Елена Халецкая
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности с детьми
дошкольного возрастаподготовительной группы
«Путешествие в сказочный лес»
Направление образования и развитие «Познавательное развитие»
«Познавательно-исследовательская деятельность»
Форма НОД-вид- занятие-путешествие.
Подготовила и провела : Халецкая А. М
воспитатель
сл. Верхнесеребряковка
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в сказочный лес“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Цель деятельности: Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов; закреплять знания о геометрических фигурах, пространственные представления; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность.
2. Задачи
Образовательные
Развивающие
Воспитательные Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры. Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи
Развивать внимание, воображение.
Развивать представления о геометрических фигурах
Воспитывать усидчивость, умение слушать.
3. Предварительная работа: Чтение художественной литературы (Про волка зайцев и ежика);
Беседы, ситуативные разговоры («В тридесятом царстве» Цель: предложить вниманию детей отрывки из знакомых сказок, учить оценивать поступки сказочных героев Учить выражать в речи сочувствие, сопереживание героям сказок, эмпатию.)
Игры «С кочки на кочку»)
Прослушивание музыкальных произведений.
4. Развивающая предметно-пространственная среда Письмо, аудиозапись "Звуки леса", фигурки зайчат и волка, карточки с цифрами от 1 до 10, тактильные дощечки с резиночками, геометрические фигуры из бумаги белого и коричневого цвета, ножницы, листы бумаги для аппликации,тетради в клетку, карандаши.
5. Используемые технологии (методы) : Практические упражнения и метод моделирования. Мнемотехника.
Словесные методы. Методы наблюдения и демонстрации
Игра,
Физминутка,
Дидактическая игра игровое упражнение,
Игровые приемы:
загадывание загадок;
организация игровой ситуации;
выполнение педагогом игровых действий;
чудесное появление объектов.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть. Мотивационная ситуация
Создание благоприятного психологического климата
Воспитатель:
Доброе утро!
Сели правильно, ребята,
Слушайте внимательно!
Вы к занятию все готовы?
Воспитатель: Здравствуй, математика!
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и у двери меня встретил почтальон. Он принес письмо для нас! Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал: (воспитатель открывает письмо)
Здравствуйте, ребята!
Приглашаем вас в наш сказочный лес. Знаем, что вы веселые, сообразительные и смелые ребята, умеете хорошо считать, сравнивать и решать задачи. Хотите проверить свои знания?
Так вот:
Первое испытание вы пройдете на сказочной полянке.
Второе задание вы найдете под елочкой справа.
У болота вас поджидает третье испытание!
А под грибом слева вы найдете четвертое задание!
Если вы не боитесь трудностей, то мы ждём вас в нашем лесу в среду.
Жители сказочного леса.
Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Хотите побывать в сказочном лесу?
Воспитатель: Тогда в путь! Закройте глаза и про себя посчитайте до трёх.
(Звучит аудиозапись "Звуки леса").
Воспитатель: Слышите, как поют птицы и нежно шелестят листья деревьев? Мы с вами очутились в лесу на сказочной полянке. Откройте глаза. На опушке леса с цифрами играют зайчата (на доске прикреплены фигурки зайчат). У каждого зайчика только одна карточка с цифрой. У самого маленького зайчика - цифра 1. Вдруг из чащи леса выскакивает злой серый волк (прикрепляю на доске волка). Зайчата пускаются наутек: сначала самый маленький, затем побольше, а за ними и все остальные по порядку. Социально-коммуникативная.
Дети приветствуют друг -друга улыбками.
Здороваются с гостями.
Дети: Да!
II. Основная часть
1. Устный счет
- Посчитайте, сколько зайчат играют на поляне.
- Разложите цифры по порядку, начиная с самого маленького числа.
Каким по счёту будет волк, если мы его посчитаем вместе с зайчатами?
- А теперь назовите числа в обратном порядке, начиная с наибольшего.
- Молодцы!
Зайчата спрятались за кустик и стали играть дальше, а волк притаился рядом и стал подслушивать.
- Какое число при счёте идет за числом 3? - спросил один зайчик у остальных зайчат.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим себя. Какое число назвали бы вы? Покажите.
- Какое число меньше 6 на 1? - спросил другой зайчонок.
- Какое число назвали бы вы? Покажите.
- Какое число больше, чем 2 на 1?
- Какое число меньше, чем 9 на 1?
- Какое число стоит между числами 6 и 8?
- Назовите соседей числа 8?
Познавательно –
Исследовательская.
Дети отвечают на вопросы.
2. Задачи на сообразительность
Воспитатель: Замечательные ответы! Ребята, вы справились с заданием лучше, чем зайчата, они путались в ответах, хотя очень старались.
А тем временем волк всё слышал, и ему очень понравилось, как считали зайчата. Он просунул нос за кустик и говорит: "Зайцы, я не буду вас есть, но вы должны взять меня в свою игру".
"Хорошо, но ты должен решить наши задачи. Если правильно, то будешь играть с нами", - ответили зайчата.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем волку решить задачи.
Под кустами у реки
Живут майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Ты их можешь сосчитать?
Вот хромой идет жучок,
Он ранил ножку о сучок.
Прежде на своих шести
Очень быстро мог ползти.
На скольких ножках теперь ползет жучок?
