Елена Регусевич
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Математическая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по ФЭМП
для детей старшей группы
Тема: «Математическая сказка»
Выполнила: воспитатель ГБДОУ детский сад № 45 Пушкинского района СПб Регусевич Елена Викторовна
Вид НОД: интегрированная
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Программные задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы „Математическая сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: обеспечить закрепление знаний дней недели; умение соотносить предметы по высоте; совершенствовать навык счета в пределах 10 с помощью разных анализаторов (на слух, счет и воспроизведение определенного количества движений); закреплять умение классифицировать фигуры по форме, цвету, размеру, толщине; ориентироваться в пространстве.
Развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, зрительного и слухового восприятия, умения работать в коллективе.
Воспитательные: пробудить интерес к математике, желание помогать другим.
Технологии: здоровьесберегающие, игровые, ИКТ.
Предварительная работа: игры с «Блоками Дьенеша», «Палочками Кюизенера», счет в пределах 10 с помощью разных анализаторов, чтение русских народных и литературных сказок, экскурсии в картинную галерею.
Оборудование: листы с подсказками, перья с заданиями, изображения 5-ти богатырей разной высоты, ключи с изображением символов, интерактивная панель «PRESTIGIO», сундучок с книгами.
Раздаточный материал: «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера».
I.Вводная часть.
Воспитатель: Ребята! Сегодня в детский сад пришло необычное письмо из сказочной страны. Её жители обеспокоены исчезновением Кота учёного и просят нас помочь его разыскать с помощью науки Математики. Как вы думаете, мы справимся? Чтобы очутиться в сказке, здесь в письме лежат подсказки. Будем следовать мы им, все напасти победим!
II. Основная часть.
Воспитатель: Вот первая из них. Слушайте внимательно! (На листке с загадкой изображение цифры 1)
Семь братьев,
По очереди приходят,
И целый год,
По кругу ходят!
(Неделя)
Молодцы, отгадали! А теперь давайте встанем друг за другом, возьмемся за руки и назовем все дни недели.
Дни недели назовёте,
Там картины в ряд висят,
Добры молодцы стоят,
Плачет у воды Сестрица,
Сивка-бурка быстро мчится!
(Дети выполняют задание, проходят за дверь и попадают в сказочную картинную галерею)
Воспитатель: Что-то холодно вдруг стало, видно здесь живет Мороз, заморозит всем нам нос! Кто живёт в картинной раме, поищите-ка, друзья! Нам поможет цифра 2. (Дети находят изображение сказки «Морозко») Потерял старик свой посох, как же деду нам помочь? (Ответы детей) Предлагаю не зевать, посох новый нам собрать.
Пальчиковая гимнастика «Сказки»
Воспитатель:
Чтобы посох нам собрать,
Надо пальчики размять.
Будем сказки вспоминать,
Будем пальцы загибать.
Рукавичка, Теремок,
Колобок-румяный бок,
Есть Снегурочка-Краса,
Три медведя, Волк и Лиса,
Не забудем Сивку-Бурку –
Нашу вещую каурку.
Про Жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад!
(Дети загибают по одному пальцу, услышав название сказки, затем по словесной инструкции воспитателя собирают на столах с помощью палочек Кюизенера изображение посоха)
Воспитатель: Отправляйся ты на север с новым посохом твоим, наш же путь лежит далече, там за дверцей с цифрой 3 яркий месяц, посмотри! (Дети выходят на лестничную площадку к изображению Царевны-Лебеди)
Воспитатель:
Лебедь-дева нас встречает,
Ласково к себе зовет,
И задания дает,
Коль дадим мы ей ответ,
От неё нам в дар совет.
Воспитатель по очереди берет по одному примагниченному перу из крыла, на котором написаны задания (хлопнуть, подпрыгнуть столько раз, сколько ударов крылом услышат). Ребята внимательно слушают, считают на слух, выполняют определенное количество движений.
Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания, перья подсказывают нам, куда идти. (На перьях изображены: лестница, стрелка с направлением «вниз», дети спускаются вниз, к изображению богатырей)
Воспитатель: Ребята, из какой сказки эти богатыри? А сколько их было всего? Нужно помочь богатырям!
Братьев меньших их позвать
И в дозор с собою взять.
Чтобы охраняли дружно,
Выстроить по росту нужно!
(На панели примагничены 5 изображений богатырей, дети выстраивают их по росту и получают ключи с изображением символов)
Воспитатель: Молодцы! Вместе с ключиком заветным отправляемся вперед, физкультурная тропинка нас за дверью с вами ждет! (Дети спускаются по лестнице на 2-й этаж, маршируют как богатыри и проходят в музей детского сада)
Воспитатель:
Сундуки стоят закрыты
И ключи давно забыты.
Вы ключи в замки вставляйте
И Кота освобождайте!
Ребята, прежде чем выполнять это трудное задание, давайте потренируем наши глаза.
(Гимнастика для глаз «Белка»)
Белка во дворце сидела,
Во все стороны глядела,
Вправо-влево, вправо-влево,
Белка песенки споет,
Смело глазом подмигнет,
Правым-левым, правым-левым.
(На интерактивной панели изображение сундука, замков в виде символов и блоков Дьенеша. Детям предлагается найти необходимый блок и соединить его изображение с изображением замка. Когда задание выполнено, на экране появляется изображение Кота Ученого)
Кот: Спасибо, ребята, что освободили меня! Вам помогли математические знания, смекалка, храбрость и доброе сердце, теперь я снова могу рассказывать сказки! А на прощание хочу подарить вам сундучок со сказками! (За дубом сундучок с книгами)
III. Итог.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали, каких сказочных героев повстречали, какие задания выполняли?(Ответы детей)