МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» в подготовительной группе

Елена Халецкая
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственной образовательной деятельности с детьми

дошкольного возрастаподготовительной группы

«Путешествие в сказочный лес»

Направление образования и развитие «Познавательное развитие»

«Познавательно-исследовательская деятельность»

Форма НОД-вид- занятие-путешествие.

Подготовила и провела : Халецкая А. М

воспитатель

сл. Верхнесеребряковка

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в сказочный лес“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Цель деятельности: Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов; закреплять знания о геометрических фигурах, пространственные представления; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность.

2. Задачи

Образовательные

Развивающие

Воспитательные Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры. Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи

Развивать внимание, воображение.

Развивать представления о геометрических фигурах

Воспитывать усидчивость, умение слушать.

3. Предварительная работа: Чтение художественной литературы (Про волка зайцев и ежика);

Беседы, ситуативные разговоры («В тридесятом царстве» Цель: предложить вниманию детей отрывки из знакомых сказок, учить оценивать поступки сказочных героев Учить выражать в речи сочувствие, сопереживание героям сказок, эмпатию.)

Игры «С кочки на кочку»)

Прослушивание музыкальных произведений.

4. Развивающая предметно-пространственная среда Письмо, аудиозапись "Звуки леса", фигурки зайчат и волка, карточки с цифрами от 1 до 10, тактильные дощечки с резиночками, геометрические фигуры из бумаги белого и коричневого цвета, ножницы, листы бумаги для аппликации,тетради в клетку, карандаши.

5. Используемые технологии (методы) : Практические упражнения и метод моделирования. Мнемотехника.

Словесные методы. Методы наблюдения и демонстрации

Игра,

Физминутка,

Дидактическая игра игровое упражнение,

Игровые приемы:

загадывание загадок;

организация игровой ситуации;

выполнение педагогом игровых действий;

чудесное появление объектов.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть. Мотивационная ситуация

Создание благоприятного психологического климата

Воспитатель:

Доброе утро!

Сели правильно, ребята,

Слушайте внимательно!

Вы к занятию все готовы?

Воспитатель: Здравствуй, математика!

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и у двери меня встретил почтальон. Он принес письмо для нас! Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал: (воспитатель открывает письмо)

Здравствуйте, ребята!

Приглашаем вас в наш сказочный лес. Знаем, что вы веселые, сообразительные и смелые ребята, умеете хорошо считать, сравнивать и решать задачи. Хотите проверить свои знания?

Так вот:

Первое испытание вы пройдете на сказочной полянке.

Второе задание вы найдете под елочкой справа.

У болота вас поджидает третье испытание!

А под грибом слева вы найдете четвертое задание!

Если вы не боитесь трудностей, то мы ждём вас в нашем лесу в среду.

Жители сказочного леса.

Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Хотите побывать в сказочном лесу?

Воспитатель: Тогда в путь! Закройте глаза и про себя посчитайте до трёх.

(Звучит аудиозапись "Звуки леса").

Воспитатель: Слышите, как поют птицы и нежно шелестят листья деревьев? Мы с вами очутились в лесу на сказочной полянке. Откройте глаза. На опушке леса с цифрами играют зайчата (на доске прикреплены фигурки зайчат). У каждого зайчика только одна карточка с цифрой. У самого маленького зайчика - цифра 1. Вдруг из чащи леса выскакивает злой серый волк (прикрепляю на доске волка). Зайчата пускаются наутек: сначала самый маленький, затем побольше, а за ними и все остальные по порядку. Социально-коммуникативная.

Дети приветствуют друг -друга улыбками.

Здороваются с гостями.

Дети: Да!

II. Основная часть

1. Устный счет

- Посчитайте, сколько зайчат играют на поляне.

- Разложите цифры по порядку, начиная с самого маленького числа.

Каким по счёту будет волк, если мы его посчитаем вместе с зайчатами?

- А теперь назовите числа в обратном порядке, начиная с наибольшего.

- Молодцы!

Зайчата спрятались за кустик и стали играть дальше, а волк притаился рядом и стал подслушивать.

- Какое число при счёте идет за числом 3? - спросил один зайчик у остальных зайчат.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим себя. Какое число назвали бы вы? Покажите.

- Какое число меньше 6 на 1? - спросил другой зайчонок.

- Какое число назвали бы вы? Покажите.

- Какое число больше, чем 2 на 1?

- Какое число меньше, чем 9 на 1?

- Какое число стоит между числами 6 и 8?

- Назовите соседей числа 8?

Познавательно –

Исследовательская.

Дети отвечают на вопросы.

2. Задачи на сообразительность

Воспитатель: Замечательные ответы! Ребята, вы справились с заданием лучше, чем зайчата, они путались в ответах, хотя очень старались.

А тем временем волк всё слышал, и ему очень понравилось, как считали зайчата. Он просунул нос за кустик и говорит: "Зайцы, я не буду вас есть, но вы должны взять меня в свою игру".

"Хорошо, но ты должен решить наши задачи. Если правильно, то будешь играть с нами", - ответили зайчата.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем волку решить задачи.

Под кустами у реки

Живут майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать

Ты их можешь сосчитать?

Вот хромой идет жучок,

Он ранил ножку о сучок.

Прежде на своих шести

Очень быстро мог ползти.

На скольких ножках теперь ползет жучок?

Вот медведица идет,

Медвежат своих ведет.

Сколько здесь всего зверей?

Сосчитай-ка поскорей!

