Разилова Елена Леонидовна
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.
I. Обучающие задачи:
- закрепления счета в пределах 5
- упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар, цилиндр
- развивать умение сравнивать предметы по форме.
- упражнять в пространственном моделировании.
II. Развивающие задачи:
- cоздать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
III. Воспитательные задачи:
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Демонстрационный материал: домик, игрушка Кошечка, мольберт, картинки котят и клубочков 5 шт, 2 корзинки, геометрические фигуры: шар, куб, цилиндр, ЭОР «Кошечка»
Раздаточный материал: «Квадрат Воскобовича» (на каждого ребенка, картинки с изображением разных по форме предметов.
Деятельность педагога
Деятельность детей
1). Организационный момент.
Проводится ритмическая гимнастика «Солнышко»
(здоровьесберегающии технологии)
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2) Основная часть.
- Ребята, а вы любите сказки? Замечательно, сегодня я буду волшебницей, и предлагаю вам отправиться в сказку прямо сейчас, а для этого нам надо встать в круг, закройте глаза, и тот кого я коснусь рукой тот же час окажется в сказке.
Вокруг вас я обойду в сказку сразу приведу,
Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.
Посмотрите вот мы с вами и очутились в сказочной стране, теперь я приглашаю вас присесть на стульчики.
- Посмотрите на этот сказочный дом, как вы думаете кто в нем живет?
«Мягкие лапки, в лапках царапки»
- Молодцы действительно в этом домике живет кошечка по имени Василиса.
1. Задание.
- И вот весной у неё родились котята (показывает картинки на мольберте) Сколько котят?
- Сначала котята были маленькие и постоянно спали, а мама их кормила и пела песенки. Но вскоре они подросли и стали вылизать из корзинки, и мама не успевала за ними следить, так как их было много, а мама одна.)
-Ребята, а как узнать сколько котят родилось у кошки? Правильно, вот давайте мы их посчитаем.
- Сколько котят родилось у Василисы?
- А чем отличаются котята? Правильно все котята разные по цвету.
- Какого цвета котята?
- Давайте посчитаем котят по порядку?
- Какого цвета котенок на третьем месте?
- Какой по счету черный котенок?
-Давайте дадим котятам по клубочку.
- Что можно сказать о количестве котят и клубочков?
- Кошечка благодарна вам за помощь, что вы ей помогли сосчитать котят!
2. Задание
- Кошечка Василиса приготовила для вас сюрприз. Давайте подойдем к столу и посмотрим.
- Что вы видите на столе?
- Да, это корзинка, но она у нас не пустая.
- Что лежит в корзине?
Правильно, это волшебный двухцветный квадрат.
Использования Квадрата «Воскобовича»
(игровая технология)
-А знаете почему он так называется?
Пальчиковая гимнастика «Вот какие пальчики посмотрите…»
(здоровьесберегающии технологии)
-Покажите стороны у квадрата. Сколько сторон у нашего квадрата?
- Покажите углы. Сколько углов?
- Покажите середину
- Квадрат он какой по величине
- Давайте превратим его в маленький (сложите его пополам, а потом еще пополам)
- Что получилось?
- А теперь давай превратим его в треугольник. На что похож наш треугольник?
- А теперь наш квадрат превратим в дом (сделайте квадрат большим, положите зеленой стороной к себе и согните 2 верхних угла)
- Давайте угостим кошечку конфеткой (положите квадрат так, что бы один уголок был вверху, а 2 внизу. А теперь сложите уголки, которые находятся под вашими руками в середину квадрата)
- А что еще кочешка любит кушать?
- Тогда сделаем мышку для нашей кошечки Василисы (переверните квадрат красной стороной к себе, сложите пополам и загните верхний уголок)
Проводится музыкально ритмическая гимнастика «Кошечка»
(здоровьесберегающии технологии)
3. Задание
«Сгруппировать предметы по форме»
- Ребята, кошечка Василиса еще для вас приготовила сюрприз (корзину с геометрическими фигурами)
-Как называются эти геометрические фигуры?
-Что можно делать с шаром?
- Что у меня в руках?
- Что можно делать с кубиком?
- Что можно делать с цилиндром?
- Посмотрите, на столе лежат карточки с изображением разных по форме предметов. Вам нужно сгруппировать их по форме. Каждый из вас должен взять любую карточку, где изображен предмет, и поставить рядом с той фигурой, на какую он похож.
- Давайте посмотрим правильно ли мы сгруппировали предметы. Давайте назовем какие предметы имеют круглую форму.
- Какие предметы имеют форму цилиндра?
- Какие предметы имеют форму куба?
- Вот и закончилось наше путешествие и пора возвращаться в садик!
Вокруг вас я обойду, в садик вас верну
Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать
3). Рефлексия
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что вам понравилось больше всего?