Папки-передвижки

Конспект ННОД по ФЭМП «Путешествие по сказке «Колобок» в средней группе

Ольга Калачикова
Конспект ННОД по ФЭМП «Путешествие по сказке «Колобок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Тема: «Путешествие по сказке Колобок»

Публикация «Конспект ННОД по ФЭМП „Путешествие по сказке „Колобок“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний.

Задачи:

1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти, правильно использовать количественные и порядковые числительные, учить отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?»;

2. Упражнять в уравнивании неравных групп предметов двумя способами;

3. Совершенствовать умение конструировать фигуры из палочек;

4. Упражнять в сравнении по высоте, результаты сравнения обозначать словами: «низкое», «выше», «высокое»;

5. Развивать зрительно-пространственной ориентации;

6. Воспитывать желание делать добрые поступки, навыки сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.

Интеграция ОО: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Индивидуальная работа: закрепить навык порядкового и количественного счета в пределах пяти с Любой, Давидом В. ; закрепить название геометрических фигур с Давидом Т., Савелием,закрепить пространственные представление (низкое, выше, высокое) Юлей, Вовой.

Планируемый результат:

А) личностные качества:

- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с героями сказок, стремиться проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

Б) интеллектуальные качества:

- ребенок показывает и называет низкое, выше, высокое;

В) физические качества:

-умеет согласовывать совместные движения в физкультминутке;

- у ребенка развита крупная моторика, он стремиться осваивать основные движения.

Материал: магнитная доска, силуэтные изображения трех колобков (квадратной, прямоугольной, круглой формы, картинки зайца, волка, лисы, медведя, деревьев разной высоты, 5 зайчат, 5 морковок, зеленое поле с цветами, счетные палочки, по три дерева разной высоты, зеленый лист (формат А 4, акварельные краски (красный, синий, желтый, оранжевый, голубой)

Ход занятия:

Ребятки, поздоровайтесь с гостями. А теперь давайте покажем нашим гостям, как мы умеем приветствовать друг друга. Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

«Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

Воспитатель: Дети. Вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: А какие сказки вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Послушайте загадку.

У него нет рук и ног, но сбежал он за порог.

По тропинке прыг да скок укатился (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие с необычным Колобком, с Колобком, который любит математику.

Жили – были дед и баба. Испекла как – то баба колобок, да не один, да целых три, да какие! Посмотрите. (На доске три колобка : квадратной, прямоугольной, круглой формы).

Румяные, веселые они сидят, да в окошко глядят. И вдруг один колобок говорит : «Надоело мне сидеть, хочу луг поглядеть». Другой колобок говорит «Надоело мне лежать, хочу мир повидать». А следующий говорит: «Надоело мне сидеть и в окошко глядеть, хочу пойти и друзей найти. Кого встречу помогу, от беды уберегу».

- Люба, какой по счету колобок сможет исполнить свое желание? (Третий).

- Савелий, а почему? (Потому что круглый).

- Кто же это? (Показ картинки волка)

Д. : Волк.

Волк: Я – зубастый серый волк.

Я зубами щелк, да щелк!

Я хотел построить дом.

Чтобы жить с друзьями в нем.

А построить не могу! У-у-у!

Колобок : Я – румяный колобок, я тебе помочь бы мог. Я ребят попрошу!

Ребята, сможете построить волку дом? (Да)

Упражнение «Построй дом из палочек»

В: Ребята, возьмите из контейнера 5 палочек и еще одну. Сложите из них домик. (Дети строят домики) Молодцы!

Колобок : Какие красивые дома получились! Тебе нравиться, волк?

Волк. Спасибо, ребята, спасибо колобок! Позову друзей сейчас – новоселье у нас!

В: И мы порадуемся, потанцуем.

Физкультминутка:

Как у наших у зверят (Показывают указательным пальцем)

Лапки весело стучат: (Поочередно выставляют ноги)

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами.)

А устали ножки, (Поочередно выставляют ноги)

Хлопают ладошки: (Хлопают в ладоши.)

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом вприсядочку (Приседания.)

Пляшут звери рядышком.

А как пустятся скакать — (Прыжки на месте.)

