Оксана Севодина
Конспект НОД по ФЭМП «Полет в космос» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Полет в космос"
Составила: Воспитатель МАДОУ детский сад № 14 г. Липецка Севодина О. А.
Конспект открытого занятия по ФЭМП
Программное содержание
Цель: Вовлечь детей в активный познавательный процесс, формировать умение осознавать сюжет игры. Совершенствовать умение использовать полученные ранее навыки и универсальные учебные действия в нестандартной ситуации.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Полет в космос“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные задачи:
- создать условия для закрепления знаний детей по теме «Числа и цифры» в пределах от 1 до 20;
- формировать умение производить арифметические действия: сложение и вычитание в пределах 10;
- совершенствовать навыки количественного счета в пределах 20 в прямом и обратном порядке;
- способствовать закреплению навыков ориентации на плане, определяя расположение предметов на листе бумаги;
- расширять знания о космосе, расположении планет по порядку в солнечной системе;
- закрепить знания детей о геометрических фигурах;
- обогащать словарь в разделе «космос», развивать память и логическое мышление.
Развивающие задачи:
- развивать: познавательный интерес к учебной деятельности, сообразительность, смекалку, воображение через игровую ситуацию; логическое мышление, используя наглядные приёмы;
- способствовать формированию навыка самоконтроля и самооценки и умения оценивать ответы своих товарищей.
Воспитательные задачи:
- содействовать воспитанию доброжелательности по отношению друг к другу, желания помочь.
- формировать организованность, целеустремлённость, самостоятельность;
- воспитывать отзывчивость, умение выходить из сложных ситуаций и действовать сообща.
Предварительная работа
- Рассматривание альбома: «Человек, Земля, Вселенная».
- Рассматривание иллюстраций «Карты звёздного неба».
- Беседы о космическом пространстве, космонавтах, инопланетянах.
- Чтение стихов на тему: «Космос».
- Аппликация «Космический корабль».
- Чтение сказок из серии «Звёздные сказки»
- Логические игры «Найди закономерность», «Дорисуй узор», «Какой фигуры не хватает?»
- Дидактические игры «Назови соседей», «Назови пропущенное число», «Найди наощупь», «Сосчитай звуки», «Я начну, а ты продолжи», «День- ночь», «Найди спрятанный предмет»
- Рассматривание часов (настенные, наручные, настольные, будильник, секундомер, песочные)
- Подвижные игры «Найди пару», «Найди своё место»
- Загадывание загадок про космос.
- Математические знаки, геометрические фигуры.
- Решение занимательных логических задач.
Оборудование и материалы:
1. Магнитофон с записью музыки.
2. Фигуры для строительства ракеты (квадрат, треугольники, круг, прямоугольник на каждого ребенка).
3. Набор цифр (на каждого ребёнка)
8. Сигнальные карточки (на каждого ребёнка).
9. «Осколки метеорита» 8 штук.
11. На листах бумаги точки с цифрами (на каждого ребёнка).
13. «Следы» с цифрами от1 до 10.
15. «Звезда».
Методические приёмы.
Словесные:
Объяснение, указание, напоминание, вопросы, уточнение, оценка детской деятельности,
создание воображаемой ситуации, художественное слово.
Наглядные:
Рассматривание, сравнение.
Практические:
Конструирование из конструктора «Лего»,
рисование звезды,
работа с картой «Звёздного городка»,
оценка при помощи сигналов,
решение логических задач.
Игровые: занятие - путешествие.
Ход занятия:
Вводная часть: организационный момент.
В: Здравствуйте, дети давайте поприветствуем наших гостей.
Подарите свои улыбки друг другу, мне и нашим гостям.
У нас сегодня будет не простое занятие.
Вот сегодня пришло необычное сообщение, оно к нам доставлено с планеты МАРС. Я вам сейчас его дам послушать (голос марсианина) или
Марсианам требуется наша помощь, ну как ребята, поможем им?
Д: ДА!
Основная часть.
В: Нам необходимо полететь в космос. Дети вы любите путешествовать? А путешествие нам предстоит в космические просторы. Как вы думаете, на чем мы можем отправиться в это путешествие?
Д: На космическом корабле!
В: Совершенно верно, но давайте посмотрим, как же выглядит космический корабль! (показ иллюстраций) Интересно, но давайте сами построим космическую ракету. У вас на столах лежат геометрические фигуры, назовите эти фигуры (ответы детей, а теперь с помощью фигур построим корабль.
В С т а в ка!
Вот и готов космический корабль, на котором мы и отправимся на Марс помочь марсианам.
Ну что, проверим, как вы готовы к полету? Тогда прошу всех подняться на предстартовую площадку космодрома. Там ровно 20 ступенек (счет до 20.)
Космонавты, удобно располагайтесь в «креслах» и приготовьтесь к работе на борту. Помните о правильной осанке!
Сели в космический корабль, и скафандры мы одели, счет обратный (отсчет от 20 до 1, полетели, (звучит космическая музыка, висит плакат с планетами солнечной системы).
По порядку все планеты назовё т любой из вас: Раз - Меркурий, Два - Венера, Три - Земля, Четыре - Марс, Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн, Семь - Уран, За ним - Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета под названием Плутон. Молодцы, все планеты Солнечной системы вы знаете, поэтому мы не заблудимся в космическом пространстве.
Пролетаем мимо первой планеты, выходим, перед нами Меркурий. Нам предстоит следующая задача:
- Молодцы, космонавты, задание выполнено.
Далее летим на Венеру, нет жизни,
- Молодцы, космонавты, все были внимательны, и считали правильно и цифры знаете. Я рада за вас.
В: Посмотрите в иллюминаторы, что вы видите за бортом ракеты?
Луну (изображение на ТВ, там нет жизни,
В космосе постоянно темно и поэтому космонавту нужно знать время, части суток, дни недели, месяцы. Скажите какое сейчас время года, назовите осенние месяцы, сколько дней в неделю, назовите их? Какой сегодня день, какой был вчера, будет завтра. Сