Боярд»

Горелова Ирина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Форт Боярд»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 53»

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА г. САРАТОВА

410035, г. Саратов, ул. Бардина, 6а, тел. факс: (845-2) 62-42-24

E-mail : grinpolyanka53@yandex.ru

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Форт Боярд“» размещена в разделах

по формированию элементарных математических представлений у детей

подготовительной к школе группы

Тема занятия: Математическая игра-путешествие «Приключения в замке Форд - Боярд»

Подготовил : воспитатель

Горелова Ирина Петровна

г. Саратов

2017 год

Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Интеграция видов деятельности: Познавательно-исследовательская деятельность, игровая деятельность, коммуникативная деятельность, продуктивная деятельность, двигательная деятельность.

Вид занятия: закрепление полученных знаний, умений и навыков по формированию элементарных математических представлений через игровую деятельность.

Формы образовательной деятельности: групповая, подгрупповая.

Цель: закрепление навыков вычислительной деятельности, знаний о геометрических фигурах, умений ориентироваться в пространстве и на плоскости листа.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать навыки вычислительной деятельности, закрепить представление о числовом ряде;

- Закрепить знание о составе числа в пределах 8;

- Закрепить знания о плоских и объёмных геометрических фигурах, умение составлять изображение из геометрических форм;

- Учить понимать и «читать» инструкцию, соединять признаки, выраженные условными обозначениями, в единый образ.

Развивающие:

- Развивать зрительное и слуховое восприятие и внимание детей;

- Развивать логическое мышление;

- Развивать умение детей ориентироваться в пространстве;

- Развивать графомоторные навыки, аудиальное восприятие и зрительно-пространственную ориентацию;

- Активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

- Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом;

- Воспитывать внимательность, сообразительность, дружеские взаимоотношения между детьми.

Планируемый результат: дети владеют навыками счета; различают и называют плоские и объёмные геометрические фигуры, умеют отображать объёмные геометрические формы плоскими геометрическими фигурами; развито умение ориентироваться в пространстве и на плоскости листа; понимают условные обозначения и умеют работать с инструкцией, содержащей условные обозначения; способны логически мыслить, внимательно слушать и решать простейшие задачи.

Подготовительная работа : индивидуальные и групповые занятия по ФЭМП, дидактические игры и упражнения на развитие математических способностей.

Оборудование: Магнитная доска; макет дуба с листочками – задачами; ларец; муляж паутины с пауками; карта- схема окрестностей замка; блоки Дьенеша; инструкции к заданию с блоками Дьенеша; карточки с цифрами; конверты с заданиями, ключами и буквами к ключевому слову; обруч; аудиозапись голоса Старца и музыкального оформления; раздаточный материал – наборы геометрических фигур, числовые таблицы к игре «Судоку», графитные карандаши, тетрадные листы в клетку.

№ Этап занятия

Структурные компоненты деятельности Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей Время

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент Звучат фанфары из телевизионной игры «Форд - Боярд»

Воспитатель: Сегодня у нас необычное, интересное занятие. Я предлагаю вам проверить свои знания в игре Форд-Боярд. Показав свои знания, проявив находчивость и сообразительность, вы сможете справиться с заданиями Старца, который живёт в замке.

Дети входят в группу, здороваются с гостями. 3мин.

2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия Звучит аудиозапись голоса Старца: «Вы желаете стать участниками этой трудной, но интересной игры? Тогда Вам предстоит выполнить 7 заданий. За каждое правильно выполненное

задание вы получите ключ и букву к ключевому слову. Ключами вы сможете открыть ларец с сокровищами. Счастливого пути! Удачи!»

Воспитатель показывает детям карту.

Воспитатель: «Эта та самая карта, которая поможет нам в пути. Вот сказочный Дуб, под которым находится ларец с сокровищем. Но чтобы попасть к Дубу, надо преодолеть много препятствий. Ну, что, ребята, вы хотите получить сокровища? Тогда в путь!»

Дети слушают аудиозапись.

Дети внимательно рассматривают карту. 5мин

Воспитатель: «Начнём мы свой путь с замка Старца. Где он расположен?»

Воспитатель обращает внимание детей на «замок», построенный из объёмных геометрических фигур, который стоит на столе и предлагает рассмотреть его и назвать объёмные геометрические фигуры, из которых он состоит.

Дети определяют, что замок находится в верхнем левом углу.

Дети называют объёмные геометрические фигуры - конус, куб, параллелепипед, шар, цилиндр.

3 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемных ситуаций,

актуализация имеющихся знаний и представлений,

выполнение действий по задачам НОД

Воспитатель открывает конверт, читает задание №1 «Фотография замка».

Воспитатель: «Для того, чтобы получить первые ключ и букву, вам необходимо сделать фотографию старинного замка, т. е. выложить из плоских геометрических фигур изображение замка».

Воспитатель проверяет работу детей, задавая вопросы детям: Почему у тебя крыша треугольная? Какую плоскую, геометрическую форму отображает цилиндр? Назовите плоскую фигуру шара? Какую плоскую фигуру отображает куб?

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием. Фотографии замка получились удачные. Вы получаете ключ и первую букву к ключевому слову. Это буква?».

Воспитатель обращает внимание детей на то, что на воротах замка висит огромный замок и сообщает, о том, что открыть этот замок и войти на территорию замка можно, если дети выполнят следующее задание Старца.

Воспитатель открывает конверт, читает задание № 2: «Чтобы получить следующие ключ и букву, вы должны ответить на несколько вопросов» :

1. Сколько дней в неделе?

2. Из какого числа нужно вычесть 2, чтобы получилось 6?

3. К какому числу нужно прибавить 3, чтобы получилось 8?

4. Сколько рабочих дней в неделе?

5. Предыдущее число числа 2?

6. Последующее число числа 8?

7. Сколько всего времён года?

8. Сколько выходных дней в неделе?

9. К какому числу нужно прибавить 5, чтобы получилось 8?

10. Какой цифры не хватает, чтобы получился цифровой ряд?

Воспитатель: «На вопросы вы ответили правильно. Вот вам ключ и буква О. Ну а мы продолжаем наш путь дальше».

Дети работают за столами. У каждого ребёнка набор геометрических фигур, из которых они выкладывают на столах изображение замка.

Дети: «Потому, что у замка крыши - конус, а конус отображает треугольник»; «Прямоугольник»; «Круг», «Шар»

Дети называют букву – М.

Дети по одному выходят к доске, отвечают на один из вопросов, выбирают нужную цифру и помещают её на магнитную доску.

Последний ребёнок выкладывает из всех цифр числовой ряд.

30

мин

Воспитатель открывает конверт и читает задание № 3: легенда к математической игре «Судоку» и задание.

Воспитатель: «Для того, чтобы получить следующий ключ и букву, вам нужно заполнить все клетки таблицы. Главное условие – цифры в строках и столбцах таблицы не должны повторяться».

Во время работы воспитатель проверяет правильность работы, помогает детям наводящими вопросами в случае необходимости.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Помогли Старцу восстановить таблицу. Я думаю, вы заслужили очередной ключ и следующую букву ключевого слова. Это буква?»

Физминутка.

Воспитатель: «Ну а мы продолжаем наш путь к сокровищам! Впереди у нас препятствие: ворота ума. Если пролезете, то станете умнее и отгадаете все остальные задания».

Воспитатель обращает внимание детей снова на карту. Воспитатель: «Ребята, посмотрите, дорога в замок лежит через густой лес, в котором живут необычные пауки и они сплели огромные паутины. Вы не боитесь? Тогда вперёд!»

Воспитатель открывает конверт и читает задание № 4: «Блоки Дьенеша».

Воспитатель: «Вам необходимо распутать паутины, которые сплели пауки. В этих паутинах запутались геометрические фигуры. Освободив геометрические фигуры, вы получите очередной ключ и букву».

По окончанию работы воспитатель предлагает подгруппам поменяться местами и проверить работу других подгрупп. Дети работают за столами. У каждого таблица, состоящая из 4 строк и 4 столбцов. В таблице заполнены только 6 клеток, остальные заполняют дети.

Дети называют букву – Л.

Дети по одному пролезают в обруч, установленный на двух штангах.

Дети подходят к муляжу паутины с пауками, рассматривают их и догадываются, почему они необычные: потому что их тело – это геометрические фигуры (круг, квадрат и прямоугольник).

Дети работают тремя подгруппами за отдельными столами. На столах лежат «паутины» и наборы блоков Дьенеша. Дети выбирают геометрические фигуры по трём признакам, включая условие на отрицание признака. Проверяют работу других подгрупп.

