Надежда Власова
«Сказочное путешествие. Геометрические фигуры. Счет в пределах пяти». Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
С воспитанниками средней группы Б общеразвивающей направленности
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП.
Тема: «Сказочное путешествие».
Задачи: ОО «Познавательное развитие» ФЭМП.
- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, выкладывать фигуры из счётных палочек;
-закреплять умение считать в пределах пяти, упражнять в порядковом счёте, учить отвечать на вопрос «Который по счёту?» ;
- совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько - сколько;
- учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счёта предметов в пределах трёх, отвечать на вопрос «Сколько?».
ОО «Речевое развитие».
- активизировать речь детей;
- развивать умение давать полные ответы;
ОО «Художественно – эстетическое развитие».
- учить видеть красоту природы;
ОО «Социально – коммуникативное развитие».
- воспитывать дружеские отношения;
- побуждать детей к доброму отношению к животным
ОО «Физическое развитие».
- развивать двигательную активность детей.
Методические приёмы:
Информационно – иллюстративный:
- беседа, вопросы, ответы,
Игровой:
- создание игровой ситуации, физкультминутка, подвижная игра.
Практический:
- практические действия детей.
Оборудование и материалы: конверт с письмом, геометрические фигуры из цветного картона, счётные палочки (на каждого ребёнка, цифры от одного до пяти, картинки с насекомыми, набор «Учись считать» (на каждого ребёнка, бабочка, проектор,
Ход: - Ребята, сегодня я пришла в группу, а на столе лежит вот этот конверт. Вам интересно кто его прислал? Слушайте. (Воспитатель читает письмо.)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам жители сказочной страны. В нашем лесу поселилась злая баба Яга и заколдовала зверей. Чтобы их спасти нужно правильно ответить на вопросы и выполнить задания. Очень просим, пожалуйста, помогите нам, выручите из беды наших зверей!»
- Вы хотите помочь, жителям сказочной страны спасти зверей?
+Да, хотим!
- Тогда мы отправляемся в сказочное путешествие. Закрывайте глаза. Сейчас я произнесу волшебные слова.
Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать.
Открываем глазки –
Очутились в сказке!
(На экране лесная поляна.)
- Ребята, посмотрите, никого нет. Всех зверей баба Яга заколдовала. Сейчас мы с вами пойдём по полянке и постараемся выполнить все задания. (Подходят к мольберту.)
Задание 1. «Отгадай фигуру».
- Вот и первое задание.
(Воспитатель загадывает детям загадки про геометрические фигуры.)
-Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья, назовите вы меня!
+ Круг.
- Познакомьтесь вы со мной,
Каждый угол мой прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
+ Квадрат.
- Три вершины, три угла,
Три сторонки – кто же я?
+ Треугольник.
- Что сейчас увидим мы?
Все углы мои прямы,
Есть четыре стороны,
Но не все они равны.
Я четырёхугольник. Какой?
+ прямоугольник.
-Катился круг и вдруг упал,
Бока себе чуть-чуть помял.
Фигуру эту ты узнал?
Был круг, а стал теперь-
+ Овал.
- Молодцы. Все фигуры вы назвали правильно.
-Сосчитайте сколько всего фигур?
- Фигуры одинаковые или разные?
-Чем они отличаются друг от друга?
-Какая фигура стоит на первом месте? (Порядковый счёт)
-Ребята, вы справились с заданием и посмотрите кто - то выбежал на полянку.
(На экране появляется ёжик)
Задание 2. «Сложи фигуру».
(Воспитатель предлагает детям выложить из счётных палочек геометрические фигуры)
-Какие,, ты выложил фигуры?
-Сколько сторон у треугольника?
-Сколько сторон у квадрата? Какие они?
-Сколько сторон у прямоугольника? Какие они?
-Молодцы!
(На экране появляется медвежонок.)
- Посмотрите, вы спасли медвежонка.
Задание 3. «Обозначь цифрой».
Идем дальше. (На мольберте картинки с разным количеством насекомых. Внизу цифры от 1 до 5) Баба Яга и здесь побывала. Нужно пересчитать насекомых и обозначить их количество нужной цифрой.
(Дети выполняют задание)
- Молодцы, ребята, вы справились с заданием и помогли зайчику!
Много с вами мы шагали. Вы, наверное, устали? А ну – ка, ребятки, встаём на зарядку!
Физкультминутка.
Все умеем мы считать – раз, два, три, четыре, пять!
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – тихо сесть.
(Дети садятся за столы. Перед каждым ребёнком набор геометрических фигур.)
Задание 4. «Разложи правильно».
- Выложите четыре круга. (Дети выкладывают круги)
- Теперь под ними выложите три квадрата. Дети выкладывают квадраты)
-Каких фигур больше? Каких фигур меньше?
-Как сделать, чтобы их стало поровну?
+Надо положить ещё один квадрат или убрать один круг.
- Сделайте так, чтобы фигур было одинаковое количество любым способом.
(Дети выполняют задание)
- Сколько теперь у вас стало кругов и квадратов?
-, сколько стало у тебя квадратов?
-Молодцы! Посмотрите, кто выбежал на полянку!
(На экране появляется лисичка)
Задание 5. «Скажи ответ».
- Дети, я буду задавать вам вопросы, а вы считайте и говорите ответ.
Мишка по лесу идёт и две ягодки несёт,
А там, где старая сосна, видит он – ещё одна!
Ну, девчонки и мальчишки, сколько ягодок у мишки?
(Три).
У домика утром два зайца сидели
И дружно весёлую песенку пели.
Один убежал, а другой вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит?
(Один)
Белка три орешка в дупло принесла,
Орешек один бельчонку дала.
А ну-ка, ребята, считайте скорей, сколько орешков осталось у ней?
(Два).
(Появляется на экране белочка)
- Молодцы, ребята, вы расколдовали всех зверей. Посмотрите на полянку и сосчитайте зверей. Кого вы расколдовали первым по счёту? Кто по счёту третий? Четвёртый?
- Нам пора возвращаться в детский сад. Внимание! Я говорю волшебные слова:
На носочки поднимитесь, вправо, влево повернитесь, в своей группе очутитесь!
(Дети выходят на ковёр)
- Ребята, к нам с волшебной полянки прилетела бабочка. Она хочет узнать понравилось вам на сказочной полянке? Что вам понравилось?
А ещё она хочет поиграть с вами в игру «Скажи наоборот». Кому бабочка сядет на ладошку, тот будет отвечать.
Длинный – короткий, узкий – широкий, большой – маленький, высокий – низкий и т. д.