Потапова Татьяна
Конспект НОД по ФЭМП «Сказочный теремок. Геометрические фигуры. Количество и цифра» в группе младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МОБУ «СОШ «Янинский ЦО» СП ДО №4
Конспект НОД
по формированию элементарных математических представлений в группе младшего дошкольного возраста (4-5 лет).
Образовательная область
«Познавательное развитие».
Тема: «Сказочный теремок».
Воспитатель: Потапова Татьяна Анатольевна
Август 2021
Цель: формирование у детей интеллектуально-речевого развития посредством формирования элементарных математических представлений.
Задачи.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Сказочный теремок, Геометрические фигуры, Количество и цифра“ в группе младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Образовательные:
• формировать умение находить известные геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник);
• закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;
• совершенствовать навыки счета в пределах пяти;
• повторить значение слов: вчера, сегодня, завтра.
Развивающие:
• развивать логическое мышление, воображение;
• развивать память, правильную речь;
• развивать физическую активность и мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
• воспитывать умение понимать учебную задачу, самостоятельность;
• воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения;
• воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Интеграция по образовательным областям:
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- физическое развитие.
Индивидуальная работа: по необходимости подсказывать, показывать, исправлять ответы и действия детей; закреплять умение считать до пяти; оказывать помощь нахождения в окружении предметов нужных форм.
Методы обучения:
• практический (показ, игра, беседа, направляющие вопросы);
• наглядно-демонстрационный (кукла бибабо – мышка, карточки с цифрами и предметными картинками, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); игрушки: 5 кубиков, 4 матрешки, 3 медведя, Маша и медведь и ежик;
• словесный (высказывания и рассуждения детей, беседа, вопросы, анализ произошедшего).
Раздаточный материал: геометрические фигуры, карточки с цифрами от одного до пяти.
Предварительная работа: настольно-печатные дидактические игры с использованием геометрических форм, различные мозаики, «Найди такой же» и «Подбери заплатку»; театральное представление «Теремок».
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Организационный момент.
Приветствие.
Педагог держит в руках «волшебную палочку» и приглашает детей:
- 1,2,3,4,5 приглашаю всех играть.
Кто быстрее подойдет, тот быстрей секрет найдет.
Всем расскажет и покажет, объяснит и путь укажет во что дальше поиграть, и кто будет начинать!
Дети подходят к педагогу, берутся рукой за «волшебную палочку» и теми же словами приглашают остальных детей в игру, пока не соберутся все вместе.
Основная часть НОД.
(Начинает плакать Мышка).
-Здравствуйте, ребята! Вы не узнали меня?
Я Мышка-норушка из сказки «Теремок». Послушайте, пожалуйста, что сегодня со мной приключилось.
Бежала я по полю, увидела теремок. Постучала я спрашиваю: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?»
А волшебный голос у теремочка отвечает : «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».
Вы, ребятки, поможете мне выполнить все эти задания? Мне очень хочется попасть в свою сказку.
А задания такие:
«Назови геометрические фигуры».
- Что это?
- А кто может назвать эту фигуру?
- Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается квадрат от прямоугольника?
- Как можно проверить?
- Что теперь мы видим? Что можем сказать?
- Чем отличается круг от квадрата?
Молодцы, ребята!
- А чем отличается треугольник от квадрата?
Второе задание «Покажи правильно фигуру».
- Я буду называть геометрическую фигуру, а вы, дети, поднимите карточку с изображением этой фигуры.
Задание «Найди место фигуре».
(На полу лежат 4 обруча, в центре которых геом. фигуры. Педагог раздает детям по одной геометрической фигуре.)
- Ребята, пока я буду стучать в бубен, вы прогуливайтесь по группе в разных направлениях. Как только бубен замолчит, вам нужно найти обруч с вашей геом. фигурой и встать вокруг него. (Игра повторяется несколько раз).
Дыхательная гимнастика.
-Давайте, дети, глубоко вдохнем через нос, а на выдохе скажем: «Хорошо!» Повторим.
Задание «Ударь в бубен столько раз, сколько показывает цифра».
Педагог поднимает карточку с цифрой, ребенок должен ударить в бубен столько раз, сколько указано на карточке.
Пальчиковая гимнастика «Мышка».
Мышка в норку пробралась,
На замочек заперлась.
В дырочку она глядит.
На заборе кот сидит.
Мяяяяяяяяуууууууу!
Игра «Волшебный мешочек».
Приготовленные предметы находятся в мешочке.
«Найди домик каждой цифре».
Педагог обозначает правила игры.
- Ребята, вы правильно справились со всеми заданиями, которые Мышка просила вас сделать. Мы же хотим помочь ей попасть в сказку «Теремок». Но Мышке интересно узнать, как же вам живется в садике.
«Вчера, сегодня, завтра»
- День, который идет сейчас, называется?
Мы проснулись утром, наступило сегодня, и будет оно весь день, пока мы ночью не ляжем спать.
- А вот день, который уже прошел, называется? Что было у вас вчера?
- А день, который еще не наступил, а только будет …завтра. Этого дня еще не было, мы его ждем.
Расскажите Мышке, чем завтра вы хотите заниматься.
Самомассаж «Взяли ушки за макушки».
Взяли ушки за макушки. Потянули. Пощипали.
Вниз до мочек побежали.
Мочки нужно пощипать.
Пальцами скорей размять.
Вверх по ушкам проведем
И к макушкам вновь придем.
Рефлексия.
- Дети. Мышка благодарит вас всех за помощь.
Двери сказочного теремка открылись для Мышки-норушки. Попрощаемся с ней.
А если Мышке опять будет нужна наша помощь, мы ей обязательно поможем. Правда?
Кто к нам сегодня приходил в гости?
Какая история с ней приключилась?
Как мы смогли ей помочь?
Какие задания мы выполняли?
Понравилось ли вам помогать Мышке-норушке?
Дети слышат плач.
Заинтересованы.
Даааааааааа.
Квадрат.
Прямоугольник.
Наложить на друг друга.
Прямоугольник длиннее квадрата. А у квадрата все стороны равны.
У круга нет углов.
У треугольника три угла и три стороны, а у квадрата четыре угла и четыре стороны.
Выполняют задание педагога.
Играют, выполняя и соблюдая правила игры.
Дети меняются фигурами.
Дети делают гимнастику.
Играют с соблюдением правил.
Сопровождают движениями текст стихотворения.
Дети по очереди на ощупь определяют предметы. Называют их.
У каждого ребенка карточка с цифрой. Видят столы с разным количество предметов.
По сигналу дети встают около стола в соответствии с цифрой на карточке.
Ураааа!
Сегодня!
Вчера!
(Ответы детей).
Завтра.
Ответы детей.
Выполняют движения в соответствии с текстом.
До свидания, Мышка-норушка.
Дааа.
Ответы детей.