Воспитатель: «Молодцы! И с этим заданием вы справились. Получаете ключ и букву О. Давайте побыстрее выйдем из этого леса и снова посмотрим на карту. Куда нам нужно идти дальше, чтобы попасть к дубу? А как можно перебраться через реку?

Физминутка.

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения руками)

Берег слева, берег справа (Повороты в стороны)

Речка лентой впереди, (Вытягивают руки вперёд)

Сверху мостик – погляди. (Вытягивают руки вверх)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей (Плавательные движения руками)

Мы работаем руками,

Кто угонится за нами? (Разводят руки в стороны)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте)

И на травке отдыхаем! (Восстанавливают дыхание)

Воспитатель: «Передохнули немного, а теперь пора выполнить следующее задание».

Воспитатель открывает следующий конверт и читает задание № 5.

Воспитатель: «Чтобы попасть к дубу, нужно перебраться через реку. Выполнив следующее задание, вы узнаете, на чём можно перебраться на другой берег и получите очередной ключ и букву».

«Графический диктант «Лодочка».

• Отступить 1 клетку сверху и 8 клеток слева, поставить точку

• 3 клетки по диагонали вниз вправо

• 3 клетки по диагонали вниз влево

• 6 клеток вправо

• 3 клетки по диагонали вниз влево

• 6 клеток влево

• 3 клетки по диагонали вверх влево

• 6 клеток вправо

• 6 клеток вверх

Воспитатель: «

Дети выясняют, что дальнейший путь идёт через реку, но там нет моста. Дети предлагают варианты, как можно перебраться на другой берег реки (построить мост, переплыть на лодке, корабле и пр.).

Дети выполняют движения согласно тексту.

Дети работают за столами, на которых у каждого ребёнка тетрадный лист в клетку и графитный карандаш.

Дети выполняют графический диктант и выясняют, что через реку можно перебраться на лодочке.

Воспитатель: «Вот и с этим заданием вы все справились! А, значит, заработали ключ и букву. Какую букву вы получили? Посмотрите на карту. Наконец-то мы добрались до Дуба. Вот этот Дуб, который указан на карте. Листья у Дуба не простые, а волшебные. Давайте узнаем, какое же испытание ещё нам приготовил Старец».

Воспитатель открывает конверт и читает задание № 6: «Ответив на вопросы, которые написаны на листочках со знаком «?», вы получите очередные ключ и букву».

• У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, Собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

• На столе лежало 4 яблока и 1 груша. Сколько овощей лежало на столе?

• У кошки 2 лапы левые, 2 лапы правые, 2 лапы задние и 2 лапы передние. Сколько лап у кошки?

• У берёзы 5 веток слева и 5 веток справа. На каждой ветке по 6 шишек. Сколько шишек на берёзе?

• Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом ещё 1. Сколько яблонь расцвело?

Воспитатель: «Молодцы! Вы такие внимательные! На все вопросы ответили быстро и правильно. Вы заработали очередной ключ и букву Ц. Но на Дубе остался ещё один листочек со знаком «!». Давайте его сорвём и прочитаем, что на нём написано». Воспитатель срывает листок и читает: «Последнее задание вы узнаете, открыв конверт, который лежит рядом с ларцом».

Воспитатель открывает конверт и читает задание № 7: «Чтобы получить последний ключ, вам необходимо из собранных букв сложить ключевое слово, прочитать его и догадаться, какой буквы не хватает. Эту букву вы найдёте в конверте».

Воспитатель: «Ну, вот вы и заработали последний седьмой ключ! Вы и в самом деле молодцы!»

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы знаете много геометрических фигур, а хотите мы с вами превратимся в волшебников? Каждая из команд получит листочки с изображенными на них геометрическими фигурами. Вам необходимо при помощи карандашей геометрическую фигуру превратить во что-то интересное, в какой- нибудь предмет. Выбирайте себе листочки и присаживайтесь поудобней.» Включается спокойная мелодия.

По окончании работы воспитатель задает вопросы участникам: «Какая фигура была изображена? А что нарисовал ты? А какие фигуры ты ещё использовал?»

Воспитатель: «Молодцы, дети, вы очень постарались».

В копилку команд добавляем фишки.

