Марина Аблялимова
Конспект НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры»
Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Геометрические фигуры“ в старшей группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- упражнять детей в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры : круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;
- учить находить в окружении предметы, похожие на геометрические фигуры.
Развивающие:
- закреплять умение детей составлять фигуры из счетных палочек;
- способствовать развитию мелкой моторики рук;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, наблюдательность, любознательность и воображение;
- развивать способность у детей отгадывать загадки.
Воспитательные:
- воспитывать стремление оказывать помощь другим;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материалы: счетные палочки на каждого ребенка, плакат «Геометрические фигуры», набор геометрических фигур разной формы, лист А4 на каждого ребенка, магнитная доска.
Ход занятия.
Организационный момент:
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать
Готовы вы сейчас играть?
Воспитатель: Ну тогда вы готовы отгадать мои загадки?
Основная часть:
1. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
2. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
3. На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
4. Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
5. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник)
-Как одним словом назовем все эти фигуры? (геометрические фигуры).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я приготовила для вас еще одно задание, но прежде чем мы приступим к его выполнению, вы должны ответить на некоторые вопросы. Готовы?
- Чем отличается круг от треугольника? (У круга нет углов, а у треугольника - есть).
- Чем отличается квадрат от треугольника? (У квадрата четыре угла, а у треугольника - три).
- Чем отличается прямоугольник от квадрата? (У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника только противоположные стороны равны).
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте и выложим из счетных палочек сначала треугольник, затем квадрат, прямоугольник (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Из скольких палочек получился треугольник? (из трех).
А квадрат? (из четырех). А прямоугольник? (из шести). А сейчас, давайте попробуем построить из палочек круг. Сколько нам понадобится палочек, чтобы построить круг? Сможем ли вообще из палочек построить круг?
Воспитатель: Ребята, а скажите какая фигура здесь лишняя? (треугольник). Почему? (потому что у треугольника три угла, а у всех остальных фигур по четыре угла).
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте немного отдохнем?
Физкульминутка:
Вас в фигуры превращаю,
Раз, два, три, раз, два, три!
Геометрические фигуры на месте замри!
(игра проводится три раза, фигуры дети делают руками).
Воспитатель: Теперь приступим к следующему заданию.
На магнитную доску выставляются в один ряд карточки с геометрическими фигурами : круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Детям предлагают рассмотреть их в течение 10 секунд. Затем карточки закрываются.
-Ребята, какие фигуры вы запомнили? -Сколько их? -Какого они цвета?
-В какой последовательности они расположены?
Затем фигуры меняются местами (дети закрывают глаза).
-Посмотрите, что изменилось?
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились! А сможете ли выполнить еще одно?
Дети выполняют задание на листе бумаги.
-В центр листа положите круг.
-В правый верхний угол положите квадрат.
-В правый нижний угол положите треугольник.
-В левый нижний угол положите квадрат.
-В левый верхний угол положите треугольник.
Воспитатель: Умнички!
Рефлексия:
Воспитатель:
Мы фигуры различали,
Мы узоры собирали,
И играли, и считали,
И совсем мы справились!
А теперь спрошу у вас:
«Задания вам понравились?»
Ребята, чем мы занимались сегодня? Что было самым сложным? Какое задание понравилось больше всего?