Татьяна Дмитриева
Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе «Цветные автомобили»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Образовательные задачи: - Закрепить названия геометрических фигур;
- Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету и форме;
- Находить определённые фигуры среди множества других; - Учить различать геометрические фигуры по величине «большой», «маленький», различать понятия «один», «много». Развивающие задачи: Развивать зрительное, слуховое восприятие, память. Развивать внимание, мелкую моторику рук, логическое мышление. Воспитательные задачи: Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, желание играть вместе. Материал: Карточки «Машины» (красная, желтая, синяя, карточки «Геометрические фигуры» (круг, квадрат, треугольник, геометрические фигуры: квадраты большие, квадраты маленькие, круг, треугольники, «руль» на каждого ребёнка. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Машины», разучивание пальчиковой гимнастики «Машина», дидактические игры : «Волшебная коробочка», «Разноцветные шары», «Подбери по цвету», разучивание подвижной игры «Автомобили». Ход Нод: Организационный момент: Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку: Пьет бензин, как молоко Может бегать далеко. Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней? Что это? Дети: Машина! Воспитатель: Сегодня мы будем кататься на машинах. Основная часть: Воспитатель: В нашем гараже много машин разных цветов. Воспитатель показывает карточку «Желтый автомобиль» Воспитатель: Какого цвета машина? Дети: Желтая машина. Воспитатель: У машины сдулось колесо. Какой формы колесо? Дети: Колесо круглое. Воспитатель: Давайте отремонтируем колесо. Дети выбирают из предложенных геометрических фигур карточку «Круг». Воспитатель: Починили желтую машину, можно и покататься. Проводится пальчиковая игра «Машина». Заведу я желую машину
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе „Цветные автомобили“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)
Би-би-би, налью бензину.
(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)
Крепко-крепко руль держу
(имитировать движения водителя)
На педаль ногою жму.
(топать правой ногой) Воспитатель показывает карточку «Красный автомобиль» Воспитатель: Какого цвета машина? Дети: Красная машина. Воспитатель: Красная машина большая или маленькая? Дети: Маленькая. Воспитатель: А какая машина большая? Дети: Желтая машина большая. Воспитатель: Ребята, нужно по размеру подобрать сиденья в машину. Дети выполняют задание на классификацию «Большой – маленький». Воспитатель: Молодцы! Покатаемся на красной машине. Повторяется пальчиковая гимнастика «Машина». Заведу я красную машину
(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)
Би-би-би, налью бензину.
(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)
Крепко-крепко руль держу
(имитировать движения водителя)
На педаль ногою жму.
(топать правой ногой) Воспитатель: Ребята мы приехали на полянку к зайчикам. Потанцуем с зайчиками. Проводится интерактивная физминутка «Зайки танцевали». Воспитатель предлагает карточку «Синий автомобиль» Воспитатель: Какого цвета машина? Дети: Синяя машина. Воспитатель: Синяя машина привезла нам дорожные знаки. Проводится игра «Один - много». Воспитатель: Ребята сколько кругов? Дети: Один. Воспитатель: А сколько треугольников? Дети: Много. Воспитатель: Маша сколько кругов и треугольников? Индивидуальные ответы детей. Воспитатель: Покатаемся на машине синего цвета. Воспитатель проводит игру «Машина». Заведу я синюю машину
Би-би-би, налью бензину.
Крепко-крепко руль держу
На педаль ногою жму.
Воспитатель: Давайте и мы превратимся в машинки. Машины, выезжайте из своих гаражей. Поехали! По сигналу педагога автомобили выезжают из гаража и едут по дороге, соблюдая элементарные правила (ехать в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга). Воспитатель: У нас машины разные –
Би би, би би, би би,
И желтые и красные –
Би би, би би, би би!
Машины за машинами –
Би би, би би, би би!
Шуршат машины шинами –
Би би, би би, би би!
Воспитатель: «Автомобили в гараж!». Дети меняют направление и едут в свой гараж по цвету машины. Воспитатель: Молодцы, машины! Пора нам в ребяток превращаться! Глазки закрывайтесь, в ребяток превращайтесь. Раз, два, три! На меня посмотри! Рефлексия. Воспитатель: Ребята, что вы сегодня узнали нового? Что вам больше всего понравилось? Ответы детей.