МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Составление и решение арифметических задач» в подготовительной группе

Руденко Елена
Конспект НОД по ФЭМП «Составление и решение арифметических задач» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Руденко Елена Валерьевна

Конспект по ФЭМП " Составление и решение арифметических задач. " в подготовительной группе.

Тема занятия: «Составление и решение арифметических задач».

Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет).

Цель: формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Программные задачи :

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Составление и решение арифметических задач“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Обучающие: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков; закреплять умение давать развернутый ответ на вопрос задачи; закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.

Развивающие: развивать внимание, речь, логическое мышление, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные: воспитывать любовь к науке-математике, желание заниматься и узнавать новое.

Материалы и оборудование: напольные большие часы, магнитная доска, фигурки сов и дерева, мяч, карточки-картинки к задачам, на каждого ребёнка лист бумаги в клетку и простой карандаш.

Активизация словаря: условие, вопрос, вычитание, сложение.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы, объяснение, загадки.

Наглядные: демонстрация, показ.

Практические: предметно-практические и умственные действия, игры, физминутка.

Форма организации детей: индивидуальная, фронтальная.

Ход занятия:

Подвижная игра: «Ходят часики по кругу»

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Плюсы и минусы, знаки деления,

Равенства знаки и умножения,

Всяких примеров, задач задается.

Как же наука такая зовется?

Дети: математика.

Воспитатель: правильно, сегодня мы с вами будем дальше знакомится с этой интересной наукой. Ребята, нравится ли вам наука математика? А что вам нравится в математике? Как вы думаете математика – это сложная наука? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте – ка мы с вами начнём уже наше познавательное путешествие в страну математики. Для начала мы с вами немного разомнёмся.

«Быстрый вопрос - быстрый ответ»

-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.

-Назови соседей числа 4 (обращаясь к тому ребёнку, у которого цифра 4.)

-Назови соседей числа 6.

-Назови соседей числа 9.

-Я задумала число, оно меньше 3 на одну единицу. Какое это число?

-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?

- Назовите части суток?

- Что мы делаем за столом утром, в обед, вечером?

- Сколько месяцев в году?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько ушей у двух собак?

- Какая цифра спряталась в слове семь-я?

- Кто стоит справа от тебя?

- Кто стоит слева от тебя?

Воспитатель: Молодцы! Справились.

«Лишнее слово».

- Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

- Март, апрель, неделя, май июнь.

- Лето, осень, зима, воскресенье.

- Утро, вечер, ночь, день, месяц.

- Секунда, минута, день, час.

«Узнай меня»

Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)

Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)

Я не многоугольник, меня можно катать (круг)

У меня нет углов, но я не круг (овал)

Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)

Воспитатель: Ребята,какие же вы у меня молодцы! Вот вы и размялись. Теперь мы с вами поиграем в более сложные игры.

«Составь число» :

Педагог кидает кому-то из ребят мяч и называет число, а тот, у кого мяч - говорит состав числа, как образовать число. (10, 3, 6, 4, 7, 8,5,2).

Воспитатель: Молодцы. Следующая игра «Составь задачу»

Воспитатель: Дети, посмотрите, что я прикрепила к магнитной доске. Давайте, составим и решим задачу. На дереве сидело 10 сов. В начале на охоту улетело 5 сов, а затем ещё 2 совы. Сколько всего сов улетело на охоту?

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: В задаче четыре части.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.

Воспитатель: Повторите условие.

Дети: На охоту улетело 5 сов, а затем ещё 2 совы.

Воспитатель: Повторите вопрос задачи.

Дети: Сколько всего сов улетело на охоту?

Воспитатель: Повторите задачу целиком.

Дети: На дереве сидело 10 сов. В начале на охоту улетело 5 сов, а затем ещё 2 совы. Сколько всего сов улетело на охоту?

Воспитатель: Давайте решим эту задачу. Улетевших сов стало больше или меньше? Посчитайте улетевших сов. Давайте, теперь запишем задачу. Я на доске, а вы на столах. Сколько сов улетело сначала?

Дети: сначала улетело 5 сов.

Воспитатель: Значит, какую цифру мы поставим первой?

Дети: Цифру 5.

Воспитатель: Сколько совят улетело после?

Дети: улетело 2 совы.

Воспитатель: Улетевших сов стало больше или меньше?

Дети: улетевших совят стало больше.

Воспитатель: Какие арифметические действия мы с вами уже знаем?

Дети: сложение и вычитание.

Воспитатель: Какие арифметические знаки мы знаем?

Дети: Плюс, минус, равно.

Воспитатель: Если улетевших сов стало больше, значит какой мы поставим знак?

Дети: «+». Это действие «сложение», «5+».

Воспитатель: Ребята, а сколько сов улетело после?

Дети: после улетело 2 совы.

Воспитатель: Значит, какое второе число мы поставим?

Дети: «5+2».

Воспитатель: Какой вопрос был в нашей задаче?

Дети: Сколько всего улетело совят?

Воспитатель: значит, поставим знак равенства. «5+2=». И ответим на вопрос задачи -сколько всего улетело совят?

Дети: – «5+2=7»

Воспитатель: Миша, повтори вопрос задачи?

Миша: Сколько всего улетело совят?

Воспитатель: Саша, ответь на вопрос задачи полным ответом.

Саша: Всего улетело 7 совят.

Физминутка: «7 гномиков!»

Воспитатель: Молодцы! А теперь составьте и решите задачи сами (составление задач по картинке – педагог читает загадку)

Много есть котят у Мурки,

Серые имеют шкурки.

Пять едят, один лишь спит

И к тарелки не спешит.

Сосчитай- ка поверней,

Отвечай-ка поскорей:

Сколько всех детей у Мурки,

У пушистой нашей шкурки?

Розовых шесть поросят

В ряд на солнышке лежат

Подбежало ещё двое

Сколько розовых героев?

На полянке у дубка

Крот увидел 3 грибка.

А подальше, у сосны,

Он нашёл ещё один.

Ну-ка, кто сказать готов:

Сколько крот нашёл грибов?

Пальчиковая гимнастика: «Жили были гномики.»

«Секретное задание»(кошка)

Воспитатель: Теперь подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

Заключительная часть: подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы, вы сегодня хорошо поработали, ответили на все вопросы. Какое задание было самым легким? Какое задание было самым трудным? Какое задание больше всего вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель» Цель: умение составлять и решать задачи, расширение математических представлений. Задачи: • продолжать учить составлять задачи, записывать.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Тема: «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Класс: 4 Тип урока: урок комплексного применения знаний и.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе»Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе» В детском саду одной из задач математической работы является подготовка детей к решению задач в школе. Дети учатся складывать и вычитать,.

Математический тренажер для решения арифметических задачМатематический тренажер для решения арифметических задач Существует две причины, почему детей нужно учить математике. Математические вычисления – одна из высших функций человеческого мозга. Только.

Решение основных задач на проценты (6–11 классы) Решение основных задач на процентыПроцент. Основные понятия. Процент (лат. «pro centum», — на сотню) — одна сотая доля. Обозначается знаком.

Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования»Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования» Разработка новых программ и методик обучения - актуальная задача психолого - педагогической науки и практики обучения детей. Развитие познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Составление и решение арифметических задач» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 января 2023 в 15:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Составление и решение арифметических задач» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Руденко Елена (УИ 2614885) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД