МААМ-картинки

«Сказочное путешествие. Геометрические фигуры. Счет в пределах пяти». Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы

Надежда Власова
«Сказочное путешествие. Геометрические фигуры. Счет в пределах пяти». Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности

С воспитанниками средней группы Б общеразвивающей направленности

ОО «Познавательное развитие» ФЭМП.

Тема: «Сказочное путешествие».

Задачи: ОО «Познавательное развитие» ФЭМП.

- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, выкладывать фигуры из счётных палочек;

-закреплять умение считать в пределах пяти, упражнять в порядковом счёте, учить отвечать на вопрос «Который по счёту?» ;

- совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько - сколько;

- учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счёта предметов в пределах трёх, отвечать на вопрос «Сколько?».

ОО «Речевое развитие».

- активизировать речь детей;

- развивать умение давать полные ответы;

ОО «Художественно – эстетическое развитие».

- учить видеть красоту природы;

ОО «Социально – коммуникативное развитие».

- воспитывать дружеские отношения;

- побуждать детей к доброму отношению к животным

ОО «Физическое развитие».

- развивать двигательную активность детей.

Методические приёмы:

Информационно – иллюстративный:

- беседа, вопросы, ответы,

Игровой:

- создание игровой ситуации, физкультминутка, подвижная игра.

Практический:

- практические действия детей.

Оборудование и материалы: конверт с письмом, геометрические фигуры из цветного картона, счётные палочки (на каждого ребёнка, цифры от одного до пяти, картинки с насекомыми, набор «Учись считать» (на каждого ребёнка, бабочка, проектор,

Ход: - Ребята, сегодня я пришла в группу, а на столе лежит вот этот конверт. Вам интересно кто его прислал? Слушайте. (Воспитатель читает письмо.)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам жители сказочной страны. В нашем лесу поселилась злая баба Яга и заколдовала зверей. Чтобы их спасти нужно правильно ответить на вопросы и выполнить задания. Очень просим, пожалуйста, помогите нам, выручите из беды наших зверей!»

- Вы хотите помочь, жителям сказочной страны спасти зверей?

+Да, хотим!

- Тогда мы отправляемся в сказочное путешествие. Закрывайте глаза. Сейчас я произнесу волшебные слова.

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать.

Открываем глазки –

Очутились в сказке!

(На экране лесная поляна.)

- Ребята, посмотрите, никого нет. Всех зверей баба Яга заколдовала. Сейчас мы с вами пойдём по полянке и постараемся выполнить все задания. (Подходят к мольберту.)

Задание 1. «Отгадай фигуру».

- Вот и первое задание.

(Воспитатель загадывает детям загадки про геометрические фигуры.)

-Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья, назовите вы меня!

+ Круг.

- Познакомьтесь вы со мной,

Каждый угол мой прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

+ Квадрат.

- Три вершины, три угла,

Три сторонки – кто же я?

+ Треугольник.

- Что сейчас увидим мы?

Все углы мои прямы,

Есть четыре стороны,

Но не все они равны.

Я четырёхугольник. Какой?

+ прямоугольник.

-Катился круг и вдруг упал,

Бока себе чуть-чуть помял.

Фигуру эту ты узнал?

Был круг, а стал теперь-

+ Овал.

- Молодцы. Все фигуры вы назвали правильно.

-Сосчитайте сколько всего фигур?

- Фигуры одинаковые или разные?

-Чем они отличаются друг от друга?

-Какая фигура стоит на первом месте? (Порядковый счёт)

-Ребята, вы справились с заданием и посмотрите кто - то выбежал на полянку.

(На экране появляется ёжик)

Задание 2. «Сложи фигуру».

(Воспитатель предлагает детям выложить из счётных палочек геометрические фигуры)

-Какие,, ты выложил фигуры?

-Сколько сторон у треугольника?

-Сколько сторон у квадрата? Какие они?

-Сколько сторон у прямоугольника? Какие они?

-Молодцы!

(На экране появляется медвежонок.)

- Посмотрите, вы спасли медвежонка.

Задание 3. «Обозначь цифрой».

Идем дальше. (На мольберте картинки с разным количеством насекомых. Внизу цифры от 1 до 5) Баба Яга и здесь побывала. Нужно пересчитать насекомых и обозначить их количество нужной цифрой.

(Дети выполняют задание)

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием и помогли зайчику!

Много с вами мы шагали. Вы, наверное, устали? А ну – ка, ребятки, встаём на зарядку!

Физкультминутка.

Все умеем мы считать – раз, два, три, четыре, пять!

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – тихо сесть.

(Дети садятся за столы. Перед каждым ребёнком набор геометрических фигур.)

Задание 4. «Разложи правильно».

- Выложите четыре круга. (Дети выкладывают круги)

- Теперь под ними выложите три квадрата. Дети выкладывают квадраты)

-Каких фигур больше? Каких фигур меньше?

-Как сделать, чтобы их стало поровну?

+Надо положить ещё один квадрат или убрать один круг.

- Сделайте так, чтобы фигур было одинаковое количество любым способом.

(Дети выполняют задание)

- Сколько теперь у вас стало кругов и квадратов?

-, сколько стало у тебя квадратов?

-Молодцы! Посмотрите, кто выбежал на полянку!

(На экране появляется лисичка)

Задание 5. «Скажи ответ».

- Дети, я буду задавать вам вопросы, а вы считайте и говорите ответ.

Мишка по лесу идёт и две ягодки несёт,

А там, где старая сосна, видит он – ещё одна!

Ну, девчонки и мальчишки, сколько ягодок у мишки?

(Три).

У домика утром два зайца сидели

И дружно весёлую песенку пели.

Один убежал, а другой вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?

(Один)

Белка три орешка в дупло принесла,

Орешек один бельчонку дала.

А ну-ка, ребята, считайте скорей, сколько орешков осталось у ней?

(Два).

(Появляется на экране белочка)

- Молодцы, ребята, вы расколдовали всех зверей. Посмотрите на полянку и сосчитайте зверей. Кого вы расколдовали первым по счёту? Кто по счёту третий? Четвёртый?

- Нам пора возвращаться в детский сад. Внимание! Я говорю волшебные слова:

На носочки поднимитесь, вправо, влево повернитесь, в своей группе очутитесь!

(Дети выходят на ковёр)

- Ребята, к нам с волшебной полянки прилетела бабочка. Она хочет узнать понравилось вам на сказочной полянке? Что вам понравилось?

А ещё она хочет поиграть с вами в игру «Скажи наоборот». Кому бабочка сядет на ладошку, тот будет отвечать.

Длинный – короткий, узкий – широкий, большой – маленький, высокий – низкий и т. д.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группыКонспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группы Конспект НОД по ФЭМП "Счет до 5. Геометрические фигуры" для детей средней группы. Цель: закрепить математические представления, полученные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказочное путешествие. Геометрические фигуры. Счет в пределах пяти». Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы
Опубликовано: 13 декабря 2024 в 20:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сказочное путешествие. Геометрические фигуры. Счет в пределах пяти». Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Власова (УИ 1548699) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД