Надежда Горюнова
Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Сравнение»
▼ Скачать
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
Тема «Сравнение предметов по величине, длине, ширине. Понятия снизу-сверху, впереди-сзади».
Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче, самый короткий. По ширине – шире-уже.
Задачи:
Обучающие:
-Продолжать учить сравнивать по величине – большой,
средний, маленький;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для средней группы „Сравнение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
-сравнение предмета по длине : длинный, короче,
-сравнение предметов по ширине : широкий, узкий.
самый короткий.
-Упражнять в умении определять пространственное расположение предметов.
Развивающие:
-Развивать логическое мышление, память, сообразительность, содействовать развитию самостоятельности и творчества.
Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость.
Оборудование и материалы: фланелеграф, карточки на каждого ребенка, карандаши, медиа-презентация.
Ход занятия:
Вводная часть:
(Дети сидят на стульчиках на ковре)
Воспитатель: Ребята, к нам в гости медведи. Они ждут вас и спорят, кому из них первым стоять. Давайте поможем им встать правильно.
Основная часть:
Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего медведей? (три)
Воспитатель: Правильно ребята, медведей всего три. Давайте сравним их. Как вы думаете, они одинаковые по величине?
Дети: Нет, они разные. Большой, средний, маленький.
Воспитатель: Какого медведя мы поставим на первое место?
Дети: Большого
Воспитатель: На второе место?
Дети: Среднего
Воспитатель: На третье?
Дети: Маленького
Воспитатель: вы все считаете, что именно так правильно?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на столе для медведей есть шарфики, все они разной длины. Длинный, короткий и самый короткий. Нам нужно будет выбрать шарфики для каждого медведя подходящие ему по размеру. Поможем?
Воспитатель: Дети, какой шарфик надо дать самому большому медведю? Как его найти?
Дети: Надо наложить уголок к уголку и посмотреть есть ли лишнее. Пробуют
Воспитатель: короткий шарфик можно отдать большому медведю? (ответ)
Воспитатель: Давайте немного отдохнем
Физминутка
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)
Медведя прогоняют.
Воспитатель: У каждого из медведей есть любимый стул. Они хотели отдохнуть с дороги, но перепутали где чей стульчик. Давайте поможем им найти каждому свой. Скажите, какой стул для самого большого медведя? А для маленького? Среднего? А где расположен чей стул на картинке? (Сверху-снизу, слева-справа, впереди-сзади). Надеюсь теперь они смогут посидеть и будут довольны. Но нам с вами нужно еще помочь им вернуться домой в свой лесной домик. Пройдите за столы и присядьте. У каждого из вас лежат карточки с изображением медведей и разных дорожек. Давайте назовем какие эти дорожки. Они одинаковые? А какие? Чем они отличаются? (по ширине). Давайте скажем какому медведю по какой дорожке нужно идти в домик? Теперь проведите линию от медведя к подходящей ему дорожке.
Заключительная часть:
Воспитатель: Итак, давайте посмотрим, все ли правильно подобрали дорожки по ширине.
– Как мы сегодня помогли медведям, что мы для них сделали?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но медведям пора уходить. Они говорят вам спасибо за гостеприимство.