юлия федорова
Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе «Подарки зайчику и лисичке»
Цель: Закрепить представление у детей о количестве.
Задачи:
Формирование умения различать предметы по форме и называть их: «шарик», «кубик».
Умение различать количество: «много – один», «один – один»,«много – много»,
Воспитывать умение слушать воспитателя.
Материал: зайчик, лисичка, музыка.
Оборудование: шарики и кубики (по количеству детей и воспитателя,
2 контейнера.
Ход НОД:
Организационный момент.
Дети рассаживаются на стульчики.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе „Подарки зайчику и лисичке“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Ребята, сегодня к нам в гости пришли лисичка и зайчик. Зверюшки здороваются с детьми. Дети в ответ тоже здороваются вместе с воспитателем.
I. Вводная часть
Ставлю на стол большой контейнер, укрытый салфетками.
- Ребята, для наших гостей я приготовила небольшие подарочки. Давайте их подарим нашим гостям.
Снимаю салфетку. Показываю контейнер с шариками и кубиками.
Дети рассматривают подарки.
- Ребята,вот досада…. Шарики и и кубики все перемешались, пока я их несла. Помогите мне их разобрать, пожалуйста. (Ответы детей.)
Достаю дополнительные контейнеры и предлагаю детям разложить шарики в один контейнер, а кубики- в другой.
Раскладывать помогают 6 детей – 3 выбирают кубики и 3 -шарики.
- Ой, спасибо! Какие вы молодцы! Помогли мне!
Затем рассматриваем фигуры.
- Ребята, а что это (Ответы детей.) Верно, кубик.
- А какого цвета кубик (Ответы детей.)
- А это что?-показываю шар. (Ответы детей.) Правильно, шарик.
- Какого цвета шарик (Ответы детей.)
- А как вы думаете,сколько подарков мы подарили? (Ответы детей.) Правильно, много подарков!
- Ну, тогда давайте подарим шарики - зайчику, а кубики - лисичке.
II. Основная часть
Затем показываю шарик у себя в руке. Предлагаю детям взять в руки по одному шарику. Спрашиваю:
- Сколько у меня шариков в руке? (Ответы детей.)
- Сколько шариков в руке у Ани? (Вопрос задается каждому ребенку.)
- Верно, один шарик.
Показываю, как можно играть с шариком (катать в ладошках, прятать в ладошке, гладить)
Дети повторяют движения.
- А давайте подарим все шарики зайчику.
Ставим рядом с зайчиком контейнер.
Дети дарят зайчику шарики, кладут в контейнер.
- Сколько шариков стало у зайчика? (Ответы детей.) Правильно, много шариков.
Показываю свой шар.
- А сколько у меня шаров? (Ответы детей.) Правильно, один шар.
После этого кладу свой шарик в контейнер к другим шарам.
Аналогично выполняем задание с кубиком.
Также предлагаю поиграть с кубиком - прячу его в ладонях, глажу грани, ставлю на стол. Предлагаю подарить кубики лисичке.
Дети повторяют мои движения и дарят их лисичке.
- Ребятки, а сколько шариков подарили зайчику? (Ответы детей.) Верно, много шариков.
- А лисичке сколько кубиков? (Ответы детей.) Правильно, много кубиков.
Заяц с лисичкой благодарят детей за подарки и предлагают потанцевать с ними. Включаем веселую музыку. Дети танцуют.
Музыкальная физминутка «Танец зверей»
III. Заключительная часть
- А сейчас зверятам пора домой. Давайте попрощаемся с ними.
Дети прощаются. Звери уходят.
И в заключении:
- Ребята, кто к нам сегодня приходил? (Ответы детей.) Правильно, к нам приходили зайчик и лисичка.
- Сколько игрушек мы им подарили? (Ответы детей.) Верно, мы им подарили, много игрушек.