Орехова Татьяна
Конспект НОД по ФЭМП «Буратино идёт в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
НОД по Фэмп
Задачи:
Образовательная:
Закрепить с детьми прямой, обратный и порядковый счет в пределах 10;
Закрепить знания о геометрических фигурах;
Упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами;
Упражнять в ориентировке на листе бумаги;
Закрепить знания частей суток;
Закрепить знания дней недели;
Упражнять детей в назывании «соседей» числа.
Развивающая:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Буратино идёт в школу“» размещена в разделах
Развивать логическое мышление, память, интерес к математике.
Воспитательная:
Воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль.
Оборудование:
Раздаточный материал: карточки с 2-мя свободными полосками, счетный материал (желтый круг по 8 шт., синий квадрат по 8 шт., синий квадрат 2, зеленый овал 2, желтый круг 2, красный треугольник 2, оранжевый прямоугольник 1, квадрат бумажный, цифры 7, 8.
Демонстрационный материал: школьные принадлежности под номерами 10 шт. ; портфель, письмо, две игрушки, картинки частей суток, дидактическая игра "Что лишнее?", мольберт, наборное полотно.
Сюрпризный материал – золотой ключик.
Ход занятия:
"Станем рядышком, по кругу.
Скажем "Здравствуйте" друг другу.
Нам здороваться не лень
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
(Стук в дверь)
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то стучит, пойду, посмотрю. Что это?
Дети: Портфель с письмом от Буратино.
Воспитатель: Правильно. Давайте почитаем, что же он нам пишет.
"Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь. Я очень хочу попасть в школу, но мне нужно столько заданий выполнить, что я не знаю, как мне с этим справиться. Все задания вы найдете в моем портфеле. А день знаний будет на втором дне недели. Прошу вас, мне помочь. Очень хочется в школу! Буду вам очень благодарен!"
Воспитатель: Ну, что ребята поможем?
Дети: Поможем
Воспитатель: И так, ребята, для начала Буратино нужно помочь узнать в какой день недели будет день знаний? Сколько дней в неделе?
Дети: 7 дней
Воспитатель: Назовите дни недели
Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Воспитатель: Буратино сказал, что день знаний будет на втором дне недели, это какой же день получается?
Дети: Вторник
Воспитатель: Правильно. Давайте теперь откроем портфель
(в портфеле лежат школьные принадлежности под номерами и неподходящие для школы предметы)
Воспитатель: Давайте посмотрим все ли правильно собрал Буратино, здесь школьные принадлежности (1 букварь, 2 тетрадь, 3 набор ручек, 4 цветные карандаши, 5 линейка, 6 подставка для книг, 7 пенал, 8 набор кисточек, 9 краски, 10 альбом, машинка, мягкая игрушка). И так, что же здесь лишнее?
Дети: Здесь лишние машинка и мягкая игрушка.
Воспитатель: Конечно игрушки здесь лишние. А вы обратили внимание, что предметы под номерами, значит, их нужно разложить по порядку.
Дети вместе расставляют по порядку предметы.
Воспитатель: Посчитаем вместе прямой счет. А теперь кто-то один посчитает обратный счет.
Воспитатель: Молодцы. Сколько всего предметов?
Дети: Всего 10 предметов
Воспитатель: А скажите, какой по счету букварь? (первый, какой по счету пенал? (седьмой, какие по счету цветные карандаши? (четвертые).
Воспитатель: молодцы. А теперь назовите соседей чисел "5", "7", "9"
Воспитатель: Хорошо справились с заданием, нам нужно помочь дальше Буратино. Следующее что нужно сделать, это разложить геометрические фигуры
(дети подходят к столу, выполнять задание)
Воспитатель: Ребята, на верхнюю полоску мы расставим 8 синих квадратов, а на нижнюю полоску расставим желтые круги на одну меньше чем синих квадратов.
Сколько желтых кругов на нижней полоске?
Дети: На нижней полоске 7 желтых кругов
Воспитатель: Чего больше и на сколько?
Дети: Синих квадратов больше, чем желтых кругов на один
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы было поровну и квадратов и кругов?
Дети: Нужно добавить один круг или убрать один квадрат.
Воспитатель: Правильно, но мы с вами добавим один желтый круг. Сколько синих квадратов? Сколько желтых кругов?
Дети: Синих квадратов 8 и желтых кругов 8, их поровну.
Воспитатель: Ребята, предлагаю немного отдохнуть. Встаньте около стола.
Физминутка "Буратино"
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (2 раза)
Воспитатель: Молодцы. Следующее задание, которое нужно выполнить Буратино, это украсить обложку. Ну что будем помогать. Давайте возьмем вот такой лист бумаги и выложим узор. Слушайте внимательно, какой узор нужно выложить:
• Положить в верхний левый угол - синий квадрат;
• В верхний правый угол – зеленый овал;
• В нижний левый угол – желтый круг;
• В нижний правый угол – красный треугольник;
• В середину – оранжевый прямоугольник.
• Между синим квадратом и зеленым овалом положите желтый круг
• Между желтым кругом и красным треугольником зеленый овал
• Под синим квадратом положите красный треугольник
• Под зеленым овалом положите синий квадрат
Воспитатель: Молодцы. А теперь выходите из-за стола и подойдите к мольберту, нужно дальше помочь Буратино. Что здесь на картинках?
Дети: На картинка части суток.
Воспитатель: Нужно назвать части суток, и определить в какое время нужно Буратино собираться в школу.
Дети: Части суток – утро, день, вечер, ночь. В школу нужно собираться утром.
Воспитатель: А что должен сделать утром Буратино?
Дети: Проснуться, сделать зарядку, заправить постель, умыться и почистить зубы.
Воспитатель: Вот еще задание. Игра "Найди лишнее".
(Дети называют лишние предметы с объяснениями – почему лишнее)
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами помогли выполнить все задания Буратино. И теперь он готов идти в школу. А для вас сюрприз от Буратино – золотой ключик.