Наталия Долматова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие к Доктору Айболиту»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Продолжать формировать представление о порядковом счете;
Закреплять представления о сохранении количества, умение соотносить цифры 1-10 с количеством;
Формировать умение сравнивать фигуры, выявлять признаки сходства и различия, выражать их в речи;
Формировать пространственные отношения: над, под, слева, справа, около, на, посередине.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, логическое мышление, взаимопомощь, память и речь, находить решение и делать выводы.
Воспитательные задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Воспитывать усидчивость, сдержанность, чувства взаимовыручки.
Словарная работа: столько же, самая длинная, короче, самая коротка.
Методические приемы: игровой момент, вопросы, художественное слово, показ, указание, напоминание, объяснение, поощрение.
Оборудование:
Демонстрационный материал: картинки с изображением зверей, картинка Доктор Айболит, 4 полоски одинаковой ширины, но разной длины, рисунок леса для формирования пространственных отношений, изображение геометрических фигур разного цвета, величины.
Раздаточный материал: карточки-билеты на поезд, по 4 полоски одного цвета разной длины для каждого ребенка, карточки с заданием «Найди соседа» 3и5; 6и8, 7и9,
Предварительная работа: знакомство детей с цифрами и числами от 1 – 10, порядковый и количественный счет, ориентировка в пространстве.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ожидаемые результаты: закрепление чисел и цифр, порядкового и количественного счета, геометрических фигур, ориентировка в пространстве.
НОД
1. Организационный момент:
Круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И общаться мы начнём!
Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!
-Ребята, я знаю, что вы любите загадывать и отгадывать загадки, вот послушайте
Всех на свете он добрее
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это… (Доктор Айболит).
-Я предлагаю вам отправиться в гости к Доктору Айболиту на поезде, хотите?
(выставить картинку Доктора Айболита). Но для этого необходимо купить билеты.
2.«Покупка билетов»
Дети идут в кассу и покупают билеты-карточки с геометрическими фигурами, число которых соответствуют номеру вагона. Затем они отыскивают свой вагон.
Столы и стулья пронумерованы цифрами
-Ребята, все разместились в своих вагонах. Можно ехать!
3. «Остановка лес»
Показываю картинку леса и прошу детей рассказать, что они видят на этой картинке.
Какой красивый лес! Что растет справа от пенька? Кто сидит слева от елки? Сколько птичек над деревом? Сколько грибов под березой и т. д.
4.«Найди соседа и напиши число
Задание: написать числа стоящие между «3…5», «6…8», «7…9»
5. Физкультминутка.
Остановка. Все выходят из вагонов. Идем тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, перешагиваем через пни, раздвигаем ветки.
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает россу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят
Как они сядут, тоже покажем:
Крылья сложили назад.
6.«Какая фигура лишняя»
-Ребята, чтобы продолжить путешествие нам надо разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
- Ребята, какие геометрические фигуры вы видите? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)
- Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя?
(круг – не имеет углов).
7. Игра «Ремонт поезда» (сравнение по длине) У каждого ребенка по 4 полоски одного цвета, но разной длины. -Поезда сломались. Надо их починить. Вагончики привезли в мастерские и перепутали-они все оказались разной длины. Теперь надо собрать вагоны по длине от самого длинного до самого короткого (дети в своих «мастерских» располагают «вагоны» от самого длинного до самого короткого, сравнивая их по длине способом наложения).
-Вызвать одного ребёнка для работы у доски
8. Остановка «Дом Доктора Айболита»
-Ребята, кого лечил Доктор? (предполагаемые ответы-зверей)
-Какие звери приходили к Доктору Айболиту?
-Кто сегодня пришел к нему на прием? (расположить 8 картинок зверей, дети их называют).
-Сколько сегодня пациентов у Доктора Айболита? (8)
- Доктор просит подойти зверей поближе (переместить игрушки ближе к Айболиту.
-Сколько их теперь стало? (их столько же, 8)
- Почему? (никто не пришел и не ушел)
-Давайте проверим (дети считают)
-Доктор просит всех зверей встать в очередь (кто либо из детей выстраивает игрушки)
-Кто первый? Кто второй? И т. д.
-Доктор Айболит вышел помыть руки, а вернувшись, спрашивает вас, кто стоит на
втором месте, кто на третьем и т. д.
8. Итог.
-Ребята, вам понравилось путешествие к Доктору Айболиту? Вы сегодня были все внимательные, активные и дружелюбные. Доктор Айболит благодарит вас за хорошо пройденный к нему путь.