Ксения Раздувалова
Конспект НОД по ФЭМП для детей 4–5 лет «Мы едем, едем, едем… Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема Недели: «Мы едем, едем, едем…».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 4-5 лет.
Тема: «Транспорт».
Цель: способствовать развитию у детей комбинаторных способностей, смекалки, сообразительности.
Задачи:
- обеспечить усвоение порядкового счёта в пределах 6;
- систематизировать знания о геометрических фигурах;
- способствовать развитию умения правильно отвечать на вопросы «сколько всего?»;
- способствовать формированию умения выражать свою точку зрения;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей 4–5 лет „Мы едем, едем, едем… Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Транспорт. Конспекты занятий по математике
- Темочки
- способствовать развитию умения понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- способствовать развитию познавательную активность, интереса к математике;
- продолжать воспитывать умение заниматься в коллективе.
Материал: картинки, где есть прямоугольники: стол, дверь, автобус и д. р. ; палочки счетные по 6 шт. на каждого ребенка; изображение полянки с зайчиками: трех – с морковкой, пяти – без морковки; по 3 кружка и по 5 квадратов на каждого ребенка; круги диаметром 10 см красного, зеленого и желтого цвета, прикрепленных к палочкам.
Ход НОД:
1. Организационная часть.
С добрым утром
Начат день.
Первым делом
Гоним лень.
Сегодня нас ждут путешествие, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
- Посмотрите, ребята, перед вами стоят геометрические фигуры. (Выставляются круги, овалы, и прямоугольник.)
- Что здесь лишнее? (Прямоугольник.)
- Почему? (У круга и овала нет углов, а у прямоугольника есть 4 угла.)
На свете все на все похоже:
Змея – на ремешок из кожи;
Луна – на круглый глаз огромный;
Журавль – на тощий кран подъемный;
Кот полосатый – на пижаму;
Ты на меня, а я – на маму.
- Ребята, вокруг нас много предметов, похожих на прямоугольник. Назовите их. (Показ картинок, где «спрятаны» прямоугольники. Среди картинок есть автобус.)
- Вот мы с вами и отправимся в путешествие на автобусе!
2. Основная часть.
Автобус идет, гудит.
В автобусе шофер сидит.
В автобусе ребят полно,
Поехали дети, глядят в окно:
Вот поле, вот речка, вот лес густой.
Приехали дети. Автобус стой!
- Ребята, посмотрите впереди полянка, но чтобы нам попасть на неё, нам нужно преодолеть болото, перепрыгивая по кочкам. (Дети прыгают по кочкам, при этом считают кочки. Садятся на места.)
- Вот мы и оказались на полянке. Там тоже прыгают зайчики. (Демонстрация лужайки с зайчиками.) Чем они отличаются друг от друга? (Одни зайчики с морковкой, другие без морковки.)
- Положите у себя на столе столько кружочков, сколько зайцев с морковкой.
- Сколько кружков получилось? (Три.)
- Теперь положите квадратов столько, сколько зайцев без морковки.
- Сколько получилось квадратов? (Пять.)
- Чего больше? Меньше?
- Молодцы! Оставим зайчиков делить морковку, а сами поедем дальше!
Музыкальная физминутка «Автобус».
- Мы подъехали к реке. А там… Отгадайте загадку!
Паровоз без колес!
Вот так чудо паровоз!
Не с ума ли он сошел –
Прямо по воде пошел! (Пароход.)
- Пароход привез счетные палочки. Сосчитайте, сколько у вас палочек? (Шесть.)
- Я предлагаю вам:
1) из 6 палочек составить домик, а затем переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок.
2) сложить антенну, а затем переложить 2 палочки так, чтобы получилось два треугольника.
- Молодцы, ребята! Пароход поплыл дальше, и нам с вами пора возвращаться домой.
Садитесь в автобус. Поехали! Но что такое? Нас остановил постовой. Он хочет проверить, как вы знаете правила дорожного движения.
Игра «Светофор». (С кругами красного, желтого и зеленого цвета на палочках)
Дети выполняют упражнения согласно сигналам ведущего: на красный сигнал приседают, на желтый встают, на зеленый маршируют на месте.
Во время движения в колонне по одному задания изменяются: красный – все стоят, желтый – передвигаются в приседе, зеленый – на носках.
- Шли мы с вами, шли и в детский сад пришли!
3. Заключительная часть.
- Что вы, ребята, сегодня делали? Легко вам было выполнять задания?
А что больше всего понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей.)
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом, как бабочки с лугом.
Как ветер с морем, трава с дождями.
Как дружит солнце со всеми нами!