Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Царица Математика в гостях в ДОУ»

Альтемирова Кристина Николаевна
Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Царица Математика в гостях в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Царица Математика в гостях в Детском саду».

Подготовила воспитатель: Альтемирова К. Н.

2024г.

Возраст :5-6 лет

Продолжительность занятия: 25 минут

Тип занятия: интеллектуально-развивающее.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста „Царица Математика в гостях в ДОУ“» размещена в разделах

Тема: «Царица Математика в гостях в детском саду»

Образовательные задачи: Закрепление математических знания о математических фигурах, упражнять в счете в пределах 10.

Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения, развивать смекалку, зрительную память.

Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим знаниям

Материал и оборудование : конверт с заданиями, тетради, карандаши, интерактивная доска, флэшка, шкатулка, картинка пазл, геометрические фигуры, карточки с цифрами, кукла «Царевна математика», медали отличника.

Методические приемы:

Игровой, наглядный, словесный, практический

Ход занятия

Введение (5 минут)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад, пришла в гости царевна Математика (кукла, давайте с ней поздороваемся. (Дети здороваются с царевной)

Воспитатель: Царевна расскажи с чем ты к нам пожаловала?

Царевна: Ребята, моя мама Королева Математики дала мне задания и отправила к вам в Детский сад. Она сказала, что в детском саду самые умные и смышленые ребята и что они обязательно помогут мне. Я к вам пришла с конвертами, в каждом из них что-то написано, не могу не как разобраться. Вы мне поможете?

Воспитатель: Давайте поможем Царевне? (ответ детей да)

Чтобы разгадать название нашего первого задания нужно отгадать загадку, написанную на конверте.

Ходит город-великан

На работу в океан (Ответы детей корабль)

-Молодцы! Действительно это корабль!

Воспитатель открывает первый конверт, читает задание.

Задания 1. «Кораблик». На доске высвечивается кораблик, который детям нужно собрать на ковре, из предложенных геометрических фигур. Не все фигуры подходят для построения, дети должны самостоятельно отыскать среди всех фигур подходящие и построить кораблик как на экране. Фигуры нужно подобрать как по форме, так и по цвету.

Дети, справившись с задание, возвращаются на свои места.

Разминка для глаз «Прятки»

Воспитатель: Ребята, что наши глазки отдохнули мы с вами с играем в игру.

На стол в ряд выкладываются карточки с цифрами от 1 до 10.

Затем воспитатель говорит: «Ночь». Дети закрывают глаза, а он прячет одну из карточек. Педагог говорит «День». Дети открывают глаза и называют цифру которой нет. Тогда педагог возвращает цифру на место.

Игра в прятки повторяется несколько раз. Так же педагог может поменять местами, не убирая карточки.

Воспитатель: Молодцы ребята и ты царевна! Интересно какое следующее задание приготовила нам твоя мама. Ребята, будем внимательны и сосредоточимся.

Загадка для представления о следующем задании.

Не овал я и не круг.

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня (Ответы детей Квадрат)

Молодцы, ребята как вы думаете с чем это связано? О чем может быть задание? (ответы детей)

Воспитатель открывает второй конверт, да вы были правы это задание про фигуры.

Задание 2 «Отыщи фигуру»

Отыскать в изображении предметов геометрические фигуры

На столах чистые листы бумаги, карандаши и линейки с геометрическими фигурами.

Воспитатель называет предметы (крыша дома, яблоко, окно, дверь, дети рисуют геометрическую форму предмета.

Проверим, как вы решили это задание.

-Какие фигуры у вас получились? Назовите их. (Дети перечисляют, треугольник, круг, квадрат, прямоугольник)

-А как их назвать одним словом (Ответы детей)

-Верно это геометрические фигуры.

Физминутка

Рaз-подняться подтянуться

Два- согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

Нa четыре-руки шире.

Пять- руками помахать.

Шесть- за парту тихо сесть

Дети, возвращаются на свои места.

Дети возвращаются на свои места.

Задание 3 «Квест» .

Воспитатель обращается к царевне и детям. У нас остался последний конверт, и он пустой, лишь нарисована шкатулка. Интересно ребята, что это означает, как вы думаете?

(Варианты ответов детей)

Воспитатель: Ребята, вы правы, у нас действительно есть такая шкатулка, но как это связано? Да и где же она лежит? Давно я ее не видела, давайте по ищем вместе.

Дети встают со своих мест, помогают найти шкатулку, в которой лежит заранее подготовленная подсказка. Когда шкатулку нашли, дети открывают ее, находят разрезанную картинку с изображением. Воспитатель предлагает им собрать пазл из картинки, получается подсказка, (изображения флэшки и магнитафона).

-Царевна, ребята что же это значит? (ответы детей). Кажется, вы правы давайте включим ее и узнаем.

Воспитатель включает запись на флэшки. (звучит заранее записанное послание Королевы Математики)

«Здравствуйте дорогие ребята, я Королева Математики, если вы слушаете мое послание, значит вы спарились со всеми моими заданиями, вы помогли моей дочери Царевне, огромное вам спасибо, вы настоящие отличники! В знак благодарности я приготовила для вас медали «Отличник» их я положила в ящичек к воспитателю.»

Дети вместе с воспитателем открывают ящичек и получают награды.

Итоги и заключение

Подведение итогов занятия: что нового узнали, что было самым интересным. Где и в чем была сложность. Поблагодарить детей за активное участие и старания.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Увлекательная математика» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Увлекательная математика» для старшего дошкольного возраста Целью данной игры является формирование элементарных математических представлений дошкольников. Дидактическая игра соединяет в себе наглядность,.

Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Пятый день Недели психологии. Цель: развитие психических функций у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развитие.

Дистанционное занятие по ФЭМП «Пластилиновая математика» с детьми старшего дошкольного возрастаДистанционное занятие по ФЭМП «Пластилиновая математика» с детьми старшего дошкольного возраста К празднику пластилина на МААМЦель: создание условий для закрепления элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Поможем клоуну Стёпе»Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Поможем клоуну Стёпе» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Поможем.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Поиграем с Фиксиками»Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Поиграем с Фиксиками» Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Поиграем с Фиксиками». Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Царица Математика в гостях в ДОУ»
Опубликовано: 25 мая 2024 в 18:46
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Царица Математика в гостях в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Альтемирова Кристина Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД