Беспальченко Татьяна
Конспект НОД по ФЭМП «Много, мало, один» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП «Много, мало, один» 3-4 года.
Задачи. Упражнять в составлении групп из отдельных предметов в выделении из нее одного предмета, развивать пространственные представления: «внизу», «вверху», «посередине».
Материал. Для воспитателя: игрушки по темам «Зоопарк», «Дом посуды», «Магазин игрушек», свисток, грузовые машины.
Для детей. Карточка, три круга (зеленый, красный, желтый).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Описание. Поиграем Воспитатель проводит любую из предложенных игр.
«Поезд» В разных местах комнаты расставлены игрушки по темам «Зоопарк», «Дом посуды», «Магазин игрушек». Воспитатель предлагает детям встать друг за другом- получится «паровоз с вагонами» -Сколько паровозов? Сколько вагонов? Раздается сигнал (свисток, и «состав» начинает движение. Подъехав к «Зоопарку» «состав» останавливается. Воспитатель спрашивает: -Какие звери живут в зоопарке? Сколько их? Дети должны назвать не только зверей, но и уточнить их количество. Например, один медведь,один лев, много обезьян, много зверей. «Поезд» отправляется в путь. Следующая остановка «Дом посуды». Ребята должны рассказать, какая посуда здесь продается, сколько предметов посуды. Например, много тарелок, одна кастрюля, одна ваза, много ложек.
Педагог загадывает загадку:
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела!» (чайник)
- Сколько чайников в магазине? Сколько чашек? Третья остановка- «Магазин игрушек». Воспитатель загадывает загадку: Серый байковый зверюшка, Косолапый длинноушка, Ну-ка, кто он, угадай И морковку ему дай! (зайка)
- Какие игрушки есть еще в магазине? Сколько их? Педагог следит за речью детей. Если ребенок не знает, как ответить на вопрос, взрослый оказывает помощь.
«Зоопарк» Воспитатель рассказывает что в зоопарк приехали новые животные. Спрашивает каких зверей привезли. Вместе с детьми приходит в выводу, что животные не могут находиться все вместе, их нужно распределить по клеткам. (их можно заранее построить из конструктора) После того как клетки будут готовы, каждый ребенок берет игрушечную машину и перевозит кого-либо из животных в отдельный домик. Ребята рассказывают о том, сколько машин, какие животные, сколько их в машине. Разместив их в домиках- клетках, уточняют, какие животные приехали, их количество. В заключение воспитатель предлагает детям найти одинаковых животных.
Сидя за столом.
«Светофор» Перед каждым ребенком на столе круглая карточка и три круга (зеленый, красный, желтый) Воспитатель предлагает выполнить задание «Положите на карточке желтый круг. Над желтым кругом положите красный круг, под желтым- зеленый круг. Что получилось?» (Светофор) Вопросы и задания. – Какого цвета у светофора глаз наверху? (Красный) – Где у светофора находится желтый круг? (В середине) -Какого цвета глаз внизу? (Зеленый) - На какой цвет можно идти? Какой цвет запрещает идти? - Сделайте так, чтобы красный круг был внизу, Сам круг при этом трогать нельзя. Дети вращают карточку, устанавливают круг внизу, и отвечают на вопросы взрослого. –Какого цвета круг внизу? Наверху? После перемещения красного круга светофора вниз можно усложнить задание- предложить расположить его слева или справа.
На прогулке. Предложить детям сделать куличики из песка. Уточните, какой они формы. Спросите, сколько каких куличиков сделали, есть ли среди них одинаковые.