Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП с использованием конструктора Лего в старшей группе общеразвивающей направленности

Григорьева Надежда
Конспект НОД по ФЭМП с использованием конструктора Лего в старшей группе общеразвивающей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с цифрой 8.

Образовательные задачи:

1. Закреплять навыки ориентировки во времени: названия месяцев и дней недели.

2. Учить отгадывать математическую загадку.

3. Учить конструировать на плоскости по схеме.

4. Учить правильно использовать знаки «+» и «-».

5. Знакомить с цифрой 8.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием конструктора Лего в старшей группе общеразвивающей направленности» размещена в разделах

1. Развивать внимание, память при решении математических загадок. 2. Развивать мелкую моторику, пространственное и логическое мышление.

Воспитательные задачи:

1. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

2. Воспитывать у детей желание помогать друг другу.

3. Учить доводить начатое дело до конца.

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный.

Оборудование: проектор; магнитная доска; карточки – схемы; карточки – «бусы»; конструктор ЛЕГО, волшебный почтовый ящик.

Ход занятия

1 часть – организационный момент

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять

Кто идет ко мне играть

Встанем дети вместе в круг-

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:

Ребята, на наше сегодняшнее занятие к нам пришел гость – давайте поздороваемся и подарим улыбки нашему гостю!

Воспитатель:

А теперь поиграем в игру «Отвечай, не зевай- мячик ловко поймай».

Я буду задавать вопросы, а тот, кому я кинула мячик – отвечать.

- Какое сейчас время года? зима

- Начало, середина или конец зимы?

- Как называется первый месяц зимы?

- А второй месяц зимы?

- А какой месяц идет после января?

- Какой сегодня день недели?

- Сколько всего дней в неделе?

- Какой день идет после четверга?

- Какой день перед средой?

- Как называется пятый день недели?

- Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

- Как называются «выходные» дни недели?

Молодцы ребята, хорошо все запомнили.

2 часть – основная часть

Воспитатель: Отгадайте-ка загадку:

Семь малюсеньких котят,

Что дают им – все едят,

А один сметаны просит.

Сколько же котяток?

Дети: Восемь.

Воспитатель: Как вы думаете, про что будем говорить сегодня?

Дети: Про цифру восемь.

Воспитатель: Ребята, а как получилось число 8?

Дети: К семи прибавить 1 – будет восемь.

Воспитатель: Кто знает, как называется знак, которым в математике обозначается прибавление? А вычитание, когда отнимаем? Правильно плюс и минус. Покажите пальчиками как выглядит плюс. А как минус?

Воспитатель: Молодцы! Вы славно потрудились! Чтоб набраться много сил, сделаем зарядку.

Физминутка.

Раз – на носочках потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

На счет шесть присесть,

На счет семь надо встать,

А на восемь мы шагаем,

За столом место занимаем.

Воспитатель: Отгадайте-ка ещё одну математическую загадку (слайд 1) :

Два друга, два круга

Стоят друг на друге.

Всех ребят запомнить просим:

Получилась цифра

Дети: 8! (появляется цифра 8 на экране)

Воспитатель: показывает слайд 2: Кто знает, что здесь изображено?

Дети: Конверт!

Воспитатель: Для того, чтобы ваше письмо дошло до адресата, отправитель пишет специальный почтовый индекс в левом нижнем углу конверта. (Показать указкой).

Воспитатель: Сейчас письма сортируют автоматические машины, и, чтобы машина могла правильно отсортировать письма, индекс нужно писать определённым шрифтом (появляется числовой ряд).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как пишется цифра 8 на почтовых конвертах (появляется большая цифра 8). Из каких геометрических фигур она состоит?

Дети: Цифра 8 состоит из двух квадратов.

Воспитатель: Перед вами на столах лежат пластинки – это кусочки конверта. Сейчас мы будем наносить специальным шрифтом цифру 8 на ваши конверты-пластины.

Воспитатель: Вы видите у каждого тарелочку с деталями ЛЕГО. Давайте посчитаем сколько их у каждого из вас?

Дети (считают хором) : 1,2,3,4,5,6,7,8.

Воспитатель: Вот такое волшебство – из 8 деталей сделаем цифру 8!

Воспитатель показывает используемые детали ЛЕГО и, проговаривая их названия, показывает, как конструировать цифру 8.

Воспитатель: также перед вами лежат схемы, смотрим и делаем по порядку – начинаем с верхнего ряда, с голубого прямоугольника, потом зеленый, переходим на второй ряд – снова голубой и т. д.

Самостоятельная деятельность детей - дети выкладывают цифру восемь на плоских пластинах. Воспитатель помогает и поправляет при необходимости.

Воспитатель: Замечательно получилось! Теперь ваши конверты попадут точно по адресу! Давайте опустим их в волшебный почтовый ящик.

Воспитатель: Смотрите, а ящик-то и правда волшебный – посмотрите, что появилось на обратной стороне ваших схем? Это необычные бусы – математические! Только они заколдованы – чего-то не хватает на бусинках. Как вы думаете, чего?

Дети: Знаков – плюсов и минусов.

Воспитатель: Давайте расколдуем эти бусы? А помогут нам в это волшебные палочки. Ребята, что нужно сделать палочками, чтобы получились знаки плюс и минус?

Дети выкладывают знаки – два плюса и два минуса.

Воспитатель: Молодцы. Теперь мы можем расколдовать бусы!

Дети совместно с воспитателем ставят правильные знаки, проговаривая пример.

Воспитатель: Молодцы, все справились!

Рефлексия:

- Ребята, что мы сегодня делали, о чем говорили? Что вам понравилось больше? А что для вас было сложным? Я рада, что вам понравилось. Спасибо!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

«Покровка — Родина моя». НОД с использованием ИКТ в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет«Покровка — Родина моя». НОД с использованием ИКТ в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет Образовательные задачи – Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился где прошло.

Конспект НОД «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект интегрированной НОД по познанию окружающего мира и развитию речи на тему «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей.

Конспект НОД «Русская народная песня» в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет НОД по теме «Русская народная песня» Задачи:Знакомить детей с песнями, хороводами, играми русского народа. Учить выразительно и эмоционально.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет на тему «День космонавтики»Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет на тему «День космонавтики» Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет по познавательному развитию на тему : «День космонавтики»Цель:Познакомить.

Конспект ОД по по аппликации «Зима пришла» в группе общеразвивающей направленности с детьми 5–6 летКонспект ОД по по аппликации «Зима пришла» в группе общеразвивающей направленности с детьми 5–6 лет Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликация в группе общеразвивающей направленности с детьми 5–6 летТема «Зима пришла».

Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие»Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие» Конспект проведения открытого ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3 до 4 лет. Тема: «Веселое путешествие» Интеграция:.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Дидактическая игра «Слоговые блоки» с использованием конструктора ЛегоДидактическая игра «Слоговые блоки» с использованием конструктора Лего На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого.

Проект «Эти полезные фрукты» в старшей группе общеразвивающей направленности МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Всеволожский район, Ленинградской области Проект: «Эти полезные фрукты» (старшая группа общеразвивающей направленности).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с использованием конструктора Лего в старшей группе общеразвивающей направленности
Опубликовано: 17 декабря 2020 в 02:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием конструктора Лего в старшей группе общеразвивающей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Григорьева Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД