марина молодцова
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Много, мало, один. Круг, квадрат, треугольник. Сравнение двух предметов по длине»
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе. Образовательная область «Познание»
Программное содержание:
1. учить детей составлять группы из отдельных предметов, пользоваться словами много, мало, один.
2. учить различать и называть круг, квадрат, треугольник; классифицировать предметы по признаку формы; создавать образы на основе характерных признаков.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе „Много, мало, один, Круг, квадрат, треугольник, Сравнение двух предметов по длине“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
3. учить сравнению двух предметов по длине. Научить рассказывать о результатах сравнения, употребляя слова: длиннее, короче.
Материалы: игрушка-медведь, кукла и две ленты короткая и длинная
Ход деятельности
«Бант для куклы» (на ковре)
Воспитатель «знакомит» детей с куклой Аней и рассказывает ее историю, что у нее есть две ленты, но для красивого банта необходима длинная лента
-Как же помочь Ане и узнать какая лента длиннее?
(дети дают ответы)
-Правильно, сравним ленты наложив одну на другую. На маленьком столе, воспитатель проводит сравнение, дети называют цвет и длину лент. Завязывают кукле бант. Сажают ее за стол рядом с детьми
Работа за столом с использованием презентации
Слайд 2,3
Повторения задания сравнение предметов по длине
«Назови форму»
Слайд 4
На экране появляется круг
-Что это? (круг)
- Какого он цвета?
-Какие предметы круглой формы?
Дети называют.
-Теперь посмотрим на экран. Назовите предметы (по щелчку клавиши появляются картинки). Дети отвечают какой они формы
Слайд 5
Квадрат
Вопросы по аналогии
Слайд 6
Треугольник
Вопросы по аналогии
«Один-много» слайд 7
-Кто это? (бабочка)
-Сколько бабочек? (одна)
Далее по щелчку клавиши появляются цветы
-Что это? (цветы)
-Сколько цветов? (много)
Дети делают вывод: бабочка одна, цветов много
Слайд 8
(Медведь и пчелы)
Вопросы и вывод аналогичные
Подвижная игра «Медведь и пчелки»
Дети разбирают стульчики — это домики-ульи. Воспитатель предлагает ребятам представить себя «пчелками».
Берет игрушку Медведя и спрашивает
-Сколько «пчелок»?
(Много.)
- Сколько «медведей»?
(Один «медведь)
Как только воспитатель скажет: «Медведь идет!», — «пчелки» должны разлететься по своим домикам (сесть на стульчики). Не поймает «медведь» «пчелок», отправляется спать.
-Пчелка, еще пчелка, еще пчелка, — указывая на детей, от лица Медведя
говорит воспитатель. — Сколько пчелок?
Дети:-Много пчелок.
-Сколько медведей?
Дети: Один медведь.
Игра проводится 2 раза.
Работа за столом
Игра «Собери игрушки»
Слайд 9
Дети рассматривают предметы, называют их форму и ящик в который соответственно форме его надо «положить»
Воспитатель предлагает проверить, правильный ответ или нет.
направляя курсор на предмет, по щелчку клавиши, предметы занимают свои места, соответственно форме
Слайд 10, 11
Игра «Найди лишнюю фигуру» (предмет)
Дети называют цвет и форму на слайде.
-Какая фигура здесь лишняя, не похожая на другие?
-Проверим
Проверка: по щелчку мыши, правильная фигура исчезнет. При щелчке на цветок, появиться смайлик-молодец!
Заключительная часть: Воспитатель дает положительную оценку работе детей. Кукла с новым бантом хвалит детей.
Литература
В П Новикова «Математика в детском саду»