Инна ВАсильченко
Конспект НОД по ФЭМП «Космическое путешествие» для старшего дошкольного возраста
МАДОУ «Детский сад № 96»
Конспект НОД
«Космическое путешествие»
по фэмп
старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Разработала:
воспитатель
Васильченко И. А.
1 категория
2019г
Цель: Выявить полученные знания, представления, умение, которые дети получили на занятиях по математике.
Задачи для воспитателя:
Формировать у детей элементарно математические представления,
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Космическое путешествие“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Отрабатывать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.
Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Сходство и различия.
Совершенствовать умение находить место числа в числовом ряду.
Находить цифру соответствующую количеству предметов,
Решать логические задачи, состав числа из двух наименьших, соседние числа.
Закрепить умение создавать силуэт по точкам.
Развивать логическое мышление, внимание, мыслительные операции, зрительную память, мелкую моторику рук, речевое дыхание, умение ориентироваться на листе бумаги.
Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей через смену видов деятельности: игры, физ. минутки, разминки.
Воспитывать интерес к математическим занятиям. Развивать самостоятельность, воспитывать стремление оказать помощь другим, дружеские взаимоотношения между детьми, любознательность.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие (фэмп + ознакомление с окружающим миром, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Предварительная работа:
НОД по математике
Чтение отрывков сказки Н. Носова «Незнайка на луне»
Просмотр презентации «Планеты»
Д/игра «Транспорт» (классификация разных видов транспорта)
Оборудование:
Ноутбук
Интерактивная доска
Презентация «Математические планеты»
Аудиозапись космической музыки
Ход занятия:
Круг добра В: Собрались сегодня с вами,
Что бы всем нам стать друзьями
Поиграть, повеселиться
И чему-то научится.
Здравствуйте мои друзья! (дети берут друг друга за руки, здороваются)
Присаживайтесь на стульчики.
В это время в зал, под космическую музыку, залетает звездочка.
В: Что это (звезда)
З: Ой куда это я попала? звучит голос
В: Здравствуй звездочка! Ты залетела к нам в детский сад.
З: Здравствуйте, меня зовут Искорка. А на какой планете находиться ваш детский сад (Земля)
И:Ой как же далеко я залетела (плачет). Где мне искать свою планету? Как я вернусь домой?
В: Да, проблема. Дети, что же нам делать? (ответы детей)
В: Предлагаю в месте с Искоркой отправиться в путешествие, помочь ей найти свой дом?
- Давайте вспомним, какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, водный, наземный)
- На каком транспорте можно отправиться в путешествие (ответы детей)
- Для того, чтобы узнать на чём же мы отправимся в путь, предлагаю вам выполнить задание.
Задание: надо последовательно, как идут цифры в числовом ряду соединить точки.
Начнем с цифры 1 и до 9.
Давайте вспомним последовательность чисел. Счёт от 1 до 9. Если вы всё сделаете правильно, то вы узнаете, на чём мы отправимся в путешествие. (один ребенок выполняет у доски).
- Что у вас получилось? (ракета)
- Да, мы отправляемся на ракете. Какой это вид транспорта? (воздушный, космический).
- Я хочу проверить, готовы ли вы к сложному математическому путешествию. Для этого вы должны ответить на несколько вопросов:
Математическая разминка
1. Какое сейчас время года?
2. Сколько пальцев на одной руке?
3. Сколько дней в неделе?
4. Сколько хвостов у двух котов?
5. Ветка тонкая, дерево?
6. Какой сегодня день недели?
7. Слон большой, а мышка….?
В: Молодцы! Отправляемся в полёт. Внимание на экран! Чтобы произошел запуск нужно отсчитать время от 5 до 1. Все вместе производим отсчё т: 5,4,3,2,1 пуск.
Дети на экране смотрят запуск ракеты.
В: Мы приземлились на первую планету – это Цифретта.
- Искорка, ты на этой планете живешь?
З: Нет, это не моя. (плачет) Как же мы выберемся отсюда?
В: Почему мы не сможем перелететь на другую?
З: У нас в космосе есть правила – чтобы перелететь на другую планету нужно выполнить задание. А я не смогу их выполнить, я еще маленькая. (плачет)
В: Не плачь, Искорка, мы, что нибудь придумаем! Дети, что же нам делать? (ответы детей)
- Искорка, дети готовы тебе помочь!
В: На планете Цифретте живут цифры. И задание будет с цифрами.
Игра «По порядку становись».
Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.
В: Число 3, назови свих соседей. Ребенок с цифрой 3 отвечает (2,4).Воспитатель спрашивает еще 2 -3 детей.
Игра «Художник»
В: Кто нарисован на картине? (петух)
З: Наш художник изобразил петуха необычным способом.
- Посмотрите внимательно, при помощи чего художник изобразил свою картину? (при помощи цифр)
В: Назовите часть тела петуха и при помощи, какой цифры художник его изобразил. (Туловище – 3, голова – 0, гребешок – 6 и 9, лапки – 7 и 1, шея – 8, глаз – 9, хвост – 2, клюв - 4.
З: Ура молодцы какие! Справились с заданием. Можем лететь на другую планету.
На экране запуск ракеты.
В: Мы прилетели на вторую планету.
З: Это планета Логика, не мой дом. говорит печально
В: Не расстраивайся Искорка, мы обязательно найдем твой дом. Нам нужно поспешить. Выполняем задание и в путь. Задание «Доли»
- Если я разделю печенье пополам, сколько детей я смогу угостить? (2)
- Как называются эти части? (половинки)
- А сколько гостей я могу угостить, если разделю пополам 2 яблока? (4) Присаживайтесь за столы.
- А теперь послушайте задание, а ответ зарисуйте на полоске бумаги.
- Сколько гостей можно угостить, если одну грушу разделить на 4 части(4)
В: как называют эти части? (доли)
Задание: Надо нарисовать столько кружочков, сколько гостей вы можете угостить, если разделите грушу на 4 доли.
Дети выполняют задание, воспитатель помогает по мере необходимости
В: Перед полетом немного разомнемся. Воспитатель показывает карточки
Сколько точек будет в круге, столько раз подымем руки.
Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов.
Мы подпрыгнем столько раз, сколько зайчиков у нас.
Сколько есть у нас грибков, столько сделаем хлопков.
Мы присядем столько раз, сколько бабочек у нас. Молодцы!
З: Какие молодцы. Спасибо вам ребята за помощь.
В: С заданием справились. Все расселись по местам. Ракета на старт. Летим к следующей планете.
В: А вот и третья планета Фигуретта.
З: Ура! Это мой дом, моя планета Фигуретта!
В: Мы рады, что мы тебе помогли Икорка. А нам пора возвращаться к себе домой, на свою планету Земля.
З: Спасибо вам, что вернули меня домой, но вы не сможете улететь пока не выполните задание.
В: Дети, вы справитесь с заданием, я в вас верю.
- Планета Фигуретта, как вы думаете, кто живет на этой планете? (ответы детей)
- А какие геометрические фигуры вы знаете? (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)
- Какие фигуры похожи между собой? (квадрат - прямоугольник, овал – круг)
- Чем схожи и в чём различия?
- Как можно назвать квадрат и прямоугольник, каким словом? (четырёхугольник)
- У какой фигуры три угла? (треугольник)
З: Да на моей планете живут геометрические фигуры. Они волшебные - каждая фигура может превращаться в определенный предмет. Ребята геометрические фигуры хотят с вами поиграть.
Задание «Собрать целое из частей»
В: Подвиньте к себе конверт, на котором изображён рисунок (цветок 1, кораблик, ракета, замок, машина, человечек, цветок 2 и т. д.) откройте его. Посмотрите, что там внутри? Дети выполняют задание
В: А теперь соберите, то, что изображено на конверте. Дети выполняют задание
В: Что у вас получилось? (Индивидуальный опрос детей).
- Какие геометрические фигуры вы использовали?
- Сколько кругов вы использовали?
- Сколько овалов вы использовали? и т. д.
В: Молодцы! Ребята, вы так прекрасно справились со всеми заданиями, мы провели удивительное путешествие и нам пора возвращаться в детский сад. До свидания Искорка!
З: Спасибо вам ребята за помощь. До свидания, до новых встреч!
В: Начинаем обратный отсчет 5,4,3,2,1. На экране появляется изображение ракеты и цифры.
В: Вот мы и вернулись домой.
-Ребята, Искорка передала вам вот эти звёздочки.
-Но прежде чем их вам раздать я хочу знать:
-Понравилось ли вам путешествие?
- На каких планетах мы с вами побывали?
-Какое задание было самым трудным, лёгким?
- С какой планеты была звездочка Искорка?
- Посчитайте сколько кончиков у звезды? Пять. Все вы получили отметку пять
Путешествию конец
Каждый просто молодец!
Математику любите
Свои знания копите.
В память о нашем полёте предлагаю вам наклеить маленькие звёздочки возле ракеты.