Воспитатель открывает конверт, читает задание №4

Игра «Соберем рюкзачок» на закрепление признаков четырехугольника, соотнесение предметов окружающей обстановки с геометрическими фигурами.

Воспитатель: «Ребята, а можете ли вы мне назвать четырёхугольники, которые вам знакомы?»

Воспитатель: «Правильно, а в этом конверте письмо, которое прислал на программу «Самый умный» Человек-Рассеянный. Он просит помощи. Он собирается в дорогу, но не знает, какие предметы ему необходимы в пути, но знает, что они должны быть четырехугольной формы. Поможем ему, ребята?»

Дети называют букву – Д.

Дети подходят к Дубу, встают полукругом и отвечают на вопросы, которые воспитатель зачитывает, отрывая листочки с дерева.

Дети: «Один»

Дети: «Нисколько, так как это всё - фрукты»

Дети: «Четыре»

Дети: «Нисколько, т. к. на берёзе шишки не растут»

Дети: «Нисколько, т. к. в январе яблони не цветут»

Дети на отдельном столе выкладывают все собранные буквы, выкладывают слово «МОЛОДЦ…», приходят к выводу, что не хватает буквы Ы и находят её в конверте.

Дети выкладывают слово МОЛОДЦЫ.

Дети: «Да»

4

5

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Рефлексия

Звучит аудиозапись голоса Старца: «Молодцы, дети. Вы выполнили все задания. Вы получили 7 ключей, и разгадали ключевое слово. Но я вам приготовил ещё одно последнее

испытание: каждый ключ должен подойти к отверстию ларца. Только тогда он откроется, и вы получите сокровища».

Воспитатель предлагает встать детям парами, раздаёт каждой паре по одному ключу. Все ключи разные. Дети должны найти соответствующее отверстие для ключа.

Звучат фанфары из телевизионной игры «Форд - Боярд», воспитатель предлагает детям встать полукругом лицом к гостям.

Воспитатель: «Сегодня вы справились со всеми заданиями Старца, потому что вы умеете хорошо считать, знаете геометрические фигуры, умеете ориентироваться в пространстве и времени. А ещё потому, что вы внимательные и сообразительные. Все ключи вы вставили в отверстия. Теперь можно открывать ларец с сокровищами!»

Воспитатель открывает ларец. Там Детская энциклопедия и шоколадные медальки.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. С помощью своих знаний вы смогли прийти к цели и открыть ларец с настоящими сокровищем, ведь не зря говорят, книга молчит, а уму-разуму учит!»

Дети слушают аудиозапись.

Дети парами подходят к ларцу, находят нужную замочную скважину и прикладывают свои ключи к отверстию.

Дети встают полукругом и рассказывают о своих впечатлениях.

Дети получают награды.

5мин

2мин

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлекательно-игровом досуге «Форт Боярд»Фотоотчет о развлекательно-игровом досуге «Форт Боярд» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Лето – пора отпусков, но отпуск у детей, как и у родителей – один месяц, а остальное время.

Фотоотчет о спортивно-интеллектуальном досуге «Форт Боярд»Фотоотчет о спортивно-интеллектуальном досуге «Форт Боярд» В средине декабря в нашем садике прошел интересный досуг Форд Боярд. Наши дети показали не только свои спортивные умения и навыки, но и.

Конспект НОД «Новоселье гномов» по ФЭМП в подготовительной группеКонспект НОД «Новоселье гномов» по ФЭМП в подготовительной группе Цели: Закреплять знания о цифрах от 1 до 7. Продолжать знакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел. Учить составлять математические.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект НОД по ФЭМП «По дорогам волшебной страны» в подготовительной группе Образовательные задачи: • Продолжать учить составлять число 10 из единиц • Познакомить с обозначением числа 10 • Закрепить навыки счёта.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрами 7 и 8» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрами 7 и 8».Задачи. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав чисел 7 и 8» (6–7 лет) Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, о временах года, осенних месяцах; 2. Продолжать учить.

Познавательная игра для подготовительной группы «Форт Боярд» Цель: развивать интеллектуальные способности детей посредством развивающих игр. Задачи: 1. Формировать умение проявлять самостоятельность.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Форт Боярд»
Опубликовано: 20 декабря 2019 в 10:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Форт Боярд»» (включая файлы) размещена пользователем Горелова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД