Любовь Голубкова
Конспект НОД по ФЭМП в средней логопедической группе «Стоит в поле теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 399 г. о. Самара.
Конспект НОД по ФЭМП в средней-логопедической группе
Тема «Стоит в поле теремок»
Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированное
Интегрируемые образовательные области: «Познание» «Коммуникация» «Социализация» «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество»
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней логопедической группе „Стоит в поле теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых с детьми.
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение.
Программные задачи
Образовательные
-Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5
-Называть и различать геометрические фигуры
-Закрепить понятия «Сначала-потом», «Узкий-широкий», «Длинный-короткий
-Закрепить навыки рисования методом тычка
Развивающие
-Активизировать познавательную и речевую деятельность детей
-Развивать умение слышать и слушать вопрос
Воспитательные
-воспитывать интерес в области познания
-Воспитывать чувство отзывчивости и желания помочь
Материал и оборудование. Игрушечные мышь, лягушка, заяц, медведь,лиса и картинки с изображением этих животных. Макет теремка. Сюжетные картинки к сказке «Теремок». Карточки с цифрами (от 1 до 5). Кружки для дорожки. Изображения берез и елок. Поролоновые подушки «кочки». Изображения камешков необычной формы (косточка, капелька и др.) Настольная дидактическая игра «Аналогии». Изображение шубы, геометрические фигуры «заплатки». Флажки, красного, синего, желтого, зеленого и голубого цвета. Две дорожки разные по цвету, длине и ширине.
Ход НОД.
Воспитатель. Ребята сегодня мы свами побываем в сказке, вкакой вы узнаете позже. А сейчас нам надо подготовиться к путешествию.
Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Иголочка», «Часики» «Шарик».
Надули шарик и лопнули его. Воспитатель: Молодцы! - Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю мышка бежала, Теремок увидала
(появляется мышка)
К терему дорожка ведет. Посмотрела мышка на дорожку, огорчилась немножко- выложена дорожка не совсем правильно. (Маленький,большой круг,2 маленьких и т. д.) Найдите ошибку и исправьте.
Воспитатель. Побежала мышка по дорожке, а вдоль нее деревья растут. (Силуэты изображения 4елок и 2 берез.)
-Какие это деревья? - Сколько берез? - Сколько елок? -Каких деревьев больше?
Забежала мышка в теремок и стала там жить- поживать да песни распевать.
Воспитатель.
- Сколько зверушек в теремке живет? Покажите цифру 1.
Воспитатель.
-Стоит в поле теремок- теремок. Он не низок, не высок, не высок. Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота.
(появляется лягушка)
Воспитатель. Давайте попрыгаем с ней по кочкам.
Разминка. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
1,2,3,4,5- Лягушка начала скакать. (Прыгают на месте.) С кочки на кочку прыгает. (Прыгают по поролоновым подушкам.) Лапками весело двигает. (Разводят руки в стороны.) И говорит нам простые слова: - Ква- ква- ква. (На выдохе произносят «Ква»)
Воспитатель. На какую геометрическую фигуру похожи кочки? (На круг)
Пока лягушка скакала, Бусы потеряла. Плачет бедная: - Беда!Помогите детвора!
Воспитатель. Поможем лягушке бусы собрать? (У каждогоребенка наборгеометрическихфигур. Воспитатель поочередно называет фигуры, а дети выкладывают их перед собой. Затем педагог показывает образец.)
Воспитатель. Пока вы собирали бусы, лягушка нашла интересные камешки. Скажите, на что они похожи?
- Прискакала к теремку лягушка. Пустила ее мышка - норушка. Стали они вместе жить, Песни петь и не тужить.
И вы не скучайте, Зверушек сосчитайте!
Найдите цифру 2. Покажите ее.
Воспитатель.
Как по полю, полю зайка бежит, (появляется зайка) У дверей остановился и кричит: - Ой беда, беда, беда, Шубку я порвал вчера. Вы пустите меня в теремокОбогреться - я весь продрог.
Воспитатель: Поможем зайке заплатку к шубке подобрать? (Дети подбирают «Заплатки»- геометрические фигуры). Зайка благодарит детей.
Воспитатель. Давайте с зайкой поиграем.
Разминка. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть, Лапки вверх, лапки вниз, На носочках потянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок, скок, скок.
Воспитатель.
- Сколько зверушек в теремке живет? Покажите цифру 3.
- Тихо, тихо, не шумите, Кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса. (Появляется лиса)
- Что за чудо теремок- теремок, Он не низок, не высок, не высок. Вы пустите в теремок меня. Будем с вами мы друзья.
Пустили и лисичку в теремок жить. Хочет лисичка поиграть с ребятами.
Игра «Чего не стало»
Воспитатель. Лисичка решила украсить теремок флажками. Какого они цвета? Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирает один флажок). Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не стало. Какого? Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель.
Сколько зверушек в теремке живет? Покажите цифру 4.
-А по лесу уж медведь идет. Вдруг увидел теремок - как заревет. (Появляется медведь) Хочет мишка к теремку подойти. Да болото у него на пути.
А через болото проложены две дороги.
- Какого они цвета? Подскажите мишке. Какая дорога короткая? А желтая какая? Какая зеленая дорога по ширине? А желтая?
Подошел медведь к терему и ревет : - Вы пустите меня в теремок!
Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок. (Ответы детей) Почему? Что же делать? Ведь мишке плохо будет на улице!
Воспитатель: Ребята, а давайте мы все вместе нарисуем большой теремок.
(дети рисуют методом тычка на большом листе бумаги теремок.)
Воспитатель: Сколько зверушек будет жить в новом теремке? Покажите цифру 5.
Постройте зверей по порядку, так как они приходили в теремок.
-Кто пришел первый? Кто второй? Третий? Четвертый? Пятый?
Воспитатель: Звери построились друг за другом и решили сделать зарядку.
-Ребята скажите: Кто стоит на первом месте? Кто на третьем? И т. д.
-Ребята скажите: В какой сказке мы с вами побывали?
-Понравилась вам, весело было играть со зверушками?
Мы свами обязательно встретимся с ними еще раз только в других сказках.
Слышится голос медведя: Я потерял что-то. Я нес гостинцы из леса.
Воспитатель: Что же ты потерял? (Ищут, находят корзинку, а в ней
конфеты «малинка», мишка угощает детей.)
Он не низок не высок не высок. Побежала мышка по дорожке а вдоль нее деревья растут
-Какие это деревья? - Сколько берез? - Сколько елок? -Каких деревьев больше?
Забежала мышка в теремок и стала там жить- поживать да песни распевать.
Воспитатель.
- Сколько зверушек в теремке живет? Покажите цифру 1.
Воспитатель.
-Стоит в поле теремок- теремок. Он не низок, не высок, не высок. Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота.
(появляется лягушка)
Воспитатель. Давайте попрыгаем с ней по кочкам.
Разминка. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
1, 2, 3, 4, 5- Лягушка начала скакать. (Прыгают на месте.) С кочки на кочку прыгает. (Прыгают по поролоновым подушкам.) Лапками весело двигает. (Разводят руки в стороны.) И говорит нам простые слова: - Ква- ква- ква. (На выдохе произносят «Ква»)
Воспитатель. На какую геометрическую фигуру похожи кочки? (На круг)
Пока лягушка скакала, Бусы потеряла. Плачет бедная: - Беда! Помогите детвора!
Воспитатель. Поможем лягушке бусы собрать? (У каждогоребенка наборгеометрическихфигур. Воспитатель поочередно называет фигуры, а дети выкладывают их перед собой. Затем педагог показывает образец.)
Воспитатель. Пока вы собирали бусы, лягушка нашла интересные камешки. Скажите, на что они похожи?
- Прискакала к теремку лягушка. Пустила ее мышка - норушка. Стали они вместе жить, Песни петь и не тужить.
И вы не скучайте, Зверушек сосчитайте!
Найдите цифру 2. Покажите ее.
Воспитатель.
Как по полю, полю зайка бежит, (появляется зайка) У дверей остановился и кричит: - Ой беда, беда, беда, Шубку я порвал вчера. Вы пустите меня в теремокОбогреться - я весь продрог.
Воспитатель: Поможем зайке заплатку к шубке подобрать? (Дети подбирают «Заплатки»- геометрические фигуры). Зайка благодарит детей.
Воспитатель. Давайте с зайкой поиграем.
Разминка. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть, Лапки вверх, лапки вниз, На носочках потянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок, скок, скок.
Воспитатель.
- Сколько зверушек в теремке живет? Покажите цифру 3.
- Тихо, тихо, не шумите, Кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса. (Появляется лиса)
- Что за чудо теремок- теремок, Он не низок, не высок, не высок. Вы пустите в теремок меня. Будем с вами мы друзья.
Пустили и лисичку в теремок жить. Хочет лисичка поиграть с ребятами.
Игра «Чего не стало»
Воспитатель. Лисичка решила украсить теремок флажками. Какого они цвета? Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирает один флажок). Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не стало. Какого? Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель.
Сколько зверушек в теремке живет? Покажите цифру 4.
-А по лесу уж медведь идет. Вдруг увидел теремок - как заревет. (Появляется медведь) Хочет мишка к теремку подойти. Да болото у него на пути.
А через болото проложены две дороги.
- Какого они цвета? Подскажите мишке. Какая дорога короткая? А желтая какая? Какая зеленая дорога по ширине? А желтая?
Подошел медведь к терему и ревет : - Вы пустите меня в теремок!
Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок. (Ответы детей) Почему? Что же делать? Ведь мишке плохо будет на улице!
Воспитатель: Ребята, а давайте мы все вместе нарисуем большой теремок.
(дети рисуют методом тычка на большом листе бумаги теремок.)
Воспитатель: Сколько зверушек будет жить в новом теремке? Покажите цифру 5.
Постройте зверей по порядку, так как они приходили в теремок.
-Кто пришел первый? Кто второй? Третий? Четвертый? Пятый?
Воспитатель: Звери построились друг за другом и решили сделать зарядку.
-Ребята скажите: Кто стоит на первом месте? Кто на третьем? И т. д.
-Ребята скажите: В какой сказке мы с вами побывали?
-Понравилась вам, весело было играть со зверушками?
Мы свами обязательно встретимся с ними еще раз только в других сказках.
Слышится голос медведя: Я потерял что-то. Я нес гостинцы из леса.
Воспитатель: Что же ты потерял? (Ищут, находят корзинку, а в ней
конфеты «малинка», мишка угощает детей.)