Ирина Токарева
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в подводный мир» (подготовительная группа)
Цель: Формирование навыков практического применения, ЭМП.
Образовательная область: «Познание». Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в подводный мир“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Образовательные:-продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10
- закрепить знания детей о днях недели, времени суток, называть последовательно времена и месяцы года.
- закрепить счет до 10
- формировать умение различать количественный и порядковый счет в пределах до 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету.
- состав числа из двух меньших.
- закрепить умение решать математическую задачу.
- ориентировка на листе в клетку (воспринимать на слух цифры и направление движения, отсчитывать нужное расстояние)
Развивающие:
- развивать память, мышление;
- вызвать радостное эмоциональное настроение через разные виды деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Словарная работа: дни недели, времена и месяцы года.
Материалы и оборудование: морские ракушки, карточки - морские звезды с заданиями, плакат с рыбками, фигурки осьминогов, кораллы, сундук, наборы геометрических фигур, листы в клетку, звездочки.
Предварительная работа: чтение худ. литературы, рассматривание картин о морских обитателях, беседы по ним, решение задач, дни недели, части суток, времена и месяцы года.
Методы и приемы: вопросы к детям, художественное слово, объяснение, самостоятельная работа детей, физминутка, сюрпризный момент;
Ход занятия:
Дети входят в группу. Встают в круг. В центре морская ракушка.
- Ребята, как вы думаете, почему здесь у нас появилась ракушка? (Ответы детей).
-Давайте, отправимся с вами в подводное путешествие. А что мы можем увидеть в подводном мире? (Ответы детей)
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился,
Мы отправимся гулять,
дно морское изучать!
Сколько водорослей разных,
Звёзд, медуз и рыб прекрасных,
Ламинарии, ежи
И ракушки хороши!
Перед погружением в воду нам нужно оставить сообщение, когда мы вернемся. Игровое упражнение «круглый год»
Назови какое сейчас время года?
Назови соседей весны
Назови зимние месяцы
Назови соседей осени
Назови осенние месяцы
Назови месяцы по порядку: январь (дети передают ракушку друг другу)
Сколько дней в неделе?
Какой день недели сегодня?
Какой день недели будет завтра?
Назови по порядку дни недели: понедельник (дети передают ракушку друг другу)
Мы отправляемся сегодня после завтрака, значит в какое время суток?
Приплываем завтра после обеда, значит в какое время суток?
Ребята, чтобы отправиться в путешествие нам необходимо узнать расстояние до моря.
Игровое упражнение «Измеряем дорогу от детского сада до моря». Воспитатель уточняет: У детей тетради со схемами пути от детского сада до моря.
Воспитатель предлагает детям узнать длину дороги от детского сада до моря: «Как узнать длину дороги до моря? (Измерить.) Как мы будем измерять дорогу? (Сначала от дома до поворота, потом от поворота до моря.) Измерьте дорогу с помощью – линейки».
Уточняет правила измерения. Каждый отрезок дороги дети обозначают цифрой.
После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Чему равна длина дороги от дома до поворота? (Дети дают ответ в соответствии с указанной цифрой.) Чему равна длина дороги от поворота до моря? Чему равна длина дороги от дома до моря? Как вы узнали длину дороги?» (Сложили 2 измерения и обозначали результат цифрой.)
Молодцы. Ребята, а на чем мы можем путешествовать в подводном мире? (Ответы детей).
Правильно, на подводной лодке, в акваланге.
Ну, раз мы можем отправиться в путешествие на подводной лодке, я предлагаю вам сейчас приступить к строительству.
Раз, два, три повернись,
В строителей превратись
На столе лежат наборы геометрических фигур из которых дети строят плоское изображение подводной лодки.
Воспитатель: Молодцы транспорт готов, можно отправляться в путешествие, погружаемся в воду (звучит музыка шум воды.) поплыли.
Идут по группе.
- Посмотрите справа от нас проплывает стая рыб. Давайте посчитаем сколько их? Счет до 10.
- Красная рыбка, какая по счету?
- Морской конёк, какой по счету?
- Какая по счету морская звезда?
- Какой по счету осьминог?
- Очень хорошо. Плывем дальше. Посмотрите какие красивые морские звезды. Да они не простые а с заданием, давайте попробуем решить эти примеры.
Игра «Молчанка». Дети решают примеры, ответ показывают цифрой.
- Ребята, а сейчас нам предстоит выполнить задание в тетради.
(Диктант графический "Черепаха")
Физкультминутка.
Рыбка рыбке говорила,
Плавничками шевелила:
"Чтобы быть здоровой, гладкой,
Будем делать мы зарядку.
Хлоп направо, хлоп налево,
Мы стройны, как королевы!
Будем хвостиком вилять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Два подскока, три хлопка,
Головою два кивка".
-Поплыли дальше. Ребята,
вот какие задачки нам предлагают морские жители (презентация)
- Молодцы. Справились с заданием. Отправляемся дальше. Смотрите перед нами затонувший сундук, прежде чем заглянуть в сундук, нам нужно отгадать его код. Давайте попробуем. ( состав числа: 5, 7).
Вот мы и справились с заданием, расшифровали код. В сундуке находятся звездочки.
-Ребята, возьмите каждый по ракушке. Подарите ракушку тому, кто лучше всех сегодня справлялся с заданием.
- Вот наступила пора подниматься на сушу. Приготовились, всплываем. (звучит музыка шум моря). Понравилось вам путешествие в подводный мир? - Какие задания в этом путешествии вам было выполнять труднее всего?
- При выполнении, какого задания вы не испытывали трудностей? А я вас хочу всех поблагодарить (положительная оценка).