Ирина Михайлюк
Конспект НОД по ФЭМП с детьми 3–4 лет «Последовательность в сказках»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 3-4 лет группы общеразвивающей направленности
«Последовательность в сказках»
конспект был разработан на основе методических рекомендаций Е. В. Соловьевой ( Познавательное развитие: формирование математических представлений детей 2 - 8 лет. Методические рекомендации для воспитателей)
Цель: дать детям представления об упорядоченной последовательности.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с детьми 3–4 лет „Последовательность в сказках“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Задачи: Продолжать накапливать сенсорный опыт.
Актуализировать знания детей о русских народных сказках;
Закрепить понятия «один», «много».
Развивать познавательный интерес,мелкую моторику рук.
Воспитывать желание работать коллективно, помогая друг другу.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Морозко»
Активизация словаря: ягоды, грибы, корзинка, туесок, много- мало, птички
Виды детской деятельности: игра, продуктивная деятельность (аппликация)
Материалы и оборудование: заданием из пособия «Моя математика» стр. 23-24 Соловьёвой, клей, лист бумаги на каждого ребенка
Средства: мягкая игрушка Ёжик; мешочек с иллюстрации из пособия «Моя математика» стр. 23-24 Соловьёвой, мольберт, магниты
Методы и приё мы: Сюрпризный момент- приход Ёжика, Ленивицы и Рукодельницы. Словесный - вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение. Практический - решение математических упражнений с использованием дидактического материала.
Организация детей ( количество детей: группа; расположение детей: сидя на стульчиках, поставленных полукругом)
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки? А хотите очутиться в сказке?
Звучит музыка.
-" Сказка в гости к нам спешит.
В круг скорее встать велит,
Мы по кругу все пойдём,
Сказку в гости позовём.
" Сказка, сказка, где же ты?
Ждём тебя, ты приходи! "
На мольберте выставлена картинка «Рукодельницы и Ленивицы»
Воспитатель: - Ребятки посмотрите кто же нас встречает (Рукодельница и Ленивица)
Дети: Две девочки из сказки : Рукодельница и Ленивица
Воспитатель: - Ребята, какого цвета платочек у Рукодельницы?
Дети:- Розовый (красный)
Воспитатель: - Какого цвета платочек у Ленивицы?
Дети:- Желтый
Воспитатель: - Посмотрите кто же летит за ними?
Дети: -Птички
Звучит музыка «Трели птиц»
Воспитатель: - Что же они летят за Рукодельницей и Ленивицей?
Дети: Провожают из леса. Может быть хотят получить корм
Воспитатель: - Посмотрите сколько птичек летит за Рукодельницей?
Дети: - Много.
Воспитатель: - Катя, а ты как считаешь сколько птичек летит за Рукодельницей?
Катя:- Много
Воспитатель: - А сколько птичек летит за Ленивицей?
Дети: Одна
Воспитатель: - Дима, а ты как считаешь, сколько птичек летит за Ленивицей? Дима: - Одна
Воспитатель: - За Рукодельницей летит много птичек, которых она угостила крошками, а за Ленивицей летит всего одна голодная птичка, от которой она отмахивается.
Ленивица и Рукодельница в лес ходили, а из леса идут пустые, корзиночки и туески свои они потеряли,а вспомните зачем их отправила мачеха в лес?
Дети: -За грибами и ягодами
Воспитатель: - Как же нам помочь девочкам? Посмотрите, а вот под ёлочкой кто-то нас ждет, посмотрите кто же это? (правильно наш старый друг Ёжик)
Ё жик: - Добрый день ребята, услышал, что у вас случилась беда, а лучше меня грибы и ягоды в лесу никто не может собирать, вот я и поспешил вам на помощь. Вот тут я отыскал грибов и ягод. Вот у меня для вас корзиночки с грибами и туески с ягодами. Только вот ведь я эту сказку не знаю и не знаю кому из девочек какую корзиночку и какой туесок нужно отдать.
Воспитатель: - Так ведь это Ёжик не беда, мы с ребятами сказку знаем и знаем какую корзинку и туесок нужно отдать Рукодельнице, а какую Ленивице, но сначала мы немного отдохнем, вставайте со стульчиков.
