МААМ-картинки

«Помоги Незнайке стать математиком. Число и цифра. Сравнение чисел». Конспект НОД по ФЭМП для старших дошкольников

Оксана Михайловна Лисогор
«Помоги Незнайке стать математиком. Число и цифра. Сравнение чисел». Конспект НОД по ФЭМП для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Цель: учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Интеграция образовательных областей:

«познавательное развитие»; «социально-коммуникативное развитие»;

«художественно-эстетическое развитие»; «физическое развитие»

Программные задачи:

Обучающие:

- Закрепить знания о числах и цифрах от 0-10, умение устанавливать соответствие между числом и цифрой;

- Закрепить знания геометрических фигур и умения ориентироваться на листе бумаги.

- Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >;

- Закрепить устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

- Упражнять в решении логических задач, закреплять умение делить предмет на равные части.

- Формировать навык самоконтроля.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память, сообразительность, творчество, воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.

Материально-техническое оснащение

Демонстрационный материал: картинки героев, конверты с заданиями, мячик, мольберт, технические средства, музыкальные инструменты.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур, цифры, таблицы, логические таблицы, цветные карандаши, макет тортика, ножницы.

Виды деятельности:

- игровая

- познавательная

- музыкальная

-двигательная

Предварительная работа: чтение сказки «Незнайка и его друзья» Н. Носова, дидактические игры с математическим содержанием.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, вопросы, наглядность.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста

Тема: Помоги Незнайке стать математиком»

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель:

Ребята, сегодня на электронную почту я получила письмо, а от кого оно, угадайте:

Он, конечно, самый главный

Озорник-шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа.

Дети:

От Незнайки

Воспитатель:

А кто из вас знает, из какой он сказки? (ответы детей)

Воспитатель:

Правильно, ребята. Давайте прочитаем, что же пишет нам Незнайка.

«Здравствуйте, дорогие ребята!

К вам за помощью обращаюсь я, ваш друг Незнайка.

Мне очень хочется стать математиком, но чтобы им стать нужно выполнить задания. Эти задания придумали мои друзья, но, к сожалению, сам я никак не могу их выполнить. Помогите мне, пожалуйста!

Ваш Незнайка»

Ребята, поможем ему? (ответы детей). Для этого мы должны угадать от кого получил задание Незнайка и выполнить его.

1. Первое задание: угадайте от кого.

Этот умный коротышка

Прочитал уже все книжки

Он и вправду много знает

И девчат не обижает

Дети:

От Знайки

Воспитатель:

Правильно, ребята. Знайка предлагает вам решить интересные и необычные задачки.

«Решение логических задач».

1) На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько плодов висело на яблоне? …готова дать ответ, докажи свой ответ)

2) Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов стало у крышки?

(Если дети ответят неправильно, скажу, что я думаю по другому и предложу провести эксперимент с бумагой.

- Сколько углов стало? Доказала я свой ответ)

3) За забором видны 8 птичьих лапок. Сколько птиц за забором?

4) Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц летело?

Воспитатель:

Молодцы, хорошо справились с заданием Знайки. А теперь угадайте от кого следующее задание.

Это – друг Незнайки верный.

Очень скромный он, наверно,

Он отменный музыкант,

У него большой талант.

Дети:

От Гусли

Воспитатель:

Правильно, ребята. Гусля предлагает вам поиграть в музыкальную игру.

2. Второе задание. Музыкальная игра «Сосчитайка»

Подойдите к столу, посмотрите, какие инструменты лежат у меня на столе? (ответы детей). Вот с ними мы сейчас и поиграем. Но сначала я их спрячу за ширмочку. Теперь я буду издавать на них звуки, а вы должны будете сосчитать звуки и назвать их количество, но на один больше (дети выполняют задание). А теперь назвать количество звуков на один меньше (дети выполняют задание).

Воспитатель:

Молодцы, вы были очень внимательны и правильно сосчитали звуки. А теперь пройдите на свои места (дети проходят на свои места за столы). Хотите узнать от кого было следующее задание? (ответы детей). Тогда слушайте загадку:

Эти двое малышей

Механики отличные

Все могут сделать и быстрей

И лучше заграничного.

Дети:

ОТ Винтика и Шпунтика

Воспитатель:

Винтик и Шпунтик предложили Незнайке поиграть в игру «Разложи инструменты по полочкам».

3. Третье задание: игра «Разложи детали по полочкам» (ориентировка на листе бумаги (справо, слево, внизу, вверху)

Воспитатель:

Сейчас я вам буду называть инструмент и куда его нужно положить. Вы будьте внимательны и помогите Незнайке правильно их разложить:

- молоток положите на верхнюю полочку в левый угол

- гаечный ключ – на нижнюю полочку в правый угол

- отвертку – на верхнюю полочку в середину

- топор – на нижнюю полочку в левый угол

- пилу – на верхнюю полочку в правый угол

(дети выполняют задание)

Воспитатель:

Молодцы, вы были очень внимательны и правильно разложили инструменты. А теперь угадайте от кого следующее задание.

Этот - мастер рисовать

Красками и кистью.

Может он нарисовать

И портрет и листья.

Дети:

От Тюбика

Воспитатель:

У Незнайки друг – Тюбик. Он решил поиграть с ним, а т. к. друзья любят рисовать, Тюбик придумал для него рисунки-загадки. Думал-думал Незнайка, что же загадал Тюбик, но ничего не угадал. Принес эти загадки нам.

