тагуи сафарян
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие с Колобком в строну математики. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина.
Образовательные задачи:
Различать и называть цвета; находить сходства и различия между фигурами,группировать по форме, отличать от цвета и величины); упражнять детей в правильном назывании форм («круг», «квадрат», «треугольник»; развивать логическое мышление детей ;находить по признакам больше-меньше,один-много, широкий узкий, длинный – короткий, верх – низ. Учить чередовать фигуры, опираясь на цвет и форму); воспитывать усидчивость; интерес к познавательной деятельности; умение работать в коллективе; развивать умение ориентироваться в пространстве.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе „Путешествие с Колобком в строну математики, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция разных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Демонстрационный материал :
Игрушка Колобок, круг (диаметр 14 см, квадрат (длина сторон 14 см, треугольник (длина сторон 14 см);
Раздаточный материал :
круги, квадраты и треугольники разного цвета, по количеству детей домики с геометрическими фигурами,машинки с геометрическими фигурами, картинки животных (заяц,волк, медведь, лиса).
Отгадывание загадок, использование дидактических игр «найди гараж для машинки», «собери бусы из геометрических фигур», рассматривание геометрических фигур.
Методические приемы:
1. Художественное слово: приветствие в стихах.
2. Наглядные (использование наглядного материала :игрушка Колобок,картинки животных из сказки Колобок,ленточки синего цвета широкий –узкий, длиный – короткий.
3. Словесные (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).
4. Игровые (игра, сюрпризный момент).
5. Практическая деятельность (дидактическая игры – упражнения «найди гараж для машинки», «бусы»).
6. Индивидуальный подход.
7. Анализ деятельности детей.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: круг, квадрат, треугольник - больше, меньше, один -много, широкий –узкий, длинный – короткий,верх –низ.
Ход НОД:
1 часть. Воспитатель: ребята, у нас сегодня необычный гость. Он к нам пришел из сказки. Но вам надо угадать кто это!
Из муки, сметаны он
В жаркой печке был печён.
На окошке полежал
Да из дома убежал.
Он румян и круглобок
Кто же это?
Кто это? (Дети – Колобок)
Правильно! А как называется сказка, в которой живет наш герой! (сказка «Колобок») Молодцы! Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются)
- Молодцы! Колобок хочет вас пригласить в удивительную страну математику! Вы хотите отправиться в путь? Хорошо! Вот дорожка из геометрических фигур, ведет в страну математики! Пройдя по этой дорожке вы окажетесь в волшебной стране. Но дорожка заколдована, наступать можно только на квадраты. (Перед детьми выложить дорожку из круга, квадрата и треугольника, все фигуры повторяются 2а раза).
Дети посмотрите кто там стоит на дорожке (Заяц)
Ответы детей : Зайчик.
-Ребята,зайчик приготовил нам загадки,если мы их с вами отгадаем то зайчик пропустит нас и не съест Колобка!. Вы любите загадки? (Да)
-Вот вам первая игра: «Отгадайка!» от Зайчика. Слушайте внимательно! О какой геометрической фигуре речь?
-Нет углов у меня, и похож на блюдце я!
На тарелку и на крышу, на кольцо и колесо!
Угадайте – ка друзья, кто же я?
( Дети: круг)
Вот вам следующая загадка:
- Три вершины, три угла, три сторонки у меня,
Кто же я?
(Дети – треугольник)
И осталась последняя загадка:
-Я фигура хоть куда, очень ровная всегда,
Кубик – мой любимый брат, и зовут меня!
(Дети – квадрат)
-Молодцы! Отгадали!
2 часть. Воспитатель: какие вы все молодцы! Правильно назвали геометрические фигуры, которые загадал нам Зайчик! И мы продолжаем наше путешествие.
Посмотрите дети кто это там стоит на тропинке.
Ответ детей : Волк.
Дети Волк нам тоже приготовил задание и мы должны их выполнить,чтобы волк нас пропустил дальше.
Игра : «Бусы».
Физ. минутка :
Баба тесто замесила,
Колобка потом слепила – (движения по тексту в круге)
В печь его поставила - там его оставила разводим руки
Вышел он румян, хорош – гладим лицо, щечки
И на солнышко похож! поднимаемся на носочках
Он остыть хотел немножко наклоняемся и машем руками
И улегся на окошко руки складываем лодочкой и подносим к щеке
Не хотел он там лежать, захотел он убежать! топаем на месте
Вот он спрыгнул на дорожку (имитируем бег кругом себя)
Пересек он огород и пустился наутек (бежим вокруг своей оси в другую сторону)
Воспитатель: Ребятя, а как Колобок убежал, у него ведь ножек нет? (Дети – потому что он круглый, похож на мячик и может катиться)
Ребята вы молдцы,сделали задание волка и мы с вами отправляемся дальше.
Посмотрите ребята кто еще стоит там у нас на пути?
Ответ детей: Медведь!
Дети посмотрите,какой мишка не уклюжий перепутал все машинки,давайте поможем всем машинкам найти свой гараж.
Игра «Гараж» .
- Ой посмотрите, кто это?
Дети : Лиса!
- Только тебя нам и не хватало!
Ребята лиса тоже хочет чтобы мы выполнили ее задние.
Задание : «Больше -меньше»
Молодцы ребята. Мы с вами выполнили все задания! А теперь чтобы мы с вами и с Колобком вернулись в нашу группу нам с вами нужно пройти через РУЧЕЙКИ (широкий –узкий, длинный – короткий).
Раз,два,три –вот мы и с вами вернулись в нашу группу.
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята,вы сегодня очень хорошо потрудились и выполнили все задания,и помогли Колобку! Вам понравилось наше путешествие?Каких животных мы с вами встретили? Какие фигуры мы видели? А каким они цветом? А Колобок на какую фигуру похож? Колобку очень понравилось у нас в гостях! Вы справились со всеми заданиями! Давайте попрощаемся с Колобком до новых встреч!