Ольга Калачикова
Конспект ННОД по ФЭМП «Путешествие по сказке «Колобок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Тема: «Путешествие по сказке Колобок»
Публикация «Конспект ННОД по ФЭМП „Путешествие по сказке „Колобок“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний.
Задачи:
1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти, правильно использовать количественные и порядковые числительные, учить отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?»;
2. Упражнять в уравнивании неравных групп предметов двумя способами;
3. Совершенствовать умение конструировать фигуры из палочек;
4. Упражнять в сравнении по высоте, результаты сравнения обозначать словами: «низкое», «выше», «высокое»;
5. Развивать зрительно-пространственной ориентации;
6. Воспитывать желание делать добрые поступки, навыки сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.
Интеграция ОО: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Индивидуальная работа: закрепить навык порядкового и количественного счета в пределах пяти с Любой, Давидом В. ; закрепить название геометрических фигур с Давидом Т., Савелием,закрепить пространственные представление (низкое, выше, высокое) Юлей, Вовой.
Планируемый результат:
А) личностные качества:
- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с героями сказок, стремиться проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
Б) интеллектуальные качества:
- ребенок показывает и называет низкое, выше, высокое;
В) физические качества:
-умеет согласовывать совместные движения в физкультминутке;
- у ребенка развита крупная моторика, он стремиться осваивать основные движения.
Материал: магнитная доска, силуэтные изображения трех колобков (квадратной, прямоугольной, круглой формы, картинки зайца, волка, лисы, медведя, деревьев разной высоты, 5 зайчат, 5 морковок, зеленое поле с цветами, счетные палочки, по три дерева разной высоты, зеленый лист (формат А 4, акварельные краски (красный, синий, желтый, оранжевый, голубой)
Ход занятия:
Ребятки, поздоровайтесь с гостями. А теперь давайте покажем нашим гостям, как мы умеем приветствовать друг друга. Дети стоят в кругу.
Воспитатель:
«Собрались все дети в круг.
Ты мой друг и я твой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
Воспитатель: Дети. Вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: А какие сказки вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Послушайте загадку.
У него нет рук и ног, но сбежал он за порог.
По тропинке прыг да скок укатился (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие с необычным Колобком, с Колобком, который любит математику.
Жили – были дед и баба. Испекла как – то баба колобок, да не один, да целых три, да какие! Посмотрите. (На доске три колобка : квадратной, прямоугольной, круглой формы).
Румяные, веселые они сидят, да в окошко глядят. И вдруг один колобок говорит : «Надоело мне сидеть, хочу луг поглядеть». Другой колобок говорит «Надоело мне лежать, хочу мир повидать». А следующий говорит: «Надоело мне сидеть и в окошко глядеть, хочу пойти и друзей найти. Кого встречу помогу, от беды уберегу».
- Люба, какой по счету колобок сможет исполнить свое желание? (Третий).
- Савелий, а почему? (Потому что круглый).
- Кто же это? (Показ картинки волка)
Д. : Волк.
Волк: Я – зубастый серый волк.
Я зубами щелк, да щелк!
Я хотел построить дом.
Чтобы жить с друзьями в нем.
А построить не могу! У-у-у!
Колобок : Я – румяный колобок, я тебе помочь бы мог. Я ребят попрошу!
Ребята, сможете построить волку дом? (Да)
Упражнение «Построй дом из палочек»
В: Ребята, возьмите из контейнера 5 палочек и еще одну. Сложите из них домик. (Дети строят домики) Молодцы!
Колобок : Какие красивые дома получились! Тебе нравиться, волк?
Волк. Спасибо, ребята, спасибо колобок! Позову друзей сейчас – новоселье у нас!
В: И мы порадуемся, потанцуем.
Физкультминутка:
Как у наших у зверят (Показывают указательным пальцем)
Лапки весело стучат: (Поочередно выставляют ноги)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами.)
А устали ножки, (Поочередно выставляют ноги)
Хлопают ладошки: (Хлопают в ладоши.)
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом вприсядочку (Приседания.)
Пляшут звери рядышком.
А как пустятся скакать — (Прыжки на месте.)
Никому их не унять.
В: Повеселились? Пора в путь! Тихо садитесь и уберите палочки. (Пока дети садятся и собирают палочки, выставить на доске три дерева)
И покатился наш колобок дальше. Вдруг раздался шум и треск, то медведь по лесу лез. (Показ картинки медведя)
Колобок : Что – то грустный ты, медведь.
Медведь: Я – медведь, я мед люблю, но никак вот не найду.
Пчелы мимо все летят, мед давать мне не хотят.
Колобок : Я – веселый колобок, я тебе помочь бы мог.
Медведь: Помоги мне, колобок, найти самое высокое дерево, там точно мед есть.
Колобок : Я, конечно, помогу, нужное дерево найду. Какое же здесь самое высокое?
Упражнение «Расставь деревья по порядку»
В: Ребята, достаньте деревья из контейнера и разложите их по порядку, начиная с самого низкого. С какой стороны начнете раскладывать? (С левой стороны). Юля, выйди к доске, помоги колобку.
Вова, назови деревья по порядку. (Низкое, выше, высокое) Ребята, покажите медведю самое высокое дерево.
Медведь: Спасибо, ребята, спасибо, колобок, вот теперь найду я мед!
В: Молодцы, ребята! Помогли медведю. Уберите деревья. (Дети убирают)
И покатился колобок дальше во лесок, а на встречу ему - печальная лиса. Идет, вздыхает.
Лиса: Вот и я – сама лиса, на весь лес одна краса.
Целый день я все хожу, а цветов не нахожу.
Колобок : Я веселый колобок, я тебе помочь бы мог.
Не грусти, я помогу, и цветы тебе найду.
Упражнение «Клумба» (Слуховой диктант)
В: Ребята, поможем колобку, сделаем для лисы полянку с цветами? Возьмите из контейнера цветы. Положите перед собой зеленый лист - это поляна. Слушайте внимательно и правильно выполняйте задание. Положите красный цветок в середину листа, желтый справа от него, синий слева, сверху – оранжевый, снизу – голубой.
Лиса: Ой! Как много цветов! Какая красота!
Колобок : Какие красивые полянки у вас получились!
В: Маша, где у тебя красный цветок? (В середине листа)
Глеб, куда ты положил желтый цветок? (Справа от красного цветка).
Давайте проверим, все ли правильно разложили цветы. (Сравнивают свои клумбы с образцом на доске). Молодцы, ребята!
Лиса: Вот спасибо, ребята, спасибо, колобок! Давай дружить. Пойдем ко мне чай пить.
Колобок : Спасибо за приглашение! Хорошо, что про чай напомнила! Много я друзей нашел, а про бабушку с дедушкой и забыл! Пора домой возвращаться, чай пить!
В: И покатился колобок домой через лесок. Исполнилась его мечта. Сколько друзей нашел веселый колобок! И кого в лесу встречал, всем старался, помогал. Вот и закончилось наше путешествие с колобком.
Скажите, кого встретил колобок? Какие добрые дела вы сделали вместе с колобком? (Ответы детей).
Молодцы, за то, что вы были такими активными и внимательными я приготовила вам сюрприз. Я буду надувать вам мыльные пузыри, а вы наблюдать как пузыри летят высоко или низко.
-на этом наше занятие окончено!