Вот грибочки на лужайке

В жёлтых шапочках стоят.

2 грибочка, 3 грибочка.

Сколько вместе будет?.?

Воспитатель: Ну, молодцы, ребята, помогли волку решить задачи, а значит, подружили его с зайчатами. Пусть они считают теперь вместе, а мы путешествуем дальше.! Вот мы к ели справа подойдем, что-то здесь для нас припасено! Да это же карта леса! И задание!

Познавательно –

Исследовательская, коммуникативная.

3. Мнемотаблица

Воспитатель (читает загадку)

Сушит сыроежки,

Лапкой с ветки рвет орешки.

Все запасы в кладовой

Пригодятся ей зимой.

Воспитатель: Ребята а чем белка любит полакомиться;чем она питается?. А давайте мы для нее стихотворение про грибы разучим

Познавательно –

Исследовательская, коммуникативная.

Дети: Белка

Воспитатель: Правильно! Ребята, а давайте поможем белочке грибов запасти к зиме?

Задача: из геометрических фигур составить гриб, исправив фигуру с помощью ножниц. приклеить на бумагу. Ребята, что перед вами?

Правильно, перед вами геометрические фигуры, из каких фигур мы можем сделать гриб для белочки?

А как мы можем доработать фигуры, чтобы грибы понравились белочке? Правильно ребята!

Воспитатель: Молодцы! Красивые у вас грибы получились, аппетитные. Белочке зимой ваши грибочки очень пригодятся! Продуктивная деятельность.

Ответы детей.

Дети: Геометрические фигуры

Дети: Нужно обрезать острые углы у прямоугольника, круг разрезать пополам ножницами.

4. Динамическая пауза «С кочки на кочку»

Все справились на отлично, но нам пора идти! Впереди опасность! Болото, перейти можем только в одном месте! Вот здесь!

(выложена дорожка из камешков)

Двигательно- игровая.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

(Звучит таинственная музыка)

Воспитатель: Ребята, что-то темно становится и похолодало вроде. Страшновато! Я вижу избушку на курьих ножках.

Какие волшебные слова надо сказать, чтобы избушка повернулась к нам?

Воспитатель: Кто живет в этой избушке? Опишите внешний вид хозяйки и ее характер

Воспитатель:Ребята,нам послание! (Читает)

Ребятушки! Давно вас поджидала я, да по делам в соседний лес к Кикиморе улетела. Теперь на веки вы в ловушке! Не выбраться вам никогда! Вернусь я скоро и вам несдобровать! Выбраться можно лишь выполнив задание. Никто еще с ним не справился и вам не по зубам. Баба Яга

Воспитатель: Ребята, вот дела! Давайте постараемся собрать всю волю и знания и постараемся выполнить задание Яги! Здесь листы в клетку и какой-то шифр! Берите карандаши, приступим к работе! Познавательно –

Исследовательская, коммуникативная.

Дети: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом! (избушка поворачивается)

(ответы детей).

5. Графический диктант

Воспитатель: Какие вы, ребята, внимательные! Не подвели друг друга! Вот что нам поможет выбраться из логова бабы Яги! (Ракета) Познавательно –

Исследовательская, коммуникативная.

Дети выполняют графический диктант.

6. Физкультминутка

А сейчас, мы с вами дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз

1.2.3.4.

Вот летит ракета ввысь!

Двигательно- игровая.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

7. Работа с тактильными дощечками

Воспитатель: Мы на месте! Посмотрите, слева под грибом что-то виднеется!

Это записка!Я, Сова, а мудрой меня зовут не зря. Многому я научилась за свой век, на многие вопросы ответы знаю. Но случила в на нашей поляне беда! Пришел человек с топором и вырубил все ели и сосны. И теперь на нашей поляне ни одного деревца! Помогите сделать нашу поляну как раньше красивой!

Воспитатель: Какие необычные елочки получились! Состоят они из геометрических фигур.

- Назовите все геометрические фигуры, которые вы использовали?

- Сколько треугольников, какого они цвета? Познавательно –

Исследовательская, коммуникативная.

Выполняют задание - построить елочки)

Ответы детей

8. Сюрпризный момент

Воспитатель: Молодцы! Много знаете, отлично справились с заданием. Вы сделали доброе дело. Ой, взгляните что это? (берет записку) это послание для нас!

Приветствую вас гости дорогие. Я Лесовичок, хранитель леса. Всю дорогу за вами наблюдал и доволен остался. Ни одного жучка не обидели, ни одного цветка не сорвали, ни одну ветку не обломили. Хочу подарок вам сделать. Возьмите себе на память от меня этот мешочек. В нем наши жители собрали для вас угощение, за вашу доброту и эрудированность!

Социально-коммуникативная.

Дети берут мешочек и благодарят Лесовичка.

III. Заключительная часть. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, поздно уже, пора в детский сад возвращаться. Закройте глаза и посчитайте до трех мы отправляемся.

- Понравилось вам путешествие в сказочный лес, чем?

- Какими сказочные герои и животные нам приготовили испытания?

- Какие задания понравились, какие вызвали затруднения?

Социально-коммуникативная.

Ответы детей на поставленные вопросы.

Отгадывание загадок.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП (младшая группа) Подготовила и провела воспитатель Вострикова Т. Н. Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие Белоснежки» Тема: «Путешествие Белоснежки» в подготовительной к школе группе. Задачи. Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 18:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Халецкая (УИ 1086986) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД