Екатерина Смирнова
Конспект НОД по ФЭМП «Полет вокруг Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Полет вокруг Земли
Цель:
- закрепить умение классифицировать предметы в зависимости от формы; называть фигуры;
- учить выкладывать из геометрических фигур различные узоры и предметы;
- учить развивать геометрическую зоркость: распознавать геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр, круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Воспитатель: Кто знает, что у меня в руках?
Дети: Глобус.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Полет вокруг Земли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Воспитатель: Правильно. В наше время все знают, что Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси, но раньше люди считали, что она неподвижна. Следовательно, думали они, у Земли также должна иметься какая-нибудь опора.
Однако никаких сведений об этой опоре у людей не было, и поэтому они выдумывали различные небылицы. То наши предки воображали, что Земля покоится на спинах трёх больших китов, которые плавают на поверхности огромного океана, то (как древние индусы, например) считали, что Земля покоится на четырёх слонах, а ещё более древний народ — вавилоняне — думал, что Земля сама плавает на поверхности океана.
Уже в древней Греции, благодаря довольно высокому развитию астрономии и геометрии, учёные пришли к мысли о шарообразности Земли и вычислили примерную длину её окружности. Учёный Аристарх за 250 лет до нашей эры высказал предположение о вращении Земли вокруг Солнца,— вопреки принятому тогда мнению, что Земля — центр Вселенной. Но его учение не получило поддержки, а сам он был обвинён в безбожии.
Для современного человека ясно, что подобные взгляды представляют собой лишь суеверие, веру в сверхъестественные силы. В самом деле, разве могут существовать такие громадные киты или слоны, которые, по сказкам, держат на себе нашу Землю? Известно, что все животные должны питаться и размножаться. Кроме того, ни одно животное не живёт больше нескольких сот лет, оно стареет и умирает. Мы не говорим уже о том, что никакие животные не в состоянии выдержать на себе не только тяжести всей Земли, но даже тяжести небольшой горы. Таким образом, утверждать, что Земля держится на китах, слонах или каких угодно других животных — это всё равно, что верить в сверхъестественные силы.
Фернан Магеллан совершил первое кругосветное путешествие.
Воспитатель: Сегодня, я предлагаю Вам совершить путешествие вокруг нашей планеты на ракетах. В течении всего следующего месяца мы будем с вами путешествовать не только вокруг нашей планеты земли, но и заглянем в самые необычные ее уголки. Будем любоваться ее растительным и животным миром. Узнаем все ее секреты.
Сегодня мы начнем свое путешествие. Добро пожаловать на борт. Занимаем свои места. Но наши ракеты сломаны! Смотрите сколько деталей разбросано! Нужно срочно их собрать. Перед Вами стоят емкости разных цветов. Вам необходимо рассортировать все детали ракеты в зависимости от фигур, которые нанесены на стаканчик.
Дети сортируют геометрические фигуры, закрепляя умение классифицировать предметы в зависимости от формы, называть фигуры.
Воспитатель: Отлично. Но посмотрите, перед вами схемы и на них не хватает некоторых деталей. Предлагаю Вам собрать эти схемы, выстроив ряды геометрических фигур, и подобрать недостающие детали.
Цель игры: закрепить представление о геометрических фигурах, умений сопоставлять и сравнивать две группы фигур, находить отличительные признаки; умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ способа расположения фигур.
Воспитатель: Замечательно! Теперь наши ракеты взлетят. Выходите на ковер будем запускать главную ракету.
Физкульт. минутка.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь!
(1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)
Обратный отсчет до запуска ракеты – 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – Пуск.
Воспитатель: Очень хорошо. Главная ракета улетела, и нам пора возвращаться в свои ракеты. Как вы, наверное, знаете, маленьким детям не разрешают управлять ракетами. Вот и наши ракеты управляются роботами. Предлагаю вам сейчас построить своих роботов.
Практическая деятельность детей – создание робота из геометрических фигур по образцу.