Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП с детьми 3–4 лет «Последовательность в сказках»

Ирина Михайлюк
Конспект НОД по ФЭМП с детьми 3–4 лет «Последовательность в сказках»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 3-4 лет группы общеразвивающей направленности

«Последовательность в сказках»

конспект был разработан на основе методических рекомендаций Е. В. Соловьевой ( Познавательное развитие: формирование математических представлений детей 2 - 8 лет. Методические рекомендации для воспитателей)

Цель: дать детям представления об упорядоченной последовательности.

Темочки:

Задачи: Продолжать накапливать сенсорный опыт.

Актуализировать знания детей о русских народных сказках;

Закрепить понятия «один», «много».

Развивать познавательный интерес,мелкую моторику рук.

Воспитывать желание работать коллективно, помогая друг другу.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Морозко»

Активизация словаря: ягоды, грибы, корзинка, туесок, много- мало, птички

Виды детской деятельности: игра, продуктивная деятельность (аппликация)

Материалы и оборудование: заданием из пособия «Моя математика» стр. 23-24 Соловьёвой, клей, лист бумаги на каждого ребенка

Средства: мягкая игрушка Ёжик; мешочек с иллюстрации из пособия «Моя математика» стр. 23-24 Соловьёвой, мольберт, магниты

Методы и приё мы: Сюрпризный момент- приход Ёжика, Ленивицы и Рукодельницы. Словесный - вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение. Практический - решение математических упражнений с использованием дидактического материала.

Организация детей ( количество детей: группа; расположение детей: сидя на стульчиках, поставленных полукругом)

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки? А хотите очутиться в сказке?

Звучит музыка.

-" Сказка в гости к нам спешит.

В круг скорее встать велит,

Мы по кругу все пойдём,

Сказку в гости позовём.

" Сказка, сказка, где же ты?

Ждём тебя, ты приходи! "

На мольберте выставлена картинка «Рукодельницы и Ленивицы»

Воспитатель: - Ребятки посмотрите кто же нас встречает (Рукодельница и Ленивица)

Дети: Две девочки из сказки : Рукодельница и Ленивица

Воспитатель: - Ребята, какого цвета платочек у Рукодельницы?

Дети:- Розовый (красный)

Воспитатель: - Какого цвета платочек у Ленивицы?

Дети:- Желтый

Воспитатель: - Посмотрите кто же летит за ними?

Дети: -Птички

Звучит музыка «Трели птиц»

Воспитатель: - Что же они летят за Рукодельницей и Ленивицей?

Дети: Провожают из леса. Может быть хотят получить корм

Воспитатель: - Посмотрите сколько птичек летит за Рукодельницей?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Катя, а ты как считаешь сколько птичек летит за Рукодельницей?

Катя:- Много

Воспитатель: - А сколько птичек летит за Ленивицей?

Дети: Одна

Воспитатель: - Дима, а ты как считаешь, сколько птичек летит за Ленивицей? Дима: - Одна

Воспитатель: - За Рукодельницей летит много птичек, которых она угостила крошками, а за Ленивицей летит всего одна голодная птичка, от которой она отмахивается.

Ленивица и Рукодельница в лес ходили, а из леса идут пустые, корзиночки и туески свои они потеряли,а вспомните зачем их отправила мачеха в лес?

Дети: -За грибами и ягодами

Воспитатель: - Как же нам помочь девочкам? Посмотрите, а вот под ёлочкой кто-то нас ждет, посмотрите кто же это? (правильно наш старый друг Ёжик)

Ё жик: - Добрый день ребята, услышал, что у вас случилась беда, а лучше меня грибы и ягоды в лесу никто не может собирать, вот я и поспешил вам на помощь. Вот тут я отыскал грибов и ягод. Вот у меня для вас корзиночки с грибами и туески с ягодами. Только вот ведь я эту сказку не знаю и не знаю кому из девочек какую корзиночку и какой туесок нужно отдать.

Воспитатель: - Так ведь это Ёжик не беда, мы с ребятами сказку знаем и знаем какую корзинку и туесок нужно отдать Рукодельнице, а какую Ленивице, но сначала мы немного отдохнем, вставайте со стульчиков.

Физкультминутка: «По грибы»

— Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)

— За грибами в лес ходили.

— Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)

— Мы грибочки собирали.

— А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)

— Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево)

Все пенечки оглядели.

Ё жик: - А вот ещё я вам мешочек принёс.

Воспитатель: - Что же в нем? (воспитатель выкладывает на стол картинки с изображение Ленивицы и Рукодельницы идущих по дороге, а ещё картинки с корзиночками, в которых много и мало грибов и туески, в которых много и мало ягод.

Воспитатель: - Ребятки давайте вспомним кому какую корзиночку с грибами нам нужно отдать.

Дети: Рукодельнице корзиночку, где много грибов, а Ленивице ту корзиночку, где мало грибов

Воспитатель: -Настя как ты думаешь? (Рукодельнице корзиночку, где много грибов, а Ленивице ту корзиночку, где мало грибов)

Настя: Рукодельнице корзиночку, где много грибов, а Ленивице ту корзиночку, где мало грибов

Воспитатель: - Степан, а ты как думаешь?

Степан: Рукодельнице корзиночку, где много грибов, а Ленивице ту корзиночку, где мало грибов

Воспитатель:- Молодцы, а кому какой туесок с ягодами нужно дать?

Дети: Рукодельнице туесок, в котором много ягод, а Ленивице тот туесок, где ягод мало

Воспитатель: - Аня как ты думаешь? (Рукодельнице туесок, в котором много ягод, а Ленивице тот туесок, где ягод мало)

Аня:- Рукодельнице туесок, в котором много ягод, а Ленивице тот туесок, где ягод мало

Воспитатель:- Арсений, а ты как думаешь?

Арсений:- Рукодельнице туесок, в котором много ягод, а Ленивице тот туесок, где ягод мало

Воспитатель: Молодцы! Ребята присаживайтесь на стульчики за стол.

-Каждому из вас Ёжик принёс с Рукодельницей и Ленивицей и корзиночки с грибами, и туески с ягодами и предлагает нам раздать правильно корзиночки и туески, чтобы домой из леса они вернулись не с пустыми руками. Поможем Ёжику разобраться?

Дети: Да

Воспитатель:- Какую корзиночку с грибами мы приклеим Рукодельнице?

Дети: Корзинку, где много грибов.

Воспитатель:- А какую корзинку мы приклеим Ленивице?

Дети: - Корзинку, где мало грибов

Воспитатель: - Молодцы. Так какую же корзиночку мы отдали Рукодельнице?

Дети: -Ту, где много грибов,

Воспитатель: -А какую корзинку нужно отдать Ленивице?

Дети: -Ту, где мало грибов,

Воспитатель: А какой туесок мы отдадим Ленивице?

Дети:- где мало ягод

Воспитатель: -правильно тот, где мало ягод. А Рукодельнице какой туесок? Дети: тот, где много ягод.

Воспитатель: Вы отлично справились с просьбой Ёжика и определили кому какую корзинку и кому какой туесок отдать.

Ё жик: - Да спасибо, вам ребята спасибо вам! Мне пора к своим друзьям! До свидания! Детвора!

Воспитатель:(дети, сидя на ковре) – Ребята, а кого мы сегодня встретили в группе?

Дети: Ленивицу, Рукодельницу и Ёжика.

Воспитатель:- Какой платочек у Рукодельницы?

Дети: Розовый (красный)

Воспитатель: Какой платочек у Ленивицы?

Дети:-Жёлтый.

Воспитатель: Сколько птичек летело за Рукодельницей?

Дети: - много

Воспитатель: Сколько птичек летело за Ленивицей?

Дети: Одна

Воспитатель: - Влад, сколько в туеске ягод и сколько грибов в корзиночке с у Рукодельницы?

Влад: Много

Воспитатель: - Таисия, сколько в туеске ягод и сколько грибов в корзиночке с у Ленивицы?

Таисия: Мало

Воспитатель: посмотрите Ленивица и Рукодельница очень нам с вами благодарны, что не возвращаются домой с пустыми руками. Они благодарят вас за помощь.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Дошкольникам о А. С. Пушкине и его сказках» Конспект беседы «Дошкольникам о А. С. Пушкине и его сказках» Цель: знакомство детей с краткой биографией и творчеством А. С. Пушкина. Задачи:.

Конспект НОД «Мы — моряки!» по ФЭМП с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — моряки!» по ФЭМП с детьми старшей группы Цель: Научить детей составлять изображение кораблика из трапеций, используя различные геометрические пособия. Задачи: - учить составлять.

Конспект НОД по ФЭМП «Летние праздники» для родителей с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по ФЭМП «Летние праздники» для родителей с детьми подготовительной к школе группы Цель: проверить знания детей по ФЭМП и окружающему миру на начало учебного года. Задачи: - закрепить умение решать задачи на сложение.

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей)Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей) Цель: формировать у детей представления об окружающей нас растительности; закрепить знания по ФЭМП, полученные в процессе образовательной.

НОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группыНОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группы Образовательная деятельность осуществлялась для родителей на родительском собрании группы в сентябре, то есть в начале учебного года.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Последовательность дней недели» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций,.

Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие»Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие» Конспект проведения открытого ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3 до 4 лет. Тема: «Веселое путешествие» Интеграция:.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх»Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх» ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать.

Звук: как его услышать? Последовательность занятий с детьми по развитию фонематического слухаЗвук: как его услышать? Последовательность занятий с детьми по развитию фонематического слуха Чаще всего несформированность фонематического слуха отражается в виде нарушений звукопроизношения, ребёнок не только плохо дифференцирует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с детьми 3–4 лет «Последовательность в сказках»
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 14:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП с детьми 3–4 лет «Последовательность в сказках»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Михайлюк (УИ 158793) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД