Григорьева Надежда
Конспект НОД по ФЭМП с использованием конструктора Лего в старшей группе общеразвивающей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с цифрой 8.
Образовательные задачи:
1. Закреплять навыки ориентировки во времени: названия месяцев и дней недели.
2. Учить отгадывать математическую загадку.
3. Учить конструировать на плоскости по схеме.
4. Учить правильно использовать знаки «+» и «-».
5. Знакомить с цифрой 8.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием конструктора Лего в старшей группе общеразвивающей направленности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
1. Развивать внимание, память при решении математических загадок. 2. Развивать мелкую моторику, пространственное и логическое мышление.
Воспитательные задачи:
1. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
2. Воспитывать у детей желание помогать друг другу.
3. Учить доводить начатое дело до конца.
Методические приемы: игровой, наглядный, словесный.
Оборудование: проектор; магнитная доска; карточки – схемы; карточки – «бусы»; конструктор ЛЕГО, волшебный почтовый ящик.
Ход занятия
1 часть – организационный момент
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять
Кто идет ко мне играть
Встанем дети вместе в круг-
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель:
Ребята, на наше сегодняшнее занятие к нам пришел гость – давайте поздороваемся и подарим улыбки нашему гостю!
Воспитатель:
А теперь поиграем в игру «Отвечай, не зевай- мячик ловко поймай».
Я буду задавать вопросы, а тот, кому я кинула мячик – отвечать.
- Какое сейчас время года? зима
- Начало, середина или конец зимы?
- Как называется первый месяц зимы?
- А второй месяц зимы?
- А какой месяц идет после января?
- Какой сегодня день недели?
- Сколько всего дней в неделе?
- Какой день идет после четверга?
- Какой день перед средой?
- Как называется пятый день недели?
- Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
- Как называются «выходные» дни недели?
Молодцы ребята, хорошо все запомнили.
2 часть – основная часть
Воспитатель: Отгадайте-ка загадку:
Семь малюсеньких котят,
Что дают им – все едят,
А один сметаны просит.
Сколько же котяток?
Дети: Восемь.
Воспитатель: Как вы думаете, про что будем говорить сегодня?
Дети: Про цифру восемь.
Воспитатель: Ребята, а как получилось число 8?
Дети: К семи прибавить 1 – будет восемь.
Воспитатель: Кто знает, как называется знак, которым в математике обозначается прибавление? А вычитание, когда отнимаем? Правильно плюс и минус. Покажите пальчиками как выглядит плюс. А как минус?
Воспитатель: Молодцы! Вы славно потрудились! Чтоб набраться много сил, сделаем зарядку.
Физминутка.
Раз – на носочках потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
На счет шесть присесть,
На счет семь надо встать,
А на восемь мы шагаем,
За столом место занимаем.
Воспитатель: Отгадайте-ка ещё одну математическую загадку (слайд 1) :
Два друга, два круга
Стоят друг на друге.
Всех ребят запомнить просим:
Получилась цифра
Дети: 8! (появляется цифра 8 на экране)
Воспитатель: показывает слайд 2: Кто знает, что здесь изображено?
Дети: Конверт!
Воспитатель: Для того, чтобы ваше письмо дошло до адресата, отправитель пишет специальный почтовый индекс в левом нижнем углу конверта. (Показать указкой).
Воспитатель: Сейчас письма сортируют автоматические машины, и, чтобы машина могла правильно отсортировать письма, индекс нужно писать определённым шрифтом (появляется числовой ряд).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как пишется цифра 8 на почтовых конвертах (появляется большая цифра 8). Из каких геометрических фигур она состоит?
Дети: Цифра 8 состоит из двух квадратов.
Воспитатель: Перед вами на столах лежат пластинки – это кусочки конверта. Сейчас мы будем наносить специальным шрифтом цифру 8 на ваши конверты-пластины.
Воспитатель: Вы видите у каждого тарелочку с деталями ЛЕГО. Давайте посчитаем сколько их у каждого из вас?
Дети (считают хором) : 1,2,3,4,5,6,7,8.
Воспитатель: Вот такое волшебство – из 8 деталей сделаем цифру 8!
Воспитатель показывает используемые детали ЛЕГО и, проговаривая их названия, показывает, как конструировать цифру 8.
Воспитатель: также перед вами лежат схемы, смотрим и делаем по порядку – начинаем с верхнего ряда, с голубого прямоугольника, потом зеленый, переходим на второй ряд – снова голубой и т. д.
Самостоятельная деятельность детей - дети выкладывают цифру восемь на плоских пластинах. Воспитатель помогает и поправляет при необходимости.
Воспитатель: Замечательно получилось! Теперь ваши конверты попадут точно по адресу! Давайте опустим их в волшебный почтовый ящик.
Воспитатель: Смотрите, а ящик-то и правда волшебный – посмотрите, что появилось на обратной стороне ваших схем? Это необычные бусы – математические! Только они заколдованы – чего-то не хватает на бусинках. Как вы думаете, чего?
Дети: Знаков – плюсов и минусов.
Воспитатель: Давайте расколдуем эти бусы? А помогут нам в это волшебные палочки. Ребята, что нужно сделать палочками, чтобы получились знаки плюс и минус?
Дети выкладывают знаки – два плюса и два минуса.
Воспитатель: Молодцы. Теперь мы можем расколдовать бусы!
Дети совместно с воспитателем ставят правильные знаки, проговаривая пример.
Воспитатель: Молодцы, все справились!
Рефлексия:
- Ребята, что мы сегодня делали, о чем говорили? Что вам понравилось больше? А что для вас было сложным? Я рада, что вам понравилось. Спасибо!