Ольга Бабанова
Конспект НОД по ФЭМП для детей 3–4 лет с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать учить детей сравнивать предметы по длине путем приложения, закреплять понятие «длинный — короткий», приучать пользоваться словами длиннее, короче.
2. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
3. Закреплять умение сравнивать количество предметов, отвечать на вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словами «Много», «Один».
4. Развивать внимание, память, активизировать и обогащать словарь детей.
Оборудование:
Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей 3–4 лет с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
«Тропинки» разного размера в количестве 2 шт. на каждого ребенка (длинная и короткая)
Медиапроектор
Магнитофон
«Ковер-самолет»
Ход занятия
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?
- Давайте поздороваемся друг с другом.
(протяните свою ладошку к моей) :
«Здравствуй, здравствуй, не зевай
и ладошку нам давай!
1-2, 1 – 2: начинается игра!
Во – во – во, начинаем волшебство!»
- Я предлагаю Вам отправиться в страну сказок на «ковре – самолете». Закройте глаза, я скажу волшебные слова:
«Где ты сказка отзовись,
Нам ребятам покажись!»
Звучит волшебная музыка, дети садятся на стульчики.
СЛАЙД 1 - На экране проектора появляется изображение теремка.
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала
СЛАЙД 2 - на экране появляется мышка.
А к теремку ведут 2 дорожки: одна длинная, другая – короткая.
- Ребята, покажите, пожалуйста, длинную дорожку.
Воспитатель следит, чтобы дети, показывая длину, проводили рукой вдоль тропинке от начала до конца.
- А теперь покажите короткую дорожку.
- Как вы думаете, по какой дорожке мышка быстрей добежит до теремка?
- У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине. Давайте мы их сравним.
- Ребята, покажите короткую полоску, какого она цвета?
- Покажите длинную полоску, какого она цвета?
СЛАЙД 3 – изображение лягушки
- Посмотрите, лягушка скачет по болоту-
В теремке ей жить охота.
Пока лягушка скакала, бусы потеряла.
Просит бедная: «Беда! Помогите детвора».
-Ребята, поможем лягушке выложить бусы?
-Посмотрите, какие бусы нужно нам собрать для лягушки.
СЛАЙД 4 -образец на мониторе (бусы из геометрических фигур).
Воспитатель:
- Даша скажи, пожалуйста, как называется эта геометрическая фигура — треугольник.
- Ростислав скажи, пожалуйста, как называется эта геометрическая фигура – круг.
Каждое действие сопровождается показом на экране (бусы – треугольник, круг, квадрат, треугольник, круг, квадрат).
-Предлагает выполнить задание каждому с раздаточным материалом.
- Лягушка очень рада, ей понравились бусы, которые вы помогли собрать. Но лягушка, забыла цвета и просит, чтобы вы ей напомнили.
- Она будет показывать геометрическую фигуру, а ребята называют цвет. Дети выполняют задание (такие же фигуры появляются на слайде 5,6).
Физкультминутка.
Вдруг из леса на полянку,
Зайка серый прибежал.
Стал он прыгать и играть,
И движения выполнять!
На экране появляется зайка. (СЛАЙД 7)
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз
На носочках подтянись
Лапки ставим на бочок, на носочках скок – скок.
СЛАЙД 8 – изображение лисы.
Воспитатель:
Тише, тише не шумите,
Кто - то к нам идет сюда
Ну, конечно же, лиса!
СЛАЙД 9 – изображение теремка.
- Ребята, посмотрите, сколько домиков стоит на полянке? (Один)
- Сколько зверей поселилось в наш теремок? (Много)
- Молодцы, ребята, домик один, а зверей в нем много.
Воспитатель:
Пришла пора возвращаться из сказки. Рассаживаемся на «ковер-самолет».
Закройте глаза, я скажу волшебные слова:
«Глазки, глазки открывайтесь
Детки в группу возвращайтесь!»
- Вот мы и вернулись в нашу группу.
Скажите, ребята, в какой сказке вы побывали? Понравилась вам сказка? А что вам больше всего понравилось? Что мы делали в сказке? Кому мы помогали?