Альтемирова Кристина Николаевна
Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Царица Математика в гостях в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Царица Математика в гостях в Детском саду».
Подготовила воспитатель: Альтемирова К. Н.
2024г.
Возраст :5-6 лет
Продолжительность занятия: 25 минут
Тип занятия: интеллектуально-развивающее.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста „Царица Математика в гостях в ДОУ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Тема: «Царица Математика в гостях в детском саду»
Образовательные задачи: Закрепление математических знания о математических фигурах, упражнять в счете в пределах 10.
Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения, развивать смекалку, зрительную память.
Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим знаниям
Материал и оборудование : конверт с заданиями, тетради, карандаши, интерактивная доска, флэшка, шкатулка, картинка пазл, геометрические фигуры, карточки с цифрами, кукла «Царевна математика», медали отличника.
Методические приемы:
Игровой, наглядный, словесный, практический
Ход занятия
Введение (5 минут)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад, пришла в гости царевна Математика (кукла, давайте с ней поздороваемся. (Дети здороваются с царевной)
Воспитатель: Царевна расскажи с чем ты к нам пожаловала?
Царевна: Ребята, моя мама Королева Математики дала мне задания и отправила к вам в Детский сад. Она сказала, что в детском саду самые умные и смышленые ребята и что они обязательно помогут мне. Я к вам пришла с конвертами, в каждом из них что-то написано, не могу не как разобраться. Вы мне поможете?
Воспитатель: Давайте поможем Царевне? (ответ детей да)
Чтобы разгадать название нашего первого задания нужно отгадать загадку, написанную на конверте.
Ходит город-великан
На работу в океан (Ответы детей корабль)
-Молодцы! Действительно это корабль!
Воспитатель открывает первый конверт, читает задание.
Задания 1. «Кораблик». На доске высвечивается кораблик, который детям нужно собрать на ковре, из предложенных геометрических фигур. Не все фигуры подходят для построения, дети должны самостоятельно отыскать среди всех фигур подходящие и построить кораблик как на экране. Фигуры нужно подобрать как по форме, так и по цвету.
Дети, справившись с задание, возвращаются на свои места.
Разминка для глаз «Прятки»
Воспитатель: Ребята, что наши глазки отдохнули мы с вами с играем в игру.
На стол в ряд выкладываются карточки с цифрами от 1 до 10.
Затем воспитатель говорит: «Ночь». Дети закрывают глаза, а он прячет одну из карточек. Педагог говорит «День». Дети открывают глаза и называют цифру которой нет. Тогда педагог возвращает цифру на место.
Игра в прятки повторяется несколько раз. Так же педагог может поменять местами, не убирая карточки.
Воспитатель: Молодцы ребята и ты царевна! Интересно какое следующее задание приготовила нам твоя мама. Ребята, будем внимательны и сосредоточимся.
Загадка для представления о следующем задании.
Не овал я и не круг.
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня (Ответы детей Квадрат)
Молодцы, ребята как вы думаете с чем это связано? О чем может быть задание? (ответы детей)
Воспитатель открывает второй конверт, да вы были правы это задание про фигуры.
Задание 2 «Отыщи фигуру»
Отыскать в изображении предметов геометрические фигуры
На столах чистые листы бумаги, карандаши и линейки с геометрическими фигурами.
Воспитатель называет предметы (крыша дома, яблоко, окно, дверь, дети рисуют геометрическую форму предмета.
Проверим, как вы решили это задание.
-Какие фигуры у вас получились? Назовите их. (Дети перечисляют, треугольник, круг, квадрат, прямоугольник)
-А как их назвать одним словом (Ответы детей)
-Верно это геометрические фигуры.
Физминутка
Рaз-подняться подтянуться
Два- согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
Нa четыре-руки шире.
Пять- руками помахать.
Шесть- за парту тихо сесть
Дети, возвращаются на свои места.
Дети возвращаются на свои места.
Задание 3 «Квест» .
Воспитатель обращается к царевне и детям. У нас остался последний конверт, и он пустой, лишь нарисована шкатулка. Интересно ребята, что это означает, как вы думаете?
(Варианты ответов детей)
Воспитатель: Ребята, вы правы, у нас действительно есть такая шкатулка, но как это связано? Да и где же она лежит? Давно я ее не видела, давайте по ищем вместе.
Дети встают со своих мест, помогают найти шкатулку, в которой лежит заранее подготовленная подсказка. Когда шкатулку нашли, дети открывают ее, находят разрезанную картинку с изображением. Воспитатель предлагает им собрать пазл из картинки, получается подсказка, (изображения флэшки и магнитафона).
-Царевна, ребята что же это значит? (ответы детей). Кажется, вы правы давайте включим ее и узнаем.
Воспитатель включает запись на флэшки. (звучит заранее записанное послание Королевы Математики)
«Здравствуйте дорогие ребята, я Королева Математики, если вы слушаете мое послание, значит вы спарились со всеми моими заданиями, вы помогли моей дочери Царевне, огромное вам спасибо, вы настоящие отличники! В знак благодарности я приготовила для вас медали «Отличник» их я положила в ящичек к воспитателю.»
Дети вместе с воспитателем открывают ящичек и получают награды.
Итоги и заключение
Подведение итогов занятия: что нового узнали, что было самым интересным. Где и в чем была сложность. Поблагодарить детей за активное участие и старания.