Бурганова Светлана Валерьевна
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическую страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего
вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 21
КОНСПЕКТ НОД
ПО ФЭМП
«Путешествие в математическую страну»
для детей средней возрастной группы №10
(4-5 лет)
Подготовила и провела:
Бурганова С. В. ,
воспитатель 1 кв кат
Г. Комсомольск-на-Амуре, 2021 г.
КОНСПЕКТ НОД
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в математическую страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
ПО ФЭМП «Математическое путешествие»
Цель: закрепить счёт в пределах 5.
Задачи:
Образовательные:
• упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
• закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?»;
Развивающие:
• развивать познавательные процессы;
• развивать слуховое внимание;
Воспитательные:
• воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарищей;
• воспитывать умение соблюдать правила поведения на занятии.
• воспитывать интерес к занятиям.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Материал для занятия :
• Письмо с картой
• Геометрические фигуры (блоки Дьенеша) на каждого ребенка и модули геометрических фигур;
• Обручи;
• Карточки для счета, карточки с цифрами;
• Экран, слайдовая презентация «Занимательные задачки».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
2. Ход НОД:
-Ребята, сегодня почтальон принес мне письмо. Хотите узнать, что там?
Там карта математической страны. Вы хотите побывать в стране математики? (ответы детей)
На чем можно отправиться в путешествие? (предложения детей)
- А я вам предлагаю отправиться пешком. Нам предстоит долгий путь.
Отправляемся, друзья! Отставать никак нельзя! (дети идут по воображаемым камушкам, по песочку, по листочкам)
1 задание «Геометрические фигуры». Блоки Дьенеша в волшебном мешочке.
- Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы на лужайке. Вот волшебный мешочек, в нем какие-то предметы. Наощупь отгадать геометрические блоки Дьенеша.
Игра «Найди свой домик»
А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик».
Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре. Решили фигуры поиграть.
В математику играю,
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три, треугольник (квадрат, круг, прямоугольник, в дом беги! (дети забегают в свой обруч).
- Молодцы ребята! Справились!
- Но нам пора отправляться дальше! (опять дети идут по кочкам, камушкам, песочку, болоту)
2 задание «Считаем до 5»
- Смотрите, ребята, на полянке стоит корзинка, в ней карточки с цифрами. Числа (цифры) 1,2,3,4 и 5 решили пока никого нет, немного пошалить и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Поэтому даже солнышко спряталось. Давайте поможем навести порядок? Воспитатель раздает детям картинки паззлы. Задание «найти себе пару» - количество предметов соответствует цифре. Парами ребята садятся за столы. На столах наборное полотно, цифры от 1 до 5 на каждого ребенка. Задание «составить цифровой ряд от 1 до 5». Взаимопроверка и проверить у воспитателя цифровой ряд на мольберте.
- Молодцы, вы все сделали правильно!
-
Пока мы с вами выполняли задание, выглянуло солнышко. И нам пора дальше в путь. Солнышко приготовило для вас математическую задачку, а чтобы ее решить правильно, надо потренировать глазки.
Гимнастика для глаз
Лучик, лучик озорной, поиграй-ка, ты со мной (моргают глазами)
Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись. (круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду (смотрят влево)
Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду (смотрят вправо)
3 задание. Работа с задачами. Задание «Реши задачку»
-Навострите свои ушки на макушке и послушайте:
Задачка «В гостях у пчелы».
Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать. Первым к улью прибежал медведь с бочонком. За ним прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Затем пришла лиса с кувшином, а последним приковылял волк.
- Перечислите всех, кто прибежал к улью. Сколько их всего?
- Каким по счету примчался к улью заяц? А белка?
- Каким по счету приковылял волк?
- У кого была самая маленькая посуда?
- У кого была самая большая посуда?
- Молодцы ребята!
- Нам нужно отправляться дальше! (опять дети идут по известному маршруту)
Физминутка «Все умеем мы считать».
Раз, два, три, четыре, пять!
шаги на месте
Все умеем мы считать.
(хлопки в ладоши)
Отдыхать умеем тоже.
(прыжки на месте)
Руки за спину положим,
(руки за спину)
Голову поднимем выше,
(голова вверх)
И легко-легко подышим.
(глубокий вдох-выдох)
На пути сундук, чтобы его открыть, надо ответить на вопросы
4 задание. Закрепление знаний о частях суток. Игра «Когда это бывает?»
Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
Днем мы обедаем, а завтракаем (утром)
Солнце светит днем, а луна (ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем)
В садик мы идем утром, а из садика (вечером)
Молодцы, ребята, все задания выполнили. Сундук открыли, там раскраски математического содержания.
Итог занятия.
Рефлексия
Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Какие задания понравились больше всего? Какие были самыми легкими? Какие показались наиболее трудными? (ответы детей)