Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша «Чайка»

Любовь Абрамова
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша «Чайка»

Цель: Закрепить знания детей о составе числа 5.

Задачи:

Части.

Закреплять представление числа 5 из единиц.

закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

Развивать умение детей читать знаки – символы и выбирать нужные блоки.

Раздаточный материал: Схема корабля, 4 части купола, мнемосхемы с знаками символами для логических блоков.

Ход занятия.

.Организационный момент. Постановка задач.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша „Чайка“» размещена в разделах

Воспитатель: Я сегодня получила необычное послание. Посмотрите, здесь просьба о помощи. Команда корабля «Чайка» попала в шторм и потерпела кораблекрушение. Капитан корабля пишет, что они с командой попали на необитаемый остров и их корабль разрушен. Капитан просит привести схему корабля, что бы восстановить его. Ребята поможем морякам, вернутся домой!

Как добраться до острова показано в карте. Давайте рассмотрим её. Необитаемый остров помечен крестиком. Что бы ни ошибиться, давайте посчитаем, какой по счёту остров нам необходим? Про себя посчитайте, кто посчитает, поднимает руку.

Дети:-5ый

Воспитатель: Давайте проверим.

Считаем вместе 1,2,3,4,5.

Правильно, нам необходим 5ый по счёту номер.

Основная часть. работа над составом числа 5.

Воспитатель: Дети, что бы быстрее добраться до острова, я предлагаю полететь на воздушном шаре. Корзина готова, но сам цветной купол разобран. Нам надо его собрать.

Воспитатель: на подносах лежат цветные части купала, посчитайте сколько частей воздушного купала нам необходимы.

Посмотрите, какую геометрическую фигуру вам напоминает воздушный воздушный купол?

Дети: Круг.

Воспитатель: теперь соберите из разноцветных частей целый круг.

Воспитатель: Молодцы, уберите детали на поднос. Наш воздушный шар собран, и мы отправляемся в путешествие.

Построение по задуманному сюжету, соблюдая ориентировку и композиционное расположение предметов.

И так мы приземлились в тропическом лесу, около реки, нам надо перебраться на другой берег. Как вы думаете, как нам попасть на другой берег?

Я предлагаю построить мост. А помогут нам геометрические блоки, которые лежат у вас на столе. Напоминаю вам, что блоки отличаются по разным признакам. И каждый признак отличия обозначается знаком-символом.

Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник- обозначают геометрическую форму блоков.

Воспитатель: Синие, жёлтые, красные звёзды обозначают цвет геометрических фигур.

Так же геометрические блоки отличаются размером.

Большой дом -большая фигура. Маленькие по размеру фигуры обозначаются маленьким домом.

Толщина фигур обозначается толстым человечком-толстые фигуры и тонким.

Воспитатель: Посмотрите перед вами лежит схема построения тропинки, положите её горизонтально в левой части стола, на каждой из частей тропинки изображены знаки символы со свойствами геометрических фигур. Опираясь на знаки, вы должны найти необходимую геометрическую фигуры и выложить с лева на право под каждым знаком-символом. Приступаем.

Давайте проверим, какие геометрические фигуры нам понадобились для построения моста? Какая геометрическая фигура стоит первой в ряду?

После, какую геометрическую фигуру положим?

Мы перебрались на другой берег, половина пути пройдено. Давайте немного отдохнём

Физминутка.

Воспитатель: И так мы пришли на берег к команде корабля. Дети поможем морякам собрать корабль? Помогут нам в этом цветные счётные палочки.

Воспитатель: У вас на столах лежит схема построения корабля. Положите её с права от моста. Посмотрите, парус напоминает геометрическую фигуру. Как она называется? (треугольник). Напоминаю что это равносторонний треугольник и все его стороны равны. Подберите 1 цветную палочку по длине равную левой стороне треугольника и поставьте е на левую сторону треугольника. Каким способом вы будите подбирать палочку по длине?

Методом приложения и приложения.

(Показываю жёлтую палочку) Эта палочка соответствует числу 5.

Воспитатель: А вот эта палочка, (показываю белую палочку) соответствует числу 1.

Воспитатель: а теперь с правой стороны треугольника выложите палочки единицы, так что бы они соответствовали длине равностороннего треугольника.

Сколько палочек-единичек вы взяли? (5). Давайте перечислим, каким способом мы составили число 5.

Воспитатель: 5 – это 1, 1, 1, 1 и 1.

На нижнюю сторону треугольника, положите палочку жёлтого цвета.

Воспитатель: парус мы построили, а теперь, опираясь на схему, вы должны подобрать методом приложения и наложения палочки по равные по длинне и построить под парусом основную часть корабля.

Кто построит, положите руки перед собой. Молодцы.

Воспитатель: Корабль собран, он отправляется домой и мы возвращаемся домой.

Рефлексия.

Воспитатель: Дети интересное было путешествие?

Воспитатель: В путешествие было много трудностей.

Воспитатель: Дети, скажите, какое для вас задание было самым сложным?

Воспитатель: Хоть было и сложно, но вы молодцы вы все справились заданиями.

Воспитатель: мы отправились в путь на воздушном шаре, сколько равных частей нам понадобилось для построение воздушного купала?

4.

Воспитатель: А как у нас получилось всего 5 частей?

Воспитатель: Дети, мы приземлились около реки и построили мост, что бы перебраться на другой берег. Какие геометрические фигуры нам понадобились для построения моста?

Воспитатель: По каким признакам различались геометрические фигуры?

Воспитатель: Мы помогали морякам восстановить корабль. Парус корабля, напомнил нам геометрическую фигуру равносторонний треугольник. Одна из сторон была равна числу 5. Давайте вспомним, как мы составили число 5 с правой стороны треугольника.

Молодцы.

Тихо уберите в коробку цветные палочки и геометрические блоки. Тихо задвигаем стулья. Строимся друг за другом.

Прикреплённые файлы:

chaika-pr_iiu7b.pptx | 16880,23 Кб
 
Публикации по теме:

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.

Конспект открытого занятия с использованием блоков Дьенеша «В гости к Мишке мы идём!» (игровая деятельность с использованием блоков Дьенеша) Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам,.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша» Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления.

Программа кружка с использованием цветных палочек Кюизенера Программа кружка "Цветные палочки" для детей второй младшей группы. Кычкина А. Е Пояснительная записка. Ребенок по своей природе – исследователь,.

ОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек КюизенераОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Веретенникова Полина Владимировна, воспитатель МБДОУ-детского сада № 424, г. Екатеринбург. Путешествие на фабрику конфет. Форма проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша «Чайка»
Опубликовано: 23 января 2022 в 17:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша «Чайка»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Абрамова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД