Ольга Востьянова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Счет в пределах 10. Цифра и количество»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с тетрадью и ее назначением, знаками- больше, меньше; учить «Записывать» и «читать» записи; упражнять в счете в пределах 10; учить соотносить цифру с количеством.
Материалы и оборудование: «Математический набор», знаки «больше», «меньше», тетрадь, карандаш.
Ход занятия.
Восп-ль: Отгадайте загадку и вы узнаете про что мы сегодня будем с вами говорить.
Стоит дом, кто в него войдёт,
Тот ум приобретёт.
(Школа)
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Счет в пределах 10, Цифра и количество“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Дети: Школа.
Восп-ль: Правильно. Через год вы пойдете в школу. Там вы будете учиться писать, решать примеры и задачи в тетрадках. Давайте с вами рассмотрим тетрадь. Она состоит из обложки и листов. Это-тетрадь в клетку, поэтому все клетки построились рядами. Ряды идут слева направо и сверху вниз. В каждом ряду можно посчитать количество клеток. Покажите мне где верхний ряд, правильно, давайте поставим точку в самой 1-й клетке. А теперь найдем 3-ю клетку и поставим в ней точку.
Воспитатель просит найти также 5-ю, 6-ю, 8-ю клетки и поставить в каждой точку.
Дидактическая игра «Какой цифры не стало?»
Дети раскладывают цифры по порядку, затем дети закрывают глаза, а ведущий переставляет цифры в ряду. Открыв глаза дети должны сказать, что изменилось.
М/п игра «Найди пару»
Дети делятся на 2 команды. У каждой команды свой стол. На одном столе лежат перевернутые карточки с цифрами, на другом – карточки с таким же количеством кружков.
Восп-ль: Сейчас мы с вами разойдемся по группе. Как только прозвенит колокольчик вы подходите к столу, берете карточку с кружками и подходите ко 2 столу и ищете карточку с цифрой, которая соответствует количеству кружков на карточке, а тем кому не хватило карточки, будут проверять все ли вы сделали правильно.
Игра повторяется.
Восп-ль: А теперь пройдем с вами за столы.
На фланелеграфе в одном ряду расположены 3 синих кружка, на небольшом расстоянии от них -четыре красных кружка.
Восп-ль: Посмотрите на доску и скажите, каких кружков больше, каких меньше.
Дети определяют, что синих кружка – 3, а красных -4.
Восп-ль: Каких у нас кружков больше, а каких меньше. (Дети отвечают)
Восп-ль: Сегодня я хочу показать вам знаки у этих знаков уголок смотрит на меньшее число. Возьмите цифру 3 и 4. Какое из этих чисел меньшее? Значит как надо поставить знак? (Чтобы уголок смотрел на меньшее число) давайте с вами тоже поставим знак.
Воспитатель показывает как читать «запись» : «Три меньше четырех». Воспитатель просить прочитать запись самостоятельно.
Чтобы проверить, как дети поняли правило употребления знаков «больше» и «меньше», воспитатель просит поменять местами цифры и спрашивает : «Можно ли оставить этот знак?»
Дети: Знак оставлять нельзя, потому что уголок должен смотреть в сторону меньшего числа, а он смотрит в сторону большего.
Восп-ль: Давайте с вами поставим знак правильно и прочитаем «запись». Не забываем, что «запись» надо читать только слева направо.
Дети читают: «Четыре больше трех»
Восп-ль: Рассмотрите иллюстрацию. Из какой это сказки?
Дети: Три медведя.
Восп-ль: Давайте с вами посчитаем, сколько всего стульев, чашек, тарелок.
Восп-ль: О чем мы сегодня с вами разговаривали. Что вам понравилось? Что вызвало затруднения?