Липатникова Наталья Алексеевна
Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «Путешествие в сказку «Репка»
▼ Скачать
Тема: Путешествие в сказку «Репка»
Воспитатель: Липатникова Наталья Алексеевна.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: создание условий для познавательной и коммуникативной деятельности детей в ходе путешествия по сказке.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы „Путешествие в сказку „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
закреплять умение составлять группы предметов по признаку, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много», «ни одного»;
упражнять в сравнении предметов по длине приемом приложения, обозначать результаты сравнения словами «длинный – короткий», «длиннее - короче»;
упражнять в названии цветов;
систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
Развивающие:
развивать мелкую моторику рук;
развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;
развивать связную речь детей;
развивать воображение, мышление, логику;
обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.
Воспитательные:
воспитывать желание оказать помощь сказочному персонажу;
вызвать интерес детей к художественной литературе.
Методы и приемы:
1. Наглядный: показ, демонстрация.
2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
3. Игровой: дидактическая игра, игровое упражнение, хороводная игра.
Виды детской деятельности:
1. Коммуникативная, восприятие художественной литературы.
2. Познавательно-исследовательская.
3. Игровая, двигательная.
4. Коммуникативная, рефлексия.
Планируемые результаты:
Имеет элементарные представление о геометрических фигурах, определяет общий признак предметов в группе; умеет сравнивать предметы по длине; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15 минут; с интересом участвует в хороводной игре.
Материалы и оборудование:
Презентация «Репка»; коробки и шарики (красные, желтые, синие, зеленые); ленточки (зеленые и красные) на количество детей; сыр и геометрические фигуры из поролона, ноутбук.
Содержание
организованной деятельности детей.
Введение в тему. Сюрпризный момент.
Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
А теперь подойдите ко мне.
Вы любите сказки? (Да). Я предлагаю отправиться в сказку прямо сейчас. Вы согласны отправиться в сказку? (Ответы детей)
Я буду сказочницей и приведу вас в сказку.
Вставайте в кружок.
Закройте глаза.
Вокруг вас я обойду,
В сказку сразу приведу!
Раз, два, три, четыре, пять,
Можно глазки открывать!
Чтобы узнать, в какую сказку мы с вами попали, отгадайте загадку.
Круглый бок, желтый бок.
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (Репка)
Молодцы, правильно отгадали.
(1 слайд - репка)
Посмотрите, какая у нас красивая репка!
Сказка называется… (дети отвечают - «Репка»).
Дети, давайте теперь вспомним сказку.
(2 слайд – дед садит репку)
Посадил Дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.
Стал Дед репку тянуть.
(3 слайд – появляется дед возле репки)
Тянет – потянет, вытянуть не может.
Стал он Бабку звать.
Как дед бабку звал? (Дети зовут бабку)
(4 слайд – появляется бабка)
А бабке некогда. У неё рассыпались все клубочки.
Ребята, поможем бабке собрать клубочки.
Уточняем какого цвета клубочки кладутся в каждую коробку.
- Д/игра «Разложи клубочки по цвету коробки»
Беру одну коробку в руки и предлагаю взять детям по одному клубку.
Какого цвета? Какой формы клубок?
Сколько клубков у Алины? (один)
Сколько клубков у Кати? (один)
Сколько клубков в коробке? (ни одного)
Кладите клубки в коробку. Сколько клубков в коробке? (много)
Сколько клубков у Дели? (ни одного)
Помогли бабке, а бабка – деду.
(5 слайд – бабка тянет за дедку)
Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, а вытащить не могут. Позвала бабка внучку.
Как бабка звала внучку? (Дети зовут внучку)
(6 слайд – внучка с растрепанными волосами)
А внучке некогда. Она не может выбрать ленты для косичек.
Давайте ей поможем. Проходите к столу.
- Игровое упражнение «Сравни ленточки по длине»
Здесь ленточки. Они все разные. Давайте рассмотрим их и сравним.
Чем отличаются ленточки? (цветом).
Какого цвета ленточки? (зеленого и красного).
Давайте сравним ленточки по длине. Для этого надо ленточки приложить друг к другу. Что можно сказать про зеленую ленточку? Какая она по длине? (короткая).
Какая по длине красная ленточка? (длинная).
Если зеленая ленточка короче, то красная ленточка (длиннее).
Если красная длиннее, то зеленая (короче).
Для косичек надо длинные ленты. Какую ленту мы отдадим внучке? (красную)
(7 слайд – тянут репку)
Прибежала внучка. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут - потянут, вытащить не могут.
Стала внучка Жучку звать на помощь.
Позовите, как Внучка Жучку звала? (дети зовут)
(8 слайд – Жучка)
А Жучка и говорит: «Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!»
- Физкультминутка.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом. (маршируют на месте)
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили, (имитация движения)
А теперь ее потянем, (имитация движения)
И из репки кашу сварим. (имитируют помешивание)
Будем мы от репки, здоровые и крепкие. (показать силу)
(9 слайд – тянут репку)
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут - потянут, вытащить не могут.
Стала Жучка кошку звать.
Позовите, как Жучка кошку звала? (дети зовут)
(10 слайд – кошка)
А кошка и говорит: - «Выполните мое задание, тогда помогу».
Дети, давайте поможем выполнить кошке.
- Дидактическая игра «Подбери геометрическую фигуру»
Кошка должна стеречь кладовку с запасами, но мыши прогрызли в сыре дырки. Посмотрите на какие геометрические фигуры похожи дырки в сыре?
(круг, треугольник, квадрат)
Нужно подобрать такие же фигуры и закрыть дырки в сыре.
(дети выполняют задание)
(11 слайд – тянут репку)
Прибежала кошка. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку,
бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут - потянут, вытащить не могут.
Стала кошка мышку звать на помощь.
Позовите, как кошка мышку звала? (дети зовут)
(12 слайд – мышка)
А мышка и говорит: - Помогите мне узнать, какая репка?
- Упражнение на развитие мелкой моторики «Ботва для репки».
Дети прищепляют зеленые прищепки к шаблону репки.
(13 слайд – мышка)
Стала Мышка репку тянуть. Тянут - потянут, и вытащили репку!
(14 слайд – все тянут репку)
Вот мы и посмотрели сказку «Репка».
А теперь нам нужно возвращаться обратно в детский сад.
Вставайте все в круг, закрывайте глазки.
Вокруг вас я обойду
В садик вас опять верну
1 2 3 4 5
Можно глазки открывать!
Рефлексия:
- В какой сказке мы сегодня побывали?
- Каких героев встречали?
- Как мы им помогали? (ответы детей)
Если вам понравилось путешествие – улыбнитесь друг другу.
Дети, нужно всегда помогать друг другу, и тогда все получится.