Любовь Абрамова
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша «Чайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о составе числа 5.
Задачи:
Части.
Закреплять представление числа 5 из единиц.
закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
Развивать умение детей читать знаки – символы и выбирать нужные блоки.
Раздаточный материал: Схема корабля, 4 части купола, мнемосхемы с знаками символами для логических блоков.
Ход занятия.
.Организационный момент. Постановка задач.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша „Чайка“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Палочки Кюизенера
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Воспитатель: Я сегодня получила необычное послание. Посмотрите, здесь просьба о помощи. Команда корабля «Чайка» попала в шторм и потерпела кораблекрушение. Капитан корабля пишет, что они с командой попали на необитаемый остров и их корабль разрушен. Капитан просит привести схему корабля, что бы восстановить его. Ребята поможем морякам, вернутся домой!
Как добраться до острова показано в карте. Давайте рассмотрим её. Необитаемый остров помечен крестиком. Что бы ни ошибиться, давайте посчитаем, какой по счёту остров нам необходим? Про себя посчитайте, кто посчитает, поднимает руку.
Дети:-5ый
Воспитатель: Давайте проверим.
Считаем вместе 1,2,3,4,5.
Правильно, нам необходим 5ый по счёту номер.
Основная часть. работа над составом числа 5.
Воспитатель: Дети, что бы быстрее добраться до острова, я предлагаю полететь на воздушном шаре. Корзина готова, но сам цветной купол разобран. Нам надо его собрать.
Воспитатель: на подносах лежат цветные части купала, посчитайте сколько частей воздушного купала нам необходимы.
Посмотрите, какую геометрическую фигуру вам напоминает воздушный воздушный купол?
Дети: Круг.
Воспитатель: теперь соберите из разноцветных частей целый круг.
Воспитатель: Молодцы, уберите детали на поднос. Наш воздушный шар собран, и мы отправляемся в путешествие.
Построение по задуманному сюжету, соблюдая ориентировку и композиционное расположение предметов.
И так мы приземлились в тропическом лесу, около реки, нам надо перебраться на другой берег. Как вы думаете, как нам попасть на другой берег?
Я предлагаю построить мост. А помогут нам геометрические блоки, которые лежат у вас на столе. Напоминаю вам, что блоки отличаются по разным признакам. И каждый признак отличия обозначается знаком-символом.
Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник- обозначают геометрическую форму блоков.
Воспитатель: Синие, жёлтые, красные звёзды обозначают цвет геометрических фигур.
Так же геометрические блоки отличаются размером.
Большой дом -большая фигура. Маленькие по размеру фигуры обозначаются маленьким домом.
Толщина фигур обозначается толстым человечком-толстые фигуры и тонким.
Воспитатель: Посмотрите перед вами лежит схема построения тропинки, положите её горизонтально в левой части стола, на каждой из частей тропинки изображены знаки символы со свойствами геометрических фигур. Опираясь на знаки, вы должны найти необходимую геометрическую фигуры и выложить с лева на право под каждым знаком-символом. Приступаем.
Давайте проверим, какие геометрические фигуры нам понадобились для построения моста? Какая геометрическая фигура стоит первой в ряду?
После, какую геометрическую фигуру положим?
Мы перебрались на другой берег, половина пути пройдено. Давайте немного отдохнём
Физминутка.
Воспитатель: И так мы пришли на берег к команде корабля. Дети поможем морякам собрать корабль? Помогут нам в этом цветные счётные палочки.
Воспитатель: У вас на столах лежит схема построения корабля. Положите её с права от моста. Посмотрите, парус напоминает геометрическую фигуру. Как она называется? (треугольник). Напоминаю что это равносторонний треугольник и все его стороны равны. Подберите 1 цветную палочку по длине равную левой стороне треугольника и поставьте е на левую сторону треугольника. Каким способом вы будите подбирать палочку по длине?
Методом приложения и приложения.
(Показываю жёлтую палочку) Эта палочка соответствует числу 5.
Воспитатель: А вот эта палочка, (показываю белую палочку) соответствует числу 1.
Воспитатель: а теперь с правой стороны треугольника выложите палочки единицы, так что бы они соответствовали длине равностороннего треугольника.
Сколько палочек-единичек вы взяли? (5). Давайте перечислим, каким способом мы составили число 5.
Воспитатель: 5 – это 1, 1, 1, 1 и 1.
На нижнюю сторону треугольника, положите палочку жёлтого цвета.
Воспитатель: парус мы построили, а теперь, опираясь на схему, вы должны подобрать методом приложения и наложения палочки по равные по длинне и построить под парусом основную часть корабля.
Кто построит, положите руки перед собой. Молодцы.
Воспитатель: Корабль собран, он отправляется домой и мы возвращаемся домой.
Рефлексия.
Воспитатель: Дети интересное было путешествие?
Воспитатель: В путешествие было много трудностей.
Воспитатель: Дети, скажите, какое для вас задание было самым сложным?
Воспитатель: Хоть было и сложно, но вы молодцы вы все справились заданиями.
Воспитатель: мы отправились в путь на воздушном шаре, сколько равных частей нам понадобилось для построение воздушного купала?
4.
Воспитатель: А как у нас получилось всего 5 частей?
Воспитатель: Дети, мы приземлились около реки и построили мост, что бы перебраться на другой берег. Какие геометрические фигуры нам понадобились для построения моста?
Воспитатель: По каким признакам различались геометрические фигуры?
Воспитатель: Мы помогали морякам восстановить корабль. Парус корабля, напомнил нам геометрическую фигуру равносторонний треугольник. Одна из сторон была равна числу 5. Давайте вспомним, как мы составили число 5 с правой стороны треугольника.
Молодцы.
Тихо уберите в коробку цветные палочки и геометрические блоки. Тихо задвигаем стулья. Строимся друг за другом.