Ирина Анисимова
Конспект НОД по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Счет в пределах 5»
▼ Скачать
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.
Цель: Счет в пределах 5.
Образовательные:
Закреплять навыки счета в пределах 5, упражнять в счете в пределах 5 на слух. Учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвет, величина). Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, уравнивать две группы предметов разными способами.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста „Счет в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Создать условия для развития логического мышления. сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее, воспитывать интерес к занятиям.
Демонстрационный материал:
Большие красные круги 5 штук, маленькие желтые круги 5 штук.
Раздаточный материал:
Двухполосные карточки, квадраты и треугольники по 6 штук, счетные палочки.
Организационный момент : Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте мы с вами поздороваемся и улыбнемся друг другу.
Мотивационно – побудительный этап:
Вы проснуться все успели?
А теперь вперед за дело,
Будьте все внимательны,
А еще старательны.
Ждет нас…. Математика.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо, в котором наш друг "Почемучка" просит ему помочь. Готовы?
1. Посмотрите на доску и ответьте, что на доске? (На верхней полоске -большие красные круги, на нижней полоске – маленькие желтые круги.)
- Чем же эти круги отличаются? (Цвет и величина).
- Что вы можете сказать про количество больших и маленьких кругов?
(Их поровну. Одинаковое количество).
- Давайте попробуем доказать "Почемучке", что больших красных кругов столько же, сколько маленьких желтых. Как мы это можем сделать? (Предложения детей).
- Как мы можем узнать количество предметов? (Посчитать)
- Воспитатель вызывает ребенка и предлагаем посчитать красные и желтые круги. (Их по 5, поровну, одинаковое количество).
-Как еще можно проверить равенство кругов? Как расположить круги, чтобы было видно их равенство? ( Дети проверяют равенство кругов двумя способами: наложение и приложение).
- Какой же вывод мы с вами можем сделать? (Круги отличаются по цвету и величине, посчитав круги, выложив их парами, мы доказали, что их поровну, одинаковое количество, по 5).
- С этим заданием мы с вами справились.
2. Воспитатель: Положите перед собой карточку.
- Выложите на верхней полоске квадратов столько, сколько раз я хлопну. (5)
- Кто может повторить задание? Сколько квадратов вы выложили, почему?
- Выложите на нижнюю полоску треугольники, столько, сколько звездочек на моей карточке.
- Кто может повторить задание? сколько треугольников вы выложили? Почему?
- А теперь сравните: 5 квадратов и 4 треугольника – что больше? 4 треугольника и 5 квадратов, что меньше? Число 4 и число 5, что меньше? Число 5 и число 4, что больше?
- Сделайте так, чтобы квадратов и треугольников стало поровну. (Дети выполняют задание любым способом и объясняют свои действия).
- Это задание мы с вами тоже успешно выполнили.
Физкультминутка.
3. Воспитатель: Посмотрите на подносы, что вы там видите? (Счетные палочки). Для чего они нужны, что с ними можно делать? (Считать, играть, выкладывая разные предметы и геометрические фигуры)
- Отсчитайте 5 счетных палочек, положите перед собой.
- "Почемучка" просит вашей помощи. Помогите ему выложить два треугольника из 5 палочек.
-Воспитатель выясняет, кто справился, как это сделали, просит у детей пояснение.
- С этим заданием мы тоже справились. Сегодня мы с вами помогли "Почемучке" разобраться со всеми его вопросами.
Рефлексия
- Чем мы занимались?
- Что получилось лучше всего?
- Что понравилось?
- Что вызвало затруднения?
- Что не получилось? Почему?