Вот медведица идет,
Медвежат своих ведет.
Сколько здесь всего зверей?
Сосчитай-ка поскорей!
Вот грибочки на лужайке
В жёлтых шапочках стоят.
2 грибочка, 3 грибочка.
Сколько вместе будет?.?
Воспитатель: Ну, молодцы, ребята, помогли волку решить задачи, а значит, подружили его с зайчатами. Пусть они считают теперь вместе, а мы путешествуем дальше.! Вот мы к ели справа подойдем, что-то здесь для нас припасено! Да это же карта леса! И задание!
Познавательно –
Исследовательская, коммуникативная.
3. Мнемотаблица
Воспитатель (читает загадку)
Сушит сыроежки,
Лапкой с ветки рвет орешки.
Все запасы в кладовой
Пригодятся ей зимой.
Воспитатель: Ребята а чем белка любит полакомиться;чем она питается?. А давайте мы для нее стихотворение про грибы разучим
Познавательно –
Исследовательская, коммуникативная.
Дети: Белка
Воспитатель: Правильно! Ребята, а давайте поможем белочке грибов запасти к зиме?
Задача: из геометрических фигур составить гриб, исправив фигуру с помощью ножниц. приклеить на бумагу. Ребята, что перед вами?
Правильно, перед вами геометрические фигуры, из каких фигур мы можем сделать гриб для белочки?
А как мы можем доработать фигуры, чтобы грибы понравились белочке? Правильно ребята!
Воспитатель: Молодцы! Красивые у вас грибы получились, аппетитные. Белочке зимой ваши грибочки очень пригодятся! Продуктивная деятельность.
Ответы детей.
Дети: Геометрические фигуры
Дети: Нужно обрезать острые углы у прямоугольника, круг разрезать пополам ножницами.
4. Динамическая пауза «С кочки на кочку»
Все справились на отлично, но нам пора идти! Впереди опасность! Болото, перейти можем только в одном месте! Вот здесь!
(выложена дорожка из камешков)
Двигательно- игровая.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
(Звучит таинственная музыка)
Воспитатель: Ребята, что-то темно становится и похолодало вроде. Страшновато! Я вижу избушку на курьих ножках.
Какие волшебные слова надо сказать, чтобы избушка повернулась к нам?
Воспитатель: Кто живет в этой избушке? Опишите внешний вид хозяйки и ее характер
Воспитатель:Ребята,нам послание! (Читает)
Ребятушки! Давно вас поджидала я, да по делам в соседний лес к Кикиморе улетела. Теперь на веки вы в ловушке! Не выбраться вам никогда! Вернусь я скоро и вам несдобровать! Выбраться можно лишь выполнив задание. Никто еще с ним не справился и вам не по зубам. Баба Яга
Воспитатель: Ребята, вот дела! Давайте постараемся собрать всю волю и знания и постараемся выполнить задание Яги! Здесь листы в клетку и какой-то шифр! Берите карандаши, приступим к работе! Познавательно –
Исследовательская, коммуникативная.
Дети: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом! (избушка поворачивается)
(ответы детей).
5. Графический диктант
Воспитатель: Какие вы, ребята, внимательные! Не подвели друг друга! Вот что нам поможет выбраться из логова бабы Яги! (Ракета) Познавательно –
Исследовательская, коммуникативная.
Дети выполняют графический диктант.
6. Физкультминутка
А сейчас, мы с вами дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз
1.2.3.4.
Вот летит ракета ввысь!
Двигательно- игровая.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
7. Работа с тактильными дощечками
Воспитатель: Мы на месте! Посмотрите, слева под грибом что-то виднеется!
Это записка!Я, Сова, а мудрой меня зовут не зря. Многому я научилась за свой век, на многие вопросы ответы знаю. Но случила в на нашей поляне беда! Пришел человек с топором и вырубил все ели и сосны. И теперь на нашей поляне ни одного деревца! Помогите сделать нашу поляну как раньше красивой!
Воспитатель: Какие необычные елочки получились! Состоят они из геометрических фигур.
- Назовите все геометрические фигуры, которые вы использовали?
- Сколько треугольников, какого они цвета? Познавательно –
Исследовательская, коммуникативная.
Выполняют задание - построить елочки)
Ответы детей
8. Сюрпризный момент
Воспитатель: Молодцы! Много знаете, отлично справились с заданием. Вы сделали доброе дело. Ой, взгляните что это? (берет записку) это послание для нас!
Приветствую вас гости дорогие. Я Лесовичок, хранитель леса. Всю дорогу за вами наблюдал и доволен остался. Ни одного жучка не обидели, ни одного цветка не сорвали, ни одну ветку не обломили. Хочу подарок вам сделать. Возьмите себе на память от меня этот мешочек. В нем наши жители собрали для вас угощение, за вашу доброту и эрудированность!
Социально-коммуникативная.
Дети берут мешочек и благодарят Лесовичка.
III. Заключительная часть. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, поздно уже, пора в детский сад возвращаться. Закройте глаза и посчитайте до трех мы отправляемся.
- Понравилось вам путешествие в сказочный лес, чем?
- Какими сказочные герои и животные нам приготовили испытания?
- Какие задания понравились, какие вызвали затруднения?
Социально-коммуникативная.
Ответы детей на поставленные вопросы.
Отгадывание загадок.