Юлия Викторовна Черных
Конспект НОД по ФЭМП «Игра с разноцветными цветами» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение действовать с предметами.
Задачи:
• Продолжать учить различать количество предметов «много» и «один». Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Упражнять в группировке предметов по цвету.
• Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).
• Формировать у детей первоначальный интерес к познанию. Развивать мыслительные операции. Воспитывать усидчивость и внимание. Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Игра с разноцветными цветами“ для первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
• Развивать мелкую моторику рук.
Ход:
Дети заходят в группу, садятся полукругом. Раздаётся стук в дверь. Появляется Зайчик.
Воспитатель: - Здравствуй, зайка! Дети, поздоровайтесь с зайкой.
Зайка: (За него говорит воспитатель)
– Дети, я к вам из леса шёл, шёл, нёс цветы для мамы. Но ветер подул и они разлетелись по полянке (обращает внимание детей на цветы, которые в произвольном порядке лежат на полу). Помогите мне, пожалуйста, их собрать.
Воспитатель: - Не расстраивайся, зайка, мы тебе поможем.
Игра «Большой и маленький»
Воспитатель: - Давайте поможем зайке собрать цветы. (Дети собирают цветы). Вот они! Сколько цветочков! И большие, и маленькие! У кого какой цветок? Покажите, у кого большой? А теперь, покажите, у кого маленький?
Воспитатель: - Дети, давайте большие цветы положим в большую корзину, а маленькие - в маленькую корзину. Где у нас большая корзина? Клади туда большой цветок, Большие цветы мы собрали в большую корзину, а маленькие - в маленькую. Оставайся, зайка, с нами играть!
Дидактическая игра «Один - много»
Воспитатель достаёт красочную коробку, в которой лежат разноцветные цветы по количеству детей. (4 основных цвета).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что я вам принесла. (Трясет коробочку).
- Слышите, что же там такое?
- Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке. (Открывает ее).
- А тут цветочки! Сколько цветов?
Воспитатель: - Возьмите по цветку.
В процессе раздачи цветов, спрашивает детей о цвете цветов и их количестве у каждого.
У всех по одному. А в коробке сколько цветов?
Воспитатель: - Посмотрите, у меня еще есть коробочки.
Дидактическая игра «Разложи по цвету»
Выставляет 4 коробочки основных цветов.
Воспитатель: - Какого цвета эта коробочка?
(Красного).
Воспитатель: - Несите красные цветы. Положите в эту коробочку только красные цветы. У кого еще такие же цветы?
Аналогично группируем по цвету цветочки в остальные 3 коробочки.
- Вот какая красота, правильно нашли цвета!
- Молодцы, ребятки. Все цветы положили в коробочки.
Зайка. Ой, ребятки, засиделся я, а давайте поиграем! Вы согласны?
Физкультминутка «Цветок»
Наши нежные цветки распускают лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
Тихо засыпают, головой качают.
Зайка: - Как мне понравилось с вами играть!
Воспитатель: - А вам, ребята, понравилось играть с зайкой?
Пальчиковая гимнастика
П/и «Цветочек для мамочки»
Ой, в нашем цветнике
Большой цветок на стебельке.
Раскрывать и закрывать кулачок, пальчики, будто лепестки.
От ветерка качается,
Движения руками вправо-влево.
И мне улыбается!
Я мамочку поцелую
И цветочек подарю ей!
оспитатель: - Вот мы и поиграли.
Рефлексия Воспитатель: - Ребята, вам понравилось играть с зайкой?
Зайка: - Спасибо, мне тоже очень понравилось.
Воспитатель: - Вы сегодня такие молодцы: помогли зайке собрать цветы с полянки, разложили их по корзинам; сравнивали цветы по величине, количеству и цвету; играли с зайкой.
Дети прощаются с Зайкой.