Евгения Рябова
Конспект НОД по ФЭМП для детей первой младшей группы «Наведём порядок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«Наведём порядок»
Формы работы: дидактические игры
Виды деятельности: познавательно-исследовательская
Цель накопление сенсорно-двигательного опыта.
Задачи образовательная:Активизировать познавательную и речевую деятельность детей;
- продолжать учить различать количество предметов «один» и «много»;
- формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
- закреплять умение группировать однородные предметы по цвету (красный, желтый, синий).
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей первой младшей группы „Наведём порядок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающая: Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас;
- развивать моторику рук.
Воспитательная: Воспитывать интерес к познавательной деятельности;
- учить внимательно, слушать воспитателя и выполнять задание;
- воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
интеграция ОО:Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ребята заходят в группу. Видят, что на полу разбросаны колечки от пирамидки.
Воспитатель: Ай-ай-ай, это кто же разбросал игрушки? Кто навёл нам беспорядок?
Ребята видят игрушку котёнка.
Воспитатель: Ребята котик к нам пришёл в гости и раскидал, игрушки?
Котё нок: Да
Воспитатель: Это плохо, котик (воспитатель грозит пальчиком). В нашей группе ребята не раскидывают игрушки. Посмотрите, он загрустил.
Ты понял, что раскидывать это плохо, собери игрушки, а ребята тебе помогут, только пирамидку надо собирать правильно, сначала большие колечки, потом поменьше, меньше и маленькие. Ребята поможем котёнку собрать пирамидку?
Подвижная игра: «Собери пирамидку»
Дети начинают собирать колечки по всей группе. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет и размер колечек. Когда пирамидку собрали, воспитатель хвалит каждого ребенка. Котёнок благодарит детей за помощь.
Дидактическая игра «Один - много»
Котенок навёл беспорядок и на столе - опрокинул фигурки зверят. Воспитатель просит детей поднять игрушки и расставить аккуратно на столе. Среди фигурок зверей есть одна фигурка ёлочки. Когда все фигурки стоят, воспитатель обращает внимание детей на количество ёлочек и зверят.
Дидактическая игра «Разложим шарики и кубики».
Выставляет 2 коробки. Котёнок разбросал кубики и шарики.
Воспитатель объясняет задание: А теперь вам надо эти шарики и кубики разместить по домикам. У шариков свой домик, кубики лежат в другом домике.
Воспитатель: Ой, ребятки, засиделся наш котик, а давайте поиграем в мячик! Вы согласны?
Дети: да!
Физкультминутка «Мой весёлый звонкий мяч»
Воспитатель: - Какой у котёнка мячик, большой или маленький?
Дети: - маленький.
Воспитатель: а у меня? (большой)- Как мячик прыгает? Вот как он прыгает. Высоко, еще выше!
Воспитатель бросает мячик об пол, говоря при этом:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Жёлтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
-А теперь вы тоже мячиками стали! Вот как много у нас мячиков!
Отдохнули. Ребята садятся на стульчики.
Воспитатель: Смотрите, у котёнка есть еще игрушки - кукольная одежда. Но котик её испачкал, пролил компот. Нужно постирать одежду.
Игра дидактическая «Разложим одежду»
Воспитатель просит детей положить одежду стирать в коробочки - стиральные машинки. На каждой коробочке наклеены кружочки синего, красного и жёлтого цвета. Нужно класть одежду одного цвета в коробочку такого же цвета.
Ребята, котёнку очень понравилось, как вы играли. Вы так много знаете и умеете. Он теперь знает, как наводить порядок. А вам понравилось?