Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Мышка Манюся и Три медведя»

Светлана Романова
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Мышка Манюся и Три медведя»

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Мышка Манюся и Три медведя».

Воспитатель: Романова С. Л.

Цели и задачи:

-продолжать знакомить детей с числом 3 посредством игровой ситуации «Мышка Манюся и Три медведя»;

-продолжать учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько через игровое упражнение «Мишки легли спать»;

-отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки через загадывание загадки «Три медведя»;

-продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой, поменьше. маленький) через игровое упражнение «С каким кубиком играет Мишутка?»;

-различать и называть пространственные направления от себя (слева, справа, вверху, внизу, посередине) через игровую ситуацию «Рассмотри дорогу Маши домой»;

-развивать сенсомоторные, психомоторные, речедвигательных процессы; психических процессов (памяти, внимания, мышления, речи, зрительно-моторной и пространственной координации посредством нейрогимнастики «Мышка Манюся», игры-гимнастики «Солнышко проснулось»;

-воспитывать дружеские отношения, чувство взаимопомощи, настойчивость в достижении результата через игру-психографику «Помоги Маше вернуться домой», социоигру «Дружные ребята».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: игрушка Мышка Манюся, кроватка,три фигурки медведя разного размера, иллюстрация к сказке «Три медведя»; карточки с изображением медведей разного размера по количеству детей, карточка по психографике, кубики.

Ход занятия:

1. Организационный момент -введение в игровую ситуацию. Появление Мышки Манюси в кроватке. Воспитатель удивляется, зовет детей посмотреть, кто спит в кроватке. Дети будят Мышку, Мышка желает детям доброго утра. Воспитатель предлагает поиграть и проснуться вместе с солнышком.

2. Игра-гимнастика «Солнышко проснулось»

Заглянуло солнышко к нам с утра в окошко. (Показать раскрытые ладони)

И коснулось солнышко лучиком ладошки. (Активно растирать ладони между собой до тепла)

Заглянуло солнышко к нам с утра в окошко. (Показать раскрытые ладони)

И коснулось солнышко пальчиков на ножках. (Гладить ножки от бедра к кончикам пальцев и обратно 2-3 раза)

И сказало солнышко, что пора вставать. (Встать)

Хочет с нами солнышко весело скакать. (прыгать на правой/левой ноге)

3. Нейрогимнастика «Мышка Манюся».

Мышка Манюся хвалит детей и спрашивает: «А про меня знаете игру?»

Вот горка (Кисти рук перед грудью, кончики пальцев правой/левой руки должны касаться друг друга, основания кистей рук развести)

Под горкой норка. (Округлить кисти рук, соединить основания кистей)

А в норке мышки,Ссжать кисти в кулаки)

Хвостатые малышки. (Выпрямить указательные пальцы, несколько раз сгибать-разгибать, разнонаправленно одновременно повращать).

Мышка в благодарность детям предлагает рассказать сказку и отгадать загадку «Три медведя».

4. Загадка. Игровая ситуация «Мышка Манюся и Три медведя».

Возле леса на опушке трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки? (Три медведя)

Воспитатель задает вопросы:

-сколько медведей на картинке? (Три);сколько кроватей? (Три); какого размера медведи? (Большой, поменьше, маленький); какого размера кровати (Большая поменьше, маленькая)

5. Игровое упражнение «Мишутка играет», «Мишки легли спать».

Воспитатель предлагает поиграть с Мишуткой и мишками и принести столько кубиков, сколько медведей.

- Что можно сказать о количестве кубиков и медведей? (Их поровну, медведей столько же, сколько кроватей).

Поможем мишкам лечь спать, они станут тогда добрыми.

Дети раскладывают медведей в соответсвующую кровать и делают выводы.

- что можно сказать о количестве кроватей и медведей? (Их поровну, медведей столько же, сколько кроватей).

6. Физкультурная минутка «Три медведя».

Три медведя шли домой (Дети шагают в перевалку)

Папа был большой-большой (Поднимают руки над головой, тянут вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (Руки выставляют на уровне груди)

А сынок- малютка просто. (Приседают)

Очень маленьким он был (Встают,руки перед грудью сжимают в кулаки)

С погремушками ходил. (Имитируют игру с погремушками)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

7. Игру-психографику «Помоги Маше вернуться домой», социо-игра «Дружные ребята».

Воспитатель обращает внимание детей на рисунки (психографику) слева и справа.

- Чем они отличаются? Сравнение левого и правого рисунка, определение пространственного направления от себя, проговаривание расположения предметов, используя в речи слова слева-справа-вверху-внизу-посередине.

Воспитатель предлагает объединиться парами, потому что только дружные ребята могут помочь в беде.

Дети в парах одновременно двумя руками поводят непрерывные линии по пунктиру-дорожке и проводят Машу через лес.

8. Рефлексия и подведение итогов:

- Какие вы ребята, молодцы! Вы помогли Маше, потому, что вы дружные. Дружно помогали медведям, так, что медведи стали добрые, весело поиграли с Мишуткой.

- Папа – медведь, какой? (Большой, а медвежонок? (Маленький)

- Какое доброе дело вы сделали? (Помогли Маше выбраться из леса)

- Если вам понравилось играть, поднимите ладошки и помашите Мышке Манюсе и нашим друзьям! (поднимают руки, машут ладошками)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 3» для детей с ЗПР по сказке «Три медведя»Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 3» для детей с ЗПР по сказке «Три медведя» "Число и цифра 3" конспект занятия по ФЭМП для детей с ЗПР (по сказке "Три медведя") Цель: закрепить знания о числе и цифре 3 Ход занятия:.

Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя»Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания.

Конспект НОД по лепке из пластилина «Мышка-норушка» в младшей группеКонспект НОД по лепке из пластилина «Мышка-норушка» в младшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию лепка из пластилина «Мышка-норушка» в младшей группе Цель: учить детей лепить мышку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Мышка Манюся и Три медведя»
Опубликовано: 30 августа 2024 в 06:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Мышка Манюся и Три медведя»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 сентября. День знаний. Передвижка

Учебный год в России начинается 1 сентября.Это важная дата для детей и родителей, тем более что это еще и День знаний. В детских садах тоже отмечают этот праздник — ведь в дошкольных учреждениях...

1 сентября. День озера Байкал. Папка-передвижка о Байкале

День Байкала отмечают в России в первое воскресенье сентября. Байкал — уникальное место, это озеро входит в число семи чудес нашей страны. Полюбоваться красотой Байкала приезжают люди со всего мира.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД