Светлана Романова
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Мышка Манюся и Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Мышка Манюся и Три медведя».
Воспитатель: Романова С. Л.
Цели и задачи:
-продолжать знакомить детей с числом 3 посредством игровой ситуации «Мышка Манюся и Три медведя»;
-продолжать учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько через игровое упражнение «Мишки легли спать»;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе „Мышка Манюся и Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мышь. Все о мышках для детей
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
-отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки через загадывание загадки «Три медведя»;
-продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой, поменьше. маленький) через игровое упражнение «С каким кубиком играет Мишутка?»;
-различать и называть пространственные направления от себя (слева, справа, вверху, внизу, посередине) через игровую ситуацию «Рассмотри дорогу Маши домой»;
-развивать сенсомоторные, психомоторные, речедвигательных процессы; психических процессов (памяти, внимания, мышления, речи, зрительно-моторной и пространственной координации посредством нейрогимнастики «Мышка Манюся», игры-гимнастики «Солнышко проснулось»;
-воспитывать дружеские отношения, чувство взаимопомощи, настойчивость в достижении результата через игру-психографику «Помоги Маше вернуться домой», социоигру «Дружные ребята».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: игрушка Мышка Манюся, кроватка,три фигурки медведя разного размера, иллюстрация к сказке «Три медведя»; карточки с изображением медведей разного размера по количеству детей, карточка по психографике, кубики.
Ход занятия:
1. Организационный момент -введение в игровую ситуацию. Появление Мышки Манюси в кроватке. Воспитатель удивляется, зовет детей посмотреть, кто спит в кроватке. Дети будят Мышку, Мышка желает детям доброго утра. Воспитатель предлагает поиграть и проснуться вместе с солнышком.
2. Игра-гимнастика «Солнышко проснулось»
Заглянуло солнышко к нам с утра в окошко. (Показать раскрытые ладони)
И коснулось солнышко лучиком ладошки. (Активно растирать ладони между собой до тепла)
Заглянуло солнышко к нам с утра в окошко. (Показать раскрытые ладони)
И коснулось солнышко пальчиков на ножках. (Гладить ножки от бедра к кончикам пальцев и обратно 2-3 раза)
И сказало солнышко, что пора вставать. (Встать)
Хочет с нами солнышко весело скакать. (прыгать на правой/левой ноге)
3. Нейрогимнастика «Мышка Манюся».
Мышка Манюся хвалит детей и спрашивает: «А про меня знаете игру?»
Вот горка (Кисти рук перед грудью, кончики пальцев правой/левой руки должны касаться друг друга, основания кистей рук развести)
Под горкой норка. (Округлить кисти рук, соединить основания кистей)
А в норке мышки,Ссжать кисти в кулаки)
Хвостатые малышки. (Выпрямить указательные пальцы, несколько раз сгибать-разгибать, разнонаправленно одновременно повращать).
Мышка в благодарность детям предлагает рассказать сказку и отгадать загадку «Три медведя».
4. Загадка. Игровая ситуация «Мышка Манюся и Три медведя».
Возле леса на опушке трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки? (Три медведя)
Воспитатель задает вопросы:
-сколько медведей на картинке? (Три);сколько кроватей? (Три); какого размера медведи? (Большой, поменьше, маленький); какого размера кровати (Большая поменьше, маленькая)
5. Игровое упражнение «Мишутка играет», «Мишки легли спать».
Воспитатель предлагает поиграть с Мишуткой и мишками и принести столько кубиков, сколько медведей.
- Что можно сказать о количестве кубиков и медведей? (Их поровну, медведей столько же, сколько кроватей).
Поможем мишкам лечь спать, они станут тогда добрыми.
Дети раскладывают медведей в соответсвующую кровать и делают выводы.
- что можно сказать о количестве кроватей и медведей? (Их поровну, медведей столько же, сколько кроватей).
6. Физкультурная минутка «Три медведя».
Три медведя шли домой (Дети шагают в перевалку)
Папа был большой-большой (Поднимают руки над головой, тянут вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки выставляют на уровне груди)
А сынок- малютка просто. (Приседают)
Очень маленьким он был (Встают,руки перед грудью сжимают в кулаки)
С погремушками ходил. (Имитируют игру с погремушками)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
7. Игру-психографику «Помоги Маше вернуться домой», социо-игра «Дружные ребята».
Воспитатель обращает внимание детей на рисунки (психографику) слева и справа.
- Чем они отличаются? Сравнение левого и правого рисунка, определение пространственного направления от себя, проговаривание расположения предметов, используя в речи слова слева-справа-вверху-внизу-посередине.
Воспитатель предлагает объединиться парами, потому что только дружные ребята могут помочь в беде.
Дети в парах одновременно двумя руками поводят непрерывные линии по пунктиру-дорожке и проводят Машу через лес.
8. Рефлексия и подведение итогов:
- Какие вы ребята, молодцы! Вы помогли Маше, потому, что вы дружные. Дружно помогали медведям, так, что медведи стали добрые, весело поиграли с Мишуткой.
- Папа – медведь, какой? (Большой, а медвежонок? (Маленький)
- Какое доброе дело вы сделали? (Помогли Маше выбраться из леса)
- Если вам понравилось играть, поднимите ладошки и помашите Мышке Манюсе и нашим друзьям! (поднимают руки, машут ладошками)