Физкультминутка: «По грибы»
— Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)
— За грибами в лес ходили.
— Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)
— Мы грибочки собирали.
— А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)
— Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево)
Все пенечки оглядели.
Ё жик: - А вот ещё я вам мешочек принёс.
Воспитатель: - Что же в нем? (воспитатель выкладывает на стол картинки с изображение Ленивицы и Рукодельницы идущих по дороге, а ещё картинки с корзиночками, в которых много и мало грибов и туески, в которых много и мало ягод.
Воспитатель: - Ребятки давайте вспомним кому какую корзиночку с грибами нам нужно отдать.
Дети: Рукодельнице корзиночку, где много грибов, а Ленивице ту корзиночку, где мало грибов
Воспитатель: -Настя как ты думаешь? (Рукодельнице корзиночку, где много грибов, а Ленивице ту корзиночку, где мало грибов)
Настя: Рукодельнице корзиночку, где много грибов, а Ленивице ту корзиночку, где мало грибов
Воспитатель: - Степан, а ты как думаешь?
Степан: Рукодельнице корзиночку, где много грибов, а Ленивице ту корзиночку, где мало грибов
Воспитатель:- Молодцы, а кому какой туесок с ягодами нужно дать?
Дети: Рукодельнице туесок, в котором много ягод, а Ленивице тот туесок, где ягод мало
Воспитатель: - Аня как ты думаешь? (Рукодельнице туесок, в котором много ягод, а Ленивице тот туесок, где ягод мало)
Аня:- Рукодельнице туесок, в котором много ягод, а Ленивице тот туесок, где ягод мало
Воспитатель:- Арсений, а ты как думаешь?
Арсений:- Рукодельнице туесок, в котором много ягод, а Ленивице тот туесок, где ягод мало
Воспитатель: Молодцы! Ребята присаживайтесь на стульчики за стол.
-Каждому из вас Ёжик принёс с Рукодельницей и Ленивицей и корзиночки с грибами, и туески с ягодами и предлагает нам раздать правильно корзиночки и туески, чтобы домой из леса они вернулись не с пустыми руками. Поможем Ёжику разобраться?
Дети: Да
Воспитатель:- Какую корзиночку с грибами мы приклеим Рукодельнице?
Дети: Корзинку, где много грибов.
Воспитатель:- А какую корзинку мы приклеим Ленивице?
Дети: - Корзинку, где мало грибов
Воспитатель: - Молодцы. Так какую же корзиночку мы отдали Рукодельнице?
Дети: -Ту, где много грибов,
Воспитатель: -А какую корзинку нужно отдать Ленивице?
Дети: -Ту, где мало грибов,
Воспитатель: А какой туесок мы отдадим Ленивице?
Дети:- где мало ягод
Воспитатель: -правильно тот, где мало ягод. А Рукодельнице какой туесок? Дети: тот, где много ягод.
Воспитатель: Вы отлично справились с просьбой Ёжика и определили кому какую корзинку и кому какой туесок отдать.
Ё жик: - Да спасибо, вам ребята спасибо вам! Мне пора к своим друзьям! До свидания! Детвора!
Воспитатель:(дети, сидя на ковре) – Ребята, а кого мы сегодня встретили в группе?
Дети: Ленивицу, Рукодельницу и Ёжика.
Воспитатель:- Какой платочек у Рукодельницы?
Дети: Розовый (красный)
Воспитатель: Какой платочек у Ленивицы?
Дети:-Жёлтый.
Воспитатель: Сколько птичек летело за Рукодельницей?
Дети: - много
Воспитатель: Сколько птичек летело за Ленивицей?
Дети: Одна
Воспитатель: - Влад, сколько в туеске ягод и сколько грибов в корзиночке с у Рукодельницы?
Влад: Много
Воспитатель: - Таисия, сколько в туеске ягод и сколько грибов в корзиночке с у Ленивицы?
Таисия: Мало
Воспитатель: посмотрите Ленивица и Рукодельница очень нам с вами благодарны, что не возвращаются домой с пустыми руками. Они благодарят вас за помощь.