Темник Наталья
Конспект НОД по ФЭМП «Приключения на острове Загадай-ка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по познавательному развитию детей (ФЭМП)
старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с нарушениями зрения
Тема: Приключения на острове «Загадай-ка»
Учитель-дефектолог: Темник Н. Б.
Воспитатель: Горбунова Н. А.
Вид НОД: закрепление элементарных математических представлений старших дошкольников
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Приключения на острове Загадай-ка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
- Закреплять представления дошкольников о количественном счете в пределах 10, о том, что результат счета не зависит от расположения предметов и направления счета, с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов.
- Формировать представление о смене частей суток и дней недели и их очередности.
- Актуализировать знания детей о цифрах и умение соотносить их с соответствующим количеством предметов.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать зрительное восприятие при различении четырёхугольников, изображенных в разных пространственных положениях.
- Совершенствовать грамматический строй речи при использовании количественных числительных, отвечая на вопросы.
- Развивать зрительно-моторную координацию кистей рук
Коррекционно-воспитательные:
-Воспитывать умение действовать сообща, в соответствии с указаниями педагога.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Интеграция детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа: чтение сказки «Белоснежка и семь гномов», Д/игра «Мемори».
Планируемый результат: систематизированные представления детей о цифрах в пределах 10, умение отсчитывать предметы в прямой и обратном порядке.
Средства оборудования: 7 гномов, телефон, набор цифр от 1 до 10, обручи, набор грибов, 6 цветков с цифрами, прищепки, счётный материал.
Ход НОД:
Уважаемые дети мы оказались на острове «Загадай-ка». К нам на остров «Загадай-ка» пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, улыбнемся и весело не скучая проведем время.
Встанем в круг сейчас мы дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука.
Здравствуй весь наш дружный круг,
Посмотрите все вокруг.
Раздается телефонный звонок. Злая мачеха-колдунья из сказочной страны сообщает о том, что отравила Белоснежку яблоком. Спасти её могут только 7 гномов, которых она спрятала на острове «Загадай-ка» на разных полянках. Только собрав их всех вместе, выполнив задания, мы спасем Белоснежку.
1. Воспитатель: Дети поможем Белоснежке и её друзьям Гномам.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в путь. Если путь будет у нас не легким, то он будет (трудным, не близким, а (далеким). Но я уверена, мы справимся.
Воспитатель: Дети обратите внимание, а вот и первая полянка, а на ней и Гномик. Гномик - какого цвета? (Красный). Но забрать его, мы можем, выполнив задание.
Садитесь за столы и внимательно послушайте задание.
На деревьях надо разложить яблоки. На высокое дерево положите 6 красных яблок, а на низкое 5 желтых яблок.
Проверка задания:
- Сколько красных яблок вы положили?
- Сколько желтых яблок вы положили?
- Каких яблок больше красных или желтых?
- Что больше 5 или 6?
- Что меньше 5 или 6?
Ответы детей.
-Найдите у себя в наборах цифры, обозначающие эти числа и положите под деревьями.
- Положите правильно математический знак этого множества.
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, хвалит детей и все вместе берут в корзинку гнома.
Дети и воспитатель отправляются в путь.
2. Воспитатель: Дети да это не полянка, а болото с кочками. Надо пройти по кочкам парами и посчитать кочки в обратном порядке.
Дети разбейтесь на пары и в путь.
Первая пара считает кочки-обручи от 4 до 1;
Вторая пара считает от 5 до 1;
Третья пара от 6 до 1.
Перейдя болото, дети находят оранжевого гномика, которого берут с собой.
3. Дети приходят на третью полянку, которая находится на ковре.
Воспитатель: Дети, посмотрите, колдунья разбросала по полянке грибы мухоморы: шляпки отдельно, а ножки отдельно. Нам нужно оживить мухоморы, возьмите каждый в руку одну красную шляпку, посчитайте количество точек на ней и подберите ножку с цифрой, соответствующую количеству точек на шляпке вашего мухомора.
Проверка:
Сколько точек на шляпке? Какую ножку ты приставил?
Почему ты взял ножку с цифрой 4?
На твоей шляпке 6 точек. С какой цифрой ты взял ножку гриба?
Выполнив задание, дети берут желтого гномика.
4. На следующей полянке дети встречают гномика зелёного цвета.
Работа около стола. Дети работают стоя.
На столе лежат цветы ромашки. У каждого цветка на серединке есть цифра, а так же у цветков помечены цифрами все лепестки. В лоточке приготовлены прищепки.
Воспитатель: сейчас мы поиграем в игру «Назови соседей числа».
Правила игры: Дети возьмите по цветку и найдите соседей числа, которое в серединке цветка и обозначьте лепестки с правильным ответом прищепками.
Проверка: назовите соседей своего числа.
Воспитатель: Молодцы, вы справились, мы можем взять зеленого гномика.
5. На следующей полянке лежит мяч и гномик голубого цвета.
Воспитатель: Для того, чтобы спасти голубого гномика поиграем игру с мячом «Бросай, лови, быстро назови».
Сейчас я буду задавать вопросы, а у кого окажется мяч, тот дает ответ.
Вопросы:
Утро, день, вечер, ночь – это (сутки)
Когда на небе светят звезды (ночью)
Когда мы ужинаем (вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
Солнце светит днем, а луна (ночью)
Сегодня четвертый день недели – это (четверг)
Сегодня четверг, а завтра
Сегодня четверг, а вчера была.
И с этим задание мы справились, забираем голубого гномика.
6. На следующей полянке встречается синий гномик.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Задание: Посмотрите, колдунья испортила ковер. Давайте мы с вами его отремонтируем. Нужно найти заплатки, определить на какую фигуру они похожи и поставьте их в ковер.
Воспитатель: я вижу, вы уже с заданием справились. Тогда давайте проверим.
1. Назовите геометрическую фигуру, которая находится в верхнем правом углу.
2. Назовите геометрическую фигуру, которая находится в левом нижнем углу.
3. Назовите геометрическую фигуру, которая находится в левом верхнем углу.
4. Назовите геометрическую фигуру, которая находится в нижнем правом углу.
5. Назовите фигуру, которая находится в середине листа.
6. Назовите все 4х угольники.
7. Почему эти фигуры относятся к четырёхугольникам.
8. Вот и последняя полянка, а на ней гномик фиолетового цвета.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Мемори».
В игре используются карточки с цифрами. Дети, предлагаю вам достать из чудесного мешочка по бочонку. На бочонке есть число, которое вам надо запомнить. Посмотрите внимательно на числовое поле и запомните, где находится ваша цифра. А теперь закрыли глаза (в это время переворачивают мольберт). Открыли глаза и угадайте, где находится ваша цифра. Поиграв в игру, дети берут гномика.
Собрав всех гномов, дети с воспитателем подходят к мольберту, где расположена картинка с изображением Белоснежки. Предлагаем детям выставить гномиков на стол и поделиться своими впечатлениями с Белоснежкой.
Воспитатель: Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями, которые встретились нам на пути.