Беспальченко Татьяна
Конспект НОД по ФЭМП «Много, мало, один» для детей 3–4 лет
▼ Скачать
Конспект НОД по ФЭМП «Много, мало, один» 3-4 года.
Задачи. Упражнять в составлении групп из отдельных предметов в выделении из нее одного предмета, развивать пространственные представления: «внизу», «вверху», «посередине».
Материал. Для воспитателя: игрушки по темам «Зоопарк», «Дом посуды», «Магазин игрушек», свисток, грузовые машины.
Для детей. Карточка, три круга (зеленый, красный, желтый).
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Много, мало, один“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Описание. Поиграем Воспитатель проводит любую из предложенных игр.
«Поезд» В разных местах комнаты расставлены игрушки по темам «Зоопарк», «Дом посуды», «Магазин игрушек». Воспитатель предлагает детям встать друг за другом- получится «паровоз с вагонами» -Сколько паровозов? Сколько вагонов? Раздается сигнал (свисток, и «состав» начинает движение. Подъехав к «Зоопарку» «состав» останавливается. Воспитатель спрашивает: -Какие звери живут в зоопарке? Сколько их? Дети должны назвать не только зверей, но и уточнить их количество. Например, один медведь,один лев, много обезьян, много зверей. «Поезд» отправляется в путь. Следующая остановка «Дом посуды». Ребята должны рассказать, какая посуда здесь продается, сколько предметов посуды. Например, много тарелок, одна кастрюля, одна ваза, много ложек.
Педагог загадывает загадку:
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела!» (чайник)
- Сколько чайников в магазине? Сколько чашек? Третья остановка- «Магазин игрушек». Воспитатель загадывает загадку: Серый байковый зверюшка, Косолапый длинноушка, Ну-ка, кто он, угадай И морковку ему дай! (зайка)
- Какие игрушки есть еще в магазине? Сколько их? Педагог следит за речью детей. Если ребенок не знает, как ответить на вопрос, взрослый оказывает помощь.
«Зоопарк» Воспитатель рассказывает что в зоопарк приехали новые животные. Спрашивает каких зверей привезли. Вместе с детьми приходит в выводу, что животные не могут находиться все вместе, их нужно распределить по клеткам. (их можно заранее построить из конструктора) После того как клетки будут готовы, каждый ребенок берет игрушечную машину и перевозит кого-либо из животных в отдельный домик. Ребята рассказывают о том, сколько машин, какие животные, сколько их в машине. Разместив их в домиках- клетках, уточняют, какие животные приехали, их количество. В заключение воспитатель предлагает детям найти одинаковых животных.
Сидя за столом.
«Светофор» Перед каждым ребенком на столе круглая карточка и три круга (зеленый, красный, желтый) Воспитатель предлагает выполнить задание «Положите на карточке желтый круг. Над желтым кругом положите красный круг, под желтым- зеленый круг. Что получилось?» (Светофор) Вопросы и задания. – Какого цвета у светофора глаз наверху? (Красный) – Где у светофора находится желтый круг? (В середине) -Какого цвета глаз внизу? (Зеленый) - На какой цвет можно идти? Какой цвет запрещает идти? - Сделайте так, чтобы красный круг был внизу, Сам круг при этом трогать нельзя. Дети вращают карточку, устанавливают круг внизу, и отвечают на вопросы взрослого. –Какого цвета круг внизу? Наверху? После перемещения красного круга светофора вниз можно усложнить задание- предложить расположить его слева или справа.
На прогулке. Предложить детям сделать куличики из песка. Уточните, какой они формы. Спросите, сколько каких куличиков сделали, есть ли среди них одинаковые.