Яна Стукалова
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «В гостях у круга и квадрата»
Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей.
Образовательные задачи: Закрепить знания детей в сравнивание предметов по величине, форме и цвету, назывании геометрических фигур.
Развивающие задачи: развивать представление о геометрических фигурах, их свойствах.
Воспитательные задачи: воспитать уверенность в себе, любовь к математике.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе „В гостях у круга и квадрата“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
демонстрационный материал: две ширмы: на одной изображен дом Квадрата, на другой — дом Круга; две ленты: длинная — зеленого цвета, короткая — красного цвета, письмо.
раздаточный материал: тарелочки, круги большие и маленькие по количеству детей, полоски – карточки с предметами разной формы;
Ход занятия.
(Воспитатель с детьми стоят на ковре, здороваются с гостями) :
-Ребята, доброе утро!
Вся темнота расползлась по углам,
Солнце встаёт и идёт по лесам.
Доброе утро, и солнцу, и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам!
(Стук в дверь. Почтальон приносит письмо).
Воспитатель: — Дорогие мои ребята! Почтальон принес письмо, интересно, кто же нам пишет? (достает конверт, читает) :
«Здравствуйте, дети! Мы – геометрические фигуры, Круг и Квадрат, приглашаем вас в гости. А чтобы вы не заблудились в лесу, мы присылаем вам ленты, которые помогут вам найти дорогу. Выбрать нужно ту, которая длиннее, она и приведет вас к нашим домикам»).
Воспитатель:- Ребята, примем приглашение геометрических фигур? (Ответы детей).
Воспитатель: — Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. По какой же дорожке нам советуют идти, по длинной или короткой дорожке? (Ответы детей). (Воспитатель держит в вытянутых руках красную и зеленую ленты.) Вот у меня в руках две ленты. Посмотрите и скажите, пожалуйста, какого цвета эта лента? (поднимает одну ленту).
Дети: — Эта лента красного цвета.
Воспитатель: — Ваня, эта лента какого цвета? (поднимает другую ленту).
Дети: — Эта лента зеленого цвета.
Воспитатель: — Как вы думаете, лента какого цвета длиннее? Красного или зеленого цвета?
Дети:— Зеленого цвета лента длиннее.
Воспитатель: — Как вы это узнали? Как это можно проверить?
Дети: — Нужно приложить красную ленту к зеленой ленте. (прием приложения лент).
Воспитатель: — Молодцы! Эти ленты — наши дорожки. Как мы уже говорили, мы пойдем в гости по длинной дорожке. Значит, нам нужно выбрать ленту какого цвета?
Дети: — Нужно выбрать ленту зеленого цвета.
Воспитатель:- Молодцы, ребята, правильно.
( Воспитатель раскладывает зеленую ленту: один ее конец – около ног детей, другой – у ширмы с изображением дома Круга. Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к ширме).
Воспитатель:- Шли мы, шли и пришли к сказочному домику. Как вы думаете, какая геометрическая фигура в нем живет?
Дети: — В нем живет круг.
Воспитатель:- Как вы догадались?
Дети:- Висит круг на домике.
Воспитатель:- Маша, чей это дом?
Миша: — Это дом Круга.
Воспитатель: — Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали.
(Воспитатель из-за ширмы берет в руки Круг)
Круг (воспитатель) : — Здравствуйте, дети!
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Дети: — Круг.
Круг (воспитатель) : — Как вы догадались, что я круг?
Дети: — У круга нет углов, он круглый.
Круг (воспитатель) : — Молодцы, ребята. Проходите, пожалуйста, садитесь за столы, сейчас мы с вами поиграем. (Дети садятся за столы, на столах лежат на тарелочках геометрические фигуры).
Круг (воспитатель) : — Дети, на тарелочках лежат геометрические фигуры. Ребята, как называются эти фигуры? ( Дети: — Круги.)
Круг (воспитатель) :— Посмотрите, все ли круги одинаковые? ( Дети: — Нет.)
Круг (воспитатель) :- Чем же они отличаются?
Дети: — Одни большие, другие маленькие.
Круг (воспитатель) :- Как это можно проверить?
Дети: — Маленький круг нужно положить на большой круг и обвести пальцем.
Круг (воспитатель) :- Правильно, их можно проверить путем наложения и обведения пальцем. А еще чем отличаются круги?
Дети: — Они разного цвета.
Круг (воспитатель) :- Какого цвета большие круги?
Дети:— Большие круги красного цвета.
Круг (воспитатель) :- А какого цвета маленькие круги?
Дети:- Маленькие круги желтого цвета.
Круг (воспитатель) : — А чем же эти круги похожи?
Дети: — Они одинаковой формы – круглые.
Круг (воспитатель) :- Правильно ответили, молодцы! Посмотрите, дети, сейчас я обведу круг пальчиком, пальчик бежит свободно, ему ничего не мешает, значит, у круга нет углов. Вам тоже предлагаю обвести круги. А теперь поиграем, пальчик у нас будет волшебным карандашом, нарисуем им в воздухе большой круг, а теперь маленький круг (рисуют указательным пальцем круги в воздухе). Молодцы! Т. о. мы все выяснили, что у круга нет углов.
Круг (воспитатель) :— Ребята, помогите, пожалуйста, фигурам найти свой домик.
Игра «Разложи по цвету и величине».
Круг (воспитатель) : — Спасибо, ребята, вам за помощь. Я тоже хочу вам помочь. Чтобы вы быстрее попали в гости к моему другу Квадрату, идите по маленькой дорожке. До свидания! (Круг остается).
Подходят к домику Квадрата.
Воспитатель: — Как вы думаете, кто живет в этом домике?
Дети: — Квадрат.
Воспитатель: — Аня, как ты догадалась?
Ксюша: — На домике висит квадрат. (Воспитатель берет Квадрат в руки).
Воспитатель (от имени Квадрата) : — Сколько у меня углов? Посчитаем вместе. (считают).
Дети: — У квадрата четыре угла.
Воспитатель (от имени Квадрата) : — Оля, сколько углов у меня?
Оля: — У квадрата 4 угла.
Воспитатель (от имени Квадрата) : — Правильно, ребята, у квадрата четыре угла. Ребята, а давайте поиграем.
Игра: «Найди меня» (найти предметы похожи на квадрат)
Воспитатель (от имени Квадрата) : — Молодцы, ребята, вы справились с заданием. До свидания, ребята. (Квадрат возвращается на место).
Воспитатель: —Спасибо тебе, Квадрат. И нам пора вернуться в детский сад.
Ребята, что понравилось вам больше всего в нашем путешествии? С какими геометрическими фигурами мы сегодня встретились? Что вам больше всего запомнилось? Скажем гостям спасибо, что пришли.