Дарья Халикова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с рыжиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие с рыжиком
Конструкт совместной образовательной деятельности
по познавательному развитию
Тема: «Путешествие с Рыжиком»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми
Для воспитанников средней группы
База проведения: МБДОУ НГО «Детский сад №16 «Светлячок»
Провела: Халикова Дарья Владимировна
Тема: «Путешествие с Рыжиком»
Возрастная группа: средняя группа (дети 4-5 года жизни)
Форма НОД: занятие
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие с рыжиком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект: Примерная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, САНПиН, ФГОС ДО, самостоятельная разработка.
Оборудование: геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг) по количеству детей, картинки с изображением щенят по количеству детей + 1, картинки с изображением частей суток по количеству детей, карточки для дидактической игры «Покорми щенят»
Предварительная работа: чтение и беседа о частях суток, о геометрических фигурах, проводились математ. игры
Методы и средства: Игровые –физ. минутка, дидактическая игра «Покорми щенят»
Словесные – художественное слово (вопросы, беседа, рассказ)
Наглядный – демонстрирование картинок с изображением щенят
Практический - самостоятельная деятельность детей.
Цель: развитие элементарных математических представлений у детей 4-5 лет
Задачи:
Обучающие:
• закреплять знание частей суток; цвета (желтый, синий, красный)
• совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
• упражнять детей конструированию будок из геометрических фигур;
• Упражнять в умении детей сравнивать два предмета по величине и обозначать результаты сравнения
(«Большой», «Маленький»)
• Упражнять в сравнении двух групп предметов по величине
Развивающие:
• развивать зрительное восприятие, память;
• развивать умение классифицировать геометрические фигуры по признакам
Воспитательные:
• воспитывать самостоятельность
• воспитывать уверенность в своих действиях
• воспитывать любовь к животным
Ребята, у вас есть друзья?
Как вы думаете, играть веселее с другом или одному?
Почему?
Хочу рассказать вам одну историю о маленьком щенке, которого зовут Рыжик.
Жил - был маленький рыжий щенок Рыжик. Однажды он гулял днём на улице. Играл в мяч. Но ему стало скучно. И он подумал, почему бы не поиграть с кем - нибудь ещё в мяч? Тогда он отправился искать себе друга.
Вот мяч покатился и попал в лужу. Подбежав к луже, Рыжик увидел под деревом щенка, больше, чем он сам. Щенка звали Рекс.
И стали они вдвоём играть с мячом. Было очень весело!
Понравилась вам история?
Беседа на закрепление частей суток.
Ребята, вспомните, какая была часть суток, когда рыжик гулял на улице?
Покажите картинку, на которой нарисовано, что делает ребенок днем.
Какая часть суток будет потом?
Покажите картинку, на которой нарисовано то, что делает ребенок вечером.
Какая часть суток наступит после вечера?
Покажите картинку, на которой нарисовано то, что делает ребенок ночью
А после ночи, что наступит?
Покажите картинку, на которой нарисовано то, что делает ребенок утром
Молодцы ребята.
Физминутка:
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп (хлопки над головой)
Мы топаем ногами, топ, топ (высоко поднимаем колени)
Качаем головой (головой вперед назад подвигать)
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем (руки поднять, опустить)
Мы низко приседаем и прямо мы встаем (присесть и подпрыгнуть)
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Давайте сейчас пройдем и сядем за столы каждый на свое место
А сейчас давайте с вами сделаем для наших двух щенят будки. У меня в коробочке лежит строительный материал, только он лежит в полном беспорядке.
Давайте разберем наш строительный материал.
Ребята, скажите, из каких геометрических фигур состоит наш строительный материал?
Но будки должны подходить щенкам по размеру, т. е. если Рыжик маленький, то и будка у него будет какая?
(дети работают с геометрическими фигурами, я контролирую их деятельность).
Большая будка для кого?
Молодцы.
На усложнение
Ребята, давайте мы сделаем вход в будку. Для этого надо взять круги только желтого цвета и круги надо подобрать по размеру будки, они не должны ее закрывать.
Сколько у вас кругов желтого цвета?
Ваши круги одинаковые по размеру?
Какой по размеру круг вы взяли для большой будки? Покажите.
Какой по размеру круг вы взяли для маленькой будки? Покажите.
Молодцы!
Ребята, какие геометрические фигуры остались у вас (круги)
Какого они цвета?
(Синий, красный)
А давайте представим, что это будут мячики для наших щенков. У Рыжика мяч синий. Положите его рядом с ним.
У Рекса мяч красный. Положите его рядом с ним.
Дидактическая игра «Покорми щенят»
Ребята, пока мы строили будки для наших щенков, они проголодались. Давайте покормим наших щенят. Мы с вами узнали, что один щенок у нас большой, а один щенок маленький. Большому щенку дадим одну большую косточку, а маленькому щенку дадим одну маленькую косточку.
Какая по размеру косточка у большого щенка?
А какая по размеру косточка у маленького щенка?
Молодцы, ребята!
Вывод:
А что было делать легко?
Что было вам сегодня трудно делать?
Нашему щенку Рыжику понравилось, как вы работали и он решил подарить вам свою фотографию. Только у художника пропали все краски.
Поможем раскрасить?