4. Четвертое задание: «Нарисуй недостающую фигуру»

Дорисуйте недостающие фигуры.

Воспитатель:

Ой, ребята, посмотрите, Незнайка зачем-то взял мяч. Как вы думаете, на занятии по математике нужен мяч?

Дети: ответы детей

Воспитатель:

А я думаю что мяч может пригодиться и на занятии по математике. Хотите в этом убедиться? (ответы детей). Тогда вставайте, мы поиграем с вами в игру.

5. Пятое задание «Поиграем в мячик» (физминутка)

Нужно передавать мяч друг другу и считать от 1 до 10, а потом в обратном порядке.

Воспитатель:

Ребята, вы убедились что мяч может нам пригодиться на занятии и по математике? (ответы детей). А теперь я предлагаю вам отгадать загадку еще об одном друге Незнайки.

Этот славный коротышка

Про девчонок и мальчишек

Сочинит стихи-поэмы

Ведь не зря он стал поэтом.

Дети:

От Цветика

Воспитатель:

Цветик предлагает поиграть в игру «Да – нет». Я буду сейчас сравнивать

2 числа, а вы мне должны будете сказать правильно я это сделала или нет. Если я сравниванию правильно, вы говорите – «ДА», если неправильно – «НЕТ».

6. Шестое задание: игра «Да-нет»

Варианты:

1. 3>2, 2<3

2. 5<4, 6>5

3. 4>3 на 1

4. 5<6 на 1

5. 7<6 на 1

Воспитатель:

Все ребята справились с заданием и оказались очень внимательными. У Незнайки еще один друг:

Этот очень любит кушать

Булки, пряники, голушки…

Он с Незнайкою летал –

На Луне он побывал.

Дети:

Это Пончик

Воспитатель:

Ребята, а кто из вас помнит, чем угостил Пончик Незнайку?

Дети: ответы детей

Воспитатель:

Правильно, Пончик Незнайку угостил тортиком. И Незнайка решил угостить тортиком всех своих друзей. Помогите разделить его поровну между друзьями, а друзей у Незнайки - 8.

7. Седьмое задание «Раздели тортик»

8. Итог:

Воспитатель:

Вот и подошло наше занятие к концу. Понравилось вам занятие? (ответы детей)

- Какие герои были у нас в гостях?

- Чье задание вам понравилось больше?

- Какое задание было самым трудным?

- Какое вам показалось самым легким?

Ребята, а как вы думаете, помогли мы Незнайке стать математиком? (ответы детей). А почему вы так думаете? (ответы детей).

Правильно, мы научили Незнайку считать, сравнивать, делить, правильно ориентироваться на листе бумаге.

Раздается звук электронной почты. На слайде появляется письмо

Воспитатель:

Ой, ребята, опять ко мне пришло письмо. Кто-то, наверное, то же хочет чтобы мы ему помогли. Давайте прочитаем его.

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие, ребята! Я очень благодарен вам за помощь. Теперь я точно стану МАТЕМАТИКОМ. С вашей помощью я смог разделить свой любимый шоколадный торт и угостить своих друзей»

Раздается стук, вносится посылка, в ней торт.

Воспитатель:

Кто же нам мог прислать посылку? Как вы думаете? (ответы детей). Давайте посмотрим (вскрывают посылку, смотрят). Ребята, оказывается Незнайка считает нас своими друзьями и свой торт разделил для нас.

Раздача сладких призов

Ожидаемые результаты:

Использование данного методического материала способствует развитию у детей старшего дошкольного возраст их интеллектуально – творческих способностей через освоение логико-математических представлений (свойства, отношения, связи, зависимости) и способы познания (сравнение, упорядочивание, группировка, сериация, классификация). Дошкольники овладевают основными логическими операциями. Учатся мысленно устанавливать сходства и различия предметов по существенным признакам. Способны объединять и распределять предметы по группам. Свободно оперируют обобщающими понятиями. Учатся мысленно делить целое на части и из частей формировать целое, устанавливая между ними связь. Дети находят закономерности в явлениях, учаться их описывать. Могут при помощи суждений делать умозаключения. Способны ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. У ребенка достаточно большой словарный запас, широкий спектр бытовых знаний. Они наблюдательны, внимательны, усидчивы, заинтересованы в результатах своей работы. Владеют навыками сотрудничества, умеют работать в паре и микрогруппе.

Литература:

Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М. : Баласс, 2003 г. - 256 с.

Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. - М. : ВАКО, 2005 г. - 208 с.

З. А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников. Кн. Для воспитателей д/с. - Просвещение, 1990 г. - 94 с.

Под редакцией А. А. Столяра «Давайте поиграем». Математические игры для детей 5-6 лет. - М. : Просвещение, 1991. - 80с.

Н. В. Квач «Развитие образного мышления и графических навыков у дутей 5-7 лет»

В. Т. Голубь «Графические диктанты»

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Цель: Создание интереса, эмоционального настроения к занятию, введение в тему. Задачи: • Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи.

Конспект НОД по ФЭМП «Цифра 8. Число 8» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Цифра 8. Число 8» в подготовительной группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 8. Число 8. Математические знаки: больше, меньше, равно» Цель:1. Формировать счетные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Помоги Незнайке стать математиком. Число и цифра. Сравнение чисел». Конспект НОД по ФЭМП для старших дошкольников
Опубликовано: 21 декабря 2024 в 21:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Помоги Незнайке стать математиком. Число и цифра. Сравнение чисел». Конспект НОД по ФЭМП для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Михайловна Лисогор (УИ 487656) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД