марина смирнова
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие на кораблике Плюх — Плюх»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми в средней группе
«Путешествие на кораблике Плюх – Плюх»
Выполнила: Смирнова М. С.
Цель: Закрепить названия цвета, умение определять размер.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания о сенсорных эталонах цвета, величины;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы „Путешествие на кораблике Плюх — Плюх“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Продолжать учить определять и называть размер предметов – мачт корабликов : самая высокая, высокая, средняя, низкая, самая низкая;
Закреплять термин «мачта».
Коррекционно-развивающие:
Развивать мелкую моторику;
Развивать внимание, память;
Развивать координацию речи с движением.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстнику;
Воспитывать умение слушать педагога.
Виды деятельности:
• Игровая;
• Коммуникативная;
• Двигательная.
Предварительная работа: знакомство с корабликом, знакомство с героями: Гусем Капитаном, лягушками-матросами.
Оборудование: кораблики «Плюх-Плюх» на каждого ребенка и педагога, фигурки героев.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Педагог читает стихотворение.
Отважный кораблик плывет по волнам,
Лягушки – матросы,
А Гусь – капитан.
Матросы, забыв
Про усталость и скуку,
В пути изучают
Морскую науку.
Педагог. Сегодня Гусь – Капитан приглашает нас отправиться в путешествие на кораблике «Плюх-Плюх». Вы готовы?
Дети. Да!
2. Основная часть.
Педагог. Подойдите к своим корабликам и скажите, что у них есть?
Дети. Флажки, мачты.
Педагог. Правильно. Мачты одинаковые или разные?
Дети. Мачты разные.
Педагог. Что разное?
Дети. Мачты и флажки.
Педагог. У корабликов разная высота мачт и цвет флажков. Гусь – Капитан хочет проверить, сможете ли вы быть настоящими матросам, и просит назвать и показать какие мачты у ваших корабликов?
Дети. Самая высокая, высокая, средняя, низкая и самая низкая.
(Если дети затрудняются самостоятельно называть размер мачты, то называет педагог, а дети показывают или педагог называет мачту, сопровождая показом, детей просит показать такую же).
Педагог. Молодцы! Капитан доволен. Теперь назовите, какого цвета флажки на средней мачте, высокой, низкой, самой высокой, самой низкой?
Дети называют цвет флажков.
(Желательно, чтобы на всех корабликах были флажки одинакового цвета на одинаковых мачтах).
Игра на развитие слухового внимания.
Педагог. Теперь Гусь – Капитан уверен, что вы готовы к путешествию. Отправляемся, а я хочу с вами поиграть. Я буду называть и показывать разные части тела. Слушайте внимательно. Я могу назвать часть тела, а показывать другую. Вы должны показать только ту часть тела, которую я назову. Это нос.
(Педагог дотрагивается до уха, дети должны дотронуться до носа и т. п.)
Педагог. Пока мы с вами играли, поднялся сильный ветер, и сильная волна захлестнула кораблик. Все флажки намокли, и плыть дальше мы не можем. Что делать?
Дети. Высушить флажки.
(Если дети затрудняются в ответе, педагог им помогает).
Педагог. Флажки мокрые их нужно снять и высушить.
- Сушить флажки! - командует Гусь.
Снимите флажки с мачт и повесьте сушить на веревочку.
(Дети снимают все флажки и нанизывают их на веревочку через металлические отверстия).
Физкультминутка.
Педагог. Пока флажки сохнут, лягушки-матросы предлагают поплясать.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы кружимся потом,
Мы топаем ногами: топ-топ-топ,
Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп,
Мы руки разведём и побежим кругом.
Педагог. Вот флажки высохли. Теперь их нужно надеть на мачты. Кораблик будет очень красивым, если на каждой мачте будут флажки одинакового цвета. Найдите все желтые флажки и наденьте их на самую высокую мачту (аналогичная работа выполняется со всеми флажками).
3. Итог.
Педагог. И вот наши кораблики отправились снова в путь. А что нас ждет дальше, мы узнаем в следующий раз.