МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие к Доктору Айболиту»

Наталия Долматова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие к Доктору Айболиту»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Продолжать формировать представление о порядковом счете;

Закреплять представления о сохранении количества, умение соотносить цифры 1-10 с количеством;

Формировать умение сравнивать фигуры, выявлять признаки сходства и различия, выражать их в речи;

Формировать пространственные отношения: над, под, слева, справа, около, на, посередине.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление, взаимопомощь, память и речь, находить решение и делать выводы.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие к Доктору Айболиту“» размещена в разделах

Воспитывать усидчивость, сдержанность, чувства взаимовыручки.

Словарная работа: столько же, самая длинная, короче, самая коротка.

Методические приемы: игровой момент, вопросы, художественное слово, показ, указание, напоминание, объяснение, поощрение.

Оборудование:

Демонстрационный материал: картинки с изображением зверей, картинка Доктор Айболит, 4 полоски одинаковой ширины, но разной длины, рисунок леса для формирования пространственных отношений, изображение геометрических фигур разного цвета, величины.

Раздаточный материал: карточки-билеты на поезд, по 4 полоски одного цвета разной длины для каждого ребенка, карточки с заданием «Найди соседа» 3и5; 6и8, 7и9,

Предварительная работа: знакомство детей с цифрами и числами от 1 – 10, порядковый и количественный счет, ориентировка в пространстве.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ожидаемые результаты: закрепление чисел и цифр, порядкового и количественного счета, геометрических фигур, ориентировка в пространстве.

НОД

1. Организационный момент:

Круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!

-Ребята, я знаю, что вы любите загадывать и отгадывать загадки, вот послушайте

Всех на свете он добрее

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота,

Он известен, знаменит,

Это… (Доктор Айболит).

-Я предлагаю вам отправиться в гости к Доктору Айболиту на поезде, хотите?

(выставить картинку Доктора Айболита). Но для этого необходимо купить билеты.

2.«Покупка билетов»

Дети идут в кассу и покупают билеты-карточки с геометрическими фигурами, число которых соответствуют номеру вагона. Затем они отыскивают свой вагон.

Столы и стулья пронумерованы цифрами

-Ребята, все разместились в своих вагонах. Можно ехать!

3. «Остановка лес»

Показываю картинку леса и прошу детей рассказать, что они видят на этой картинке.

Какой красивый лес! Что растет справа от пенька? Кто сидит слева от елки? Сколько птичек над деревом? Сколько грибов под березой и т. д.

4.«Найди соседа и напиши число

Задание: написать числа стоящие между «3…5», «6…8», «7…9»

5. Физкультминутка.

Остановка. Все выходят из вагонов. Идем тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, перешагиваем через пни, раздвигаем ветки.

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает россу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят

Как они сядут, тоже покажем:

Крылья сложили назад.

6.«Какая фигура лишняя»

-Ребята, чтобы продолжить путешествие нам надо разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

- Ребята, какие геометрические фигуры вы видите? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)

- Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя?

(круг – не имеет углов).

7. Игра «Ремонт поезда» (сравнение по длине) У каждого ребенка по 4 полоски одного цвета, но разной длины. -Поезда сломались. Надо их починить. Вагончики привезли в мастерские и перепутали-они все оказались разной длины. Теперь надо собрать вагоны по длине от самого длинного до самого короткого (дети в своих «мастерских» располагают «вагоны» от самого длинного до самого короткого, сравнивая их по длине способом наложения).

-Вызвать одного ребёнка для работы у доски

8. Остановка «Дом Доктора Айболита»

-Ребята, кого лечил Доктор? (предполагаемые ответы-зверей)

-Какие звери приходили к Доктору Айболиту?

-Кто сегодня пришел к нему на прием? (расположить 8 картинок зверей, дети их называют).

-Сколько сегодня пациентов у Доктора Айболита? (8)

- Доктор просит подойти зверей поближе (переместить игрушки ближе к Айболиту.

-Сколько их теперь стало? (их столько же, 8)

- Почему? (никто не пришел и не ушел)

-Давайте проверим (дети считают)

-Доктор просит всех зверей встать в очередь (кто либо из детей выстраивает игрушки)

-Кто первый? Кто второй? И т. д.

-Доктор Айболит вышел помыть руки, а вернувшись, спрашивает вас, кто стоит на

втором месте, кто на третьем и т. д.

8. Итог.

-Ребята, вам понравилось путешествие к Доктору Айболиту? Вы сегодня были все внимательные, активные и дружелюбные. Доктор Айболит благодарит вас за хорошо пройденный к нему путь.

Публикации по теме:

Конспект ОД «Поможем Доктору Айболиту» для детей младшего дошкольного возраста Организация образовательной деятельности в контексте Образовательной программы дошкольного образования «Вдохновение» с детьми 3-4 лет «Поможем.

Сценарий мероприятия «Путешествие в страну «Здоровей-ка». В гости к Айболиту»Сценарий мероприятия «Путешествие в страну «Здоровей-ка». В гости к Айболиту» Цель: прививать детям привычку к здоровому образу жизни; заботиться о своем здоровье. Задачи: 1. Учить детей заботиться о своём здоровье;.

Дидактическая игра по определению объема жидкостей «Поможем доктору Айболиту»Дидактическая игра по определению объема жидкостей «Поможем доктору Айболиту» 5 января 2016 года Дидактические задачи: 1. Развивать умения детей манипулировать с жидкостями, определяя их объем переливанием. 2.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Цель: развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат» Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызывать сочувствие к игровым персонажам,.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Поможем доктору Айболиту» "Поможем доктору Айболиту" Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызывать сочувствие к игровым персонажам, желание.

План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «На помощь Айболиту» План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе на тему «На помощь Айболиту». Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие к Доктору Айболиту»
Опубликовано: 27 мая 2024 в 14:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие к Доктору Айболиту»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Долматова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД