Татьяна Борисенко
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Упражнять в пересчете предметы, повторить цифры до 6.
- Закрепить состав числа 6.
- Показать из каких двух чисел составить число 7.
- Продолжать учить пользоваться схемой.
- Развивать логическое мышление и целенаправленное внимание.
- Воспитывать сопереживание и желание помочь друзьям.
Демонстрационный материал:
1. Схема для пересчета предметов.
2. Схема состава чисел 6 и 7.
3. Таблица с недостающей фигурой.
Раздаточный материал:
1. Палочки Кюйзера.
2. Природный материал (по 7 шишек, косточек, камешек и т. д.).
3. Розетка или тарелочка с 2-мя отделениями.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
4. Игра Никитина «Сложи квадрат»
5. Карточка с нарисованными весами, карандаш.
Ход:
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, что происходит в детском саду ночью, когда вы уходите домой? (ответы детей)
Игрушки перестают притворятся, что они не умеют ходить и говорить. И вот когда наступает полночь, здесь начинается сказочная жизнь. Игрушки начинают играть так же, как вы играли днем и повторять все чему вы научились на занятиях. Но однажды в детский сад пришел Чародей и все разбросал и перепутал. Игрушки разволновались и решили навести порядок, пока не наступило утро.
- Посмотрите, – сказал зайка, - фигуры на плакате есть, а все цифры стерты.
- Считать то мы умеем, а вот писать нет – с грустью сказали его друзья.
Воспитатель:
- Ребята, давайте поможем восстановить цифры. (работа с таблицей)
- Посчитайте сколько всего квадратов и скажите хором
- (два, воспитатель записывает ответ на таблице).
- Сколько кругов, покажите цифру?
- (три)
- Сколько крестиков?
- (4. Воспитатель записывает 5. Дети должны заметить ошибку).
- Сколько треугольников, покажите на пальцах?
- (здесь может быть ошибка, т. к. большой треугольник могут не посчитать)
- Сколько точек? Каждый скажет на ухо воспитателю.
Молодцы ребята! Мы отлично справились с этим заданием.
Воспитатель:
- Дети, я слышу, что кто-то плачет! Кажется это Зайчиха. Что же случилось?
(Воспитатель подходит к ней и берет план постройки домика)
- У моих шести зайчат был домик. Теперь его нет, он сломан.
-Что делать?
- (предложения детей)
Воспитатель:
- Ребята, я придумала!
- Вот сохранился план домика, по нему и построим новый дом для зайчат с помощью палочек Кюйзера.
-Вспомните каким цифрам соответствует белый цвет, розовый? Покажите цифры 6, 5 и т. д.
-Начинайте строить домик по схеме.
-(дети выполняют задание)
Воспитатель:
- Значит из каких чисел состоит число 6?
Ответы детей:
- (1 и 5, 2 и 4 и т. д.)
Воспитатель:
- Ребята, мы справились и с этим нелегким заданием. Посмотрите, мы и не заметили, что
подъехал на машине ёж. Он привез шишки, каштаны, камешки и т. д.
Как обрадовались все игрушки. Буратино предложил:
- Давайте бросать камешки кто дальше!
- Но Мальвина, прямо как воспитательница объяснила, почему нельзя так делать.
- Как вы думаете почему? (ответы детей)
- А, что можно с ними делать (играть, делать поделки, посчитать)
- Игрушки тоже решили все пересчитать. (оказалось, что всего по 7)
- Ребята, давайте вы тоже не отставайте от них и разложите природный материал на розетки по разному.
- Дети выполняют задание
-Какие сочетания у вас получились? (1+ 6, 5+2, 3+ 4, 7+ 0 и т. д.)
-Так из каких двух чисел можно составить число 7? (ответы детей)
(воспитатель записывает все варианты детей на доске и проговаривает вместе с детьми)
Воспитатель:
- Ой, посмотрите, что Чародей набросал на ковёр! Какие-то фигуры! Они все разного цвета и формы! Пойдемте все вместе посмотрим, что же это за загадка. (находят конверт с заданием)
- На конверте написано «Сложи квадрат из 4-х частей одного цвета»
- Ребята, а вы хотите поиграть в такую игру?
(Собирают квадраты на ковре)
Воспитатель:
- Какие интересные игры в детском саду, - говорят игрушки.
- А это что такое?
(воспитатель обращает внимание детей на столы где лежит очередное задание на карточках «весы»)
- Наверное качели, подумали игрушки, потому - что с ведерками.
-Ребята, как вы думаете, что это (ответы детей)
- Это весы!
- В ведерках камешки. Надо подумать и переложить их так, чтобы «качели» выровнялись.
Ребята, подумайте и решите, сколько камешков нужно переложить из правого ведерка в левое, чтобы весы выровнялись. Возьмите карандаш и запишите ответ в кружочке.
Воспитатель:
- Когда ночь подошла к концу и наступило утро все игрушки снова уселись на свои места. А нам оставили трудное, но интересное задание:
Нарисовать недостающую фигуру.
(Дети работают по карточкам)
Воспитатель:
- Ребята, сегодня, мы с вами сделали очень доброе и полезное дело, помогли игрушкам навести порядок в группе, повторили цифры, закрепили состав числа 6, узнали из каких 2 чисел состоит число 7, научились пользоваться схемой. Мы отлично справились. А теперь после такого сложного задания, можно поиграть с любимыми игрушками.