Никому их не унять.

В: Повеселились? Пора в путь! Тихо садитесь и уберите палочки. (Пока дети садятся и собирают палочки, выставить на доске три дерева)

И покатился наш колобок дальше. Вдруг раздался шум и треск, то медведь по лесу лез. (Показ картинки медведя)

Колобок : Что – то грустный ты, медведь.

Медведь: Я – медведь, я мед люблю, но никак вот не найду.

Пчелы мимо все летят, мед давать мне не хотят.

Колобок : Я – веселый колобок, я тебе помочь бы мог.

Медведь: Помоги мне, колобок, найти самое высокое дерево, там точно мед есть.

Колобок : Я, конечно, помогу, нужное дерево найду. Какое же здесь самое высокое?

Упражнение «Расставь деревья по порядку»

В: Ребята, достаньте деревья из контейнера и разложите их по порядку, начиная с самого низкого. С какой стороны начнете раскладывать? (С левой стороны). Юля, выйди к доске, помоги колобку.

Вова, назови деревья по порядку. (Низкое, выше, высокое) Ребята, покажите медведю самое высокое дерево.

Медведь: Спасибо, ребята, спасибо, колобок, вот теперь найду я мед!

В: Молодцы, ребята! Помогли медведю. Уберите деревья. (Дети убирают)

И покатился колобок дальше во лесок, а на встречу ему - печальная лиса. Идет, вздыхает.

Лиса: Вот и я – сама лиса, на весь лес одна краса.

Целый день я все хожу, а цветов не нахожу.

Колобок : Я веселый колобок, я тебе помочь бы мог.

Не грусти, я помогу, и цветы тебе найду.

Упражнение «Клумба» (Слуховой диктант)

В: Ребята, поможем колобку, сделаем для лисы полянку с цветами? Возьмите из контейнера цветы. Положите перед собой зеленый лист - это поляна. Слушайте внимательно и правильно выполняйте задание. Положите красный цветок в середину листа, желтый справа от него, синий слева, сверху – оранжевый, снизу – голубой.

Лиса: Ой! Как много цветов! Какая красота!

Колобок : Какие красивые полянки у вас получились!

В: Маша, где у тебя красный цветок? (В середине листа)

Глеб, куда ты положил желтый цветок? (Справа от красного цветка).

Давайте проверим, все ли правильно разложили цветы. (Сравнивают свои клумбы с образцом на доске). Молодцы, ребята!

Лиса: Вот спасибо, ребята, спасибо, колобок! Давай дружить. Пойдем ко мне чай пить.

Колобок : Спасибо за приглашение! Хорошо, что про чай напомнила! Много я друзей нашел, а про бабушку с дедушкой и забыл! Пора домой возвращаться, чай пить!

В: И покатился колобок домой через лесок. Исполнилась его мечта. Сколько друзей нашел веселый колобок! И кого в лесу встречал, всем старался, помогал. Вот и закончилось наше путешествие с колобком.

Скажите, кого встретил колобок? Какие добрые дела вы сделали вместе с колобком? (Ответы детей).

Молодцы, за то, что вы были такими активными и внимательными я приготовила вам сюрприз. Я буду надувать вам мыльные пузыри, а вы наблюдать как пузыри летят высоко или низко.

-на этом наше занятие окончено!

Публикации по теме:

Фотоотчёт об открытом занятии «Путешествие по сказке «Колобок» в разновозрастной группеФотоотчёт об открытом занятии «Путешествие по сказке «Колобок» в разновозрастной группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт открытого интегрированного занятия по теме «Путешествие по сказке «Колобок». Цель.

Конспект интегрированного совместного с воспитателем-наставником занятия в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»Конспект интегрированного совместного с воспитателем-наставником занятия в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: способствовать духовно-нравственному развитию детей, формировать умение передавать содержание русской народной сказки «Колобок» используя.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД по ФЭМП «Путешествие по сказке «Колобок» в средней группе
Опубликовано: 29 октября 2024 в 17:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ННОД по ФЭМП «Путешествие по сказке «Колобок» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Калачикова (УИ 3444911) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД