Ирина Симонова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний. Состав числа 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для подготовительной группы по ФЭМП
«Путешествие в страну знаний»
Цель: закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7. Продолжать формировать временные представления (дни недели). Познакомить с образованием и составом числа 8 и цифрой 8. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой. Развивать логическое мышление. Дать представления об истинных и ложных суждениях. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Познакомить детей с понятием «линейка», с историей возникновения, обучить ее практическому применению.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну знаний, Состав числа 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
Материалы и оборудование:
Подготовить презентацию «Старинные меры длинны»
Линейки из разных материалов (деревянная, пластмассовая, металлическая, прозрачная) и разной длины; на каждого ребенка: линейка 20 см., листы белой бумаги с заданиями, простой карандаш, цветные карандаши; настольная игра «Состав числа», билеты цифры.
Вступление.
Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие - к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их!
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Ребята, я Вас приглашаю на экскурсию в математическую страну
В. - Ребята, на чём можно путешествовать?
Д. - На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде.
В. - Мы с вами отправляемся в наше путешествие на поезде.
Для этого мы должны купить билеты.
1. Игровое упражнение с мячом «Билет на поезд»
Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10
Вы передавая мяч друг другу считаете.
Дети получают билеты и садятся на свои места указанные на билете.
Звучит музыка «Паровозик из «Ромашково», отправляемся в путешествие.
Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем (отвечая, поднимаем руку)
2. Игровое задание «Соседи числа»
В. Я называю число, а вы его соседей
Назовите соседей числа 2 ; соседей числа 4 ; соседей числа 5; соседей числа 6
В. Ребята, вы знаете в каких сказках встречается число «7»?
1. В какой сказке было семеро козлят?
2. Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?
3. Как называется сказка где были гномы и одна девочка?
4. Как называется сказка А. С. Пушкина где было семь богатырей?
Ответы детей: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик - семицветик», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
В. - Сколько дней в неделе? Назовите седьмой день недели?
В. - Число 7, обозначается цифрой «7»
В. - Молодцы! Вот и доехали мы с вами до первой остановки. (4 мин)
В. - Первая остановка – станция «Лесная».
Игра «Соедини цифры домики и животных»
Отгадайте в каком домике живут животные на этой станции. На доске одновременно появляются картинки отгаданных животных.
Как одним словом можно назвать этих животных (дикие животные). Сколько всего животных? (7) (Дети считают) Животные готовятся к зиме у них много дел, а мы поедем дальше (музыка)
Пока звучит музыка приготовить квадраты на доске.
Следующую станция «Цифровая»
Вот мы и доехали. Какое интересное задание приготовили для нас
В. - что вы видите на доске? Ребята, перед вами на доске красные и синие квадраты.
Сколько всего квадратов? (7)
В. Сколько красных квадратов? (6) сколько синих? (1)
Как мы получили число 7? к 6 +1=7
А теперь мы с вами поиграем в игру «День-Ночь»
В. - Внимательно посмотрите на квадраты на них и запомните.
Дети закрывают глаза, наступила ночь.
Воспитатель меняет синий квадрат на красный.
Наступил день, открываем глаза «Что изменилось?»
Д. - Синий поменяли на красный. Сколько стало синих квадратов? (7)
Ночь, закрываем глаза. Воспитатель добавляет один красный квадрат.
День, что изменилось? Добавили ещё один квадрат красного цвета. Сколько стало всего? Давайте посчитаем. (8) Как мы получили число 8? Мы к 7 +1=8
В. - Число восемь обозначается вот такой цифрой.
(Выставляется на доске цифра 8)
Цифра 8 так вкусна, из двух бубликов она.
В. – Какое число живёт справа от числа 8? (7). Слева от числа 8? (9)
Бывает ли восьмой день недели? (нет, после 7, опять первый день недели)
Как называется праздник в название которого есть цифра 8? (8 марта)
В. - Давайте внимательно посмотрим на цифру. На что она похожа (ответы детей) картинки (неваляшка, матрёшка, груша)
Физкультминутка.
В. - Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись
Тихо все на место сели.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 8 считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Дети рисуют цифру 8 в воздухе как лисичка носиком, рукой в воздухе, потом на листе по точкам (работа с тетрадью)
На рабочих листах задания:
1. Найди и обведи в кружок цифру «8», зачеркни цифру «7»
2. Дорисуй столько кружков, чтобы получилось число восемь.
Следующая станция историческая.
Мы сделали остановку и оказались в Древней Руси.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как измеряли длину чего-либо, когда не было линеек? Ответы детей.
Давайте посмотрим, (показ презентации на эту тему) .
Игра экспериментирование: «Давай измерим»
Воспитатель: А теперь давайте пройдем измерим каждый длину своего стола с помощью старинных единиц измерения - аршина, локтя, ладони и др. (каждой паре детей дается своя единица измерения).
Воспитатель: Назовите результаты своих измерений. Одинаковые ли они получились у вас?
Дети: Нет.
Воспитатель: А как же точно измерить длину стола? С помощью чего?
Дети: С помощью линейки, рулетки.
Воспитатель: Давайте попробуем. Приложите край линейки к краю стола и посчитайте, сколько раз линейка поместиться на нем. (воспитатель показывает как это сделать; дети выполняют).
Воспитатель: А теперь посмотрите на линейку внимательно. Что вы видите?
Дети: Черточки и цифры.
Воспитатель: А теперь приложите одну линейку к другой и посмотрите, меняются ли расстояния между черточками если взять другую линейку?
Дети: Нет.
Воспитатель: Значит какой вывод можно сделать?
Дети: Что расстояния между делениями не меняются, значит линейка- точное приспособление для измерения.
Ребята нам уже пора возвращаться домой.
Задание - задача. «Измерь длину»
Мы столкнулись с препятствием, перед нами протекает широкая река, и наш поезд не может проехать. Как помочь поезду, что мы можем дорисовать?
Ответы детей: - Мост.
Воспитатель: давайте соединим точки с помощью линейки и получится мост. Но у каждого из Вас мост получился разной длины, давайте измерим его с помощью линейки. И скажем, какой длины мост у каждого из Вас.
Ответы детей:2, 3, 5, 8,4,3.
Возвращаемся в группу, под музыку.
Итог занятия: Что нового сегодня узнали? Что запомнили?