Медяник Ирина Анатольевна
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Морское приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа «Сертоловский центр образования №2"
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений
в младшей группе
Тема: «Морское приключение»
Подготовила
Воспитатель: Медяник Ирина Анатольевна
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе „Морское приключение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
г. Сертолово
2020
Задачи:
- закрепить количественный счет в пределах 5;
- закрепить умение сравнивать количество предметов в группах;
- совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (цвет, форма);
- закрепить умение различать понятия «много», «один»;
Оборудование:
раздаточный: на каждого ребенка - наборное полотно для выкладывания рыб и осьминожек, разделенное на две части; по 5 рыб и 5 осьминожек из картона; презентация в Pover Point.
ТСО: мультимедийное оборудование.
Ход занятия:
Организационный момент
Дети собираются в круг.
Д: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В. : Доброе утро малыши!
Д. : Доброе утро!
В. : У нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
Д. : Здравствуйте!
В. : Ребята, нам пришло письмо. Давайте я вам его прочитаю.
«Дорогие ребята, пишет вам черепаха из морских глубин. Мне срочно нужна ваша помощь! Мои маленькие черепашата играли в прятки и потерялись, помогите мне их отыскать!»
В. : Ребята поможем нашей черепахе?
Д. : Да, поможем!
В. : Ну что ж отправляемся в наше морское приключение и опускаемся на морское дно.
Дети имитируют движения аквалангистов, плывут на свои места.
В. : Ребята, вот мы и попали на морскую глубину. (Слайд 1 с изображением морского дна)
Посмотрите, кто живет на морской глубине?
Д. : (Ответы детей) рыбки, осьминожки, крабы и т. д.
В. : А вот и наша черепаха. Посмотрите какая она грустная и завет нас с собой.
(На слайде появляется черепаха)
Плывем за ней!
Посмотрите, мы приплыли к затонувшему кораблю. А это сундук с этого корабля. (Слайд2 с кораблем и сундуком).
Давайте откроим его и посмотрим, что там.
(Открываем сундук. Появляется мяч.)
В. : Дети, что это?
Д. : Это мяч.
В: Он какой большой или маленький?
Д: Большой.
В: Молодцы ребята!
В: Какого цвета мяч?
Д: Зеленого.
В: Правильно ребята!
В: Мяч, какую геометрическую фигуру вам напоминает?
Д: Круг.
В: Правильно ребята!
В: А что бывает круглой формы?
Д: Стол, яблоко, колесо, солнышко и т. д.
В: Молодцы ребята!
В: Посмотрим, что еще есть в этом сундуке. (Появляется кубик)
В: Дети, что это?
Д: Кубик.
В: Он какой большой или маленький?
Д: Маленький.
В: Правильно ребята!
В: Какого цвета кубик?
Д: Красного.
В: Правильно ребята!
В: Какую геометрическую фигуру вам напоминает?
Д: Квадрат.
В: Правильно ребята!
Молодцы. Ребята, вы справились с этим задание.
Плывем дальше.
(слайд3 с изображением рыбок).
В. : Ребята, посмотрите, кого вы видите?
Д. : Рыбок
В. : Верно, к нам приплыла целая стая красивых рыбок. Скажите, а сколько рыбок? Д. : Много
В. : К рыбкам приплыли их друзья осьминожки.
(На экране слайд, где рядом со стайкой рыбок осьминожки)
В. : Ребята, осьминожки такие озорники, они хотят с вами поиграть.
Физкультминутка.
Я сидел на берегу, (Дети сидят на корточках)
Рыбки плавали в пруду, (Ладони вместе, имитируют движение рыбки)
Весело ныряли, (Ладони вытягивают вперед)
С солнышком играли. (Стоят, руки в стороны)
Тихо осьминог подплыл, (Вытягивают руки вперед)
«Не шалите!» - говорил. (Грозят пальцами)
«Тину всю со дна подняли! (выполняют наклон вперед)
Осьминожков напугали! (выпрямляются)
Хватит вам озорничать! (Выполняют притопы ногой)
Будем до пяти считать –
Раз, два, три, четыре, пять». (Хлопают в ладоши).
В. : Молодцы, поиграли с осьминожками. А как можно узнать, сколько рыбок и сколько осьминожек плавает в море?
Д. : Посчитать.
В. : Перед вами карточки. Выложите на верхнюю полоску карточки всех рыбок.
Д. : выполняют задание.
В. : На нижнюю полоску карточки под каждой рыбкой выложите осьминожек.
Д. : Выполняют задание.
В. : Чего больше: рыбок или осьминожек?
Д. : (Ответы детей)
В. : Чего меньше: осьминожек или рыбок?
Д. : (Ответы детей)
В. : Что нужно сделать, чтобы рыбок и осьминожек стало поровну?
Д. : (Ответы детей)
В. : Молодцы ребята, вы справились с заданием. Нам надо отправляться дальше.
Ребята продолжаем наши поиски. Смотрите мы приплыли на коралловый риф. (Слайд с коралловым рифом)
Посмотрите внимательно, кажется, мы нашли наших черепашек!
Д. : Да!
В. : Ребята, вы молодцы! Вы помогли черепахе и нам пора возвращаться в детский сад.
Тихо в море опустились,
На минутку затаилась.
Дружно вместе поплывем,
В группу весело войдем.
В. : Вот мы и в группе. Ребята, вам понравилось путешествие?
Д. : (Ответы детей)
В. : А что вам понравилось больше всего?
Д. : (Ответы детей)
В. : Ребята, черепахи в благодарность за вашу помощь прислали вам подарок.
Воспитатель показывает аквариум.
В. : Что это?
Д. : Аквариум.
В. : Правильно! Он будет стоять у нас в группе и напоминать нам о нашем сегодняшнем приключении.
В. : На этом наше занятие окончено. Вы молодцы, я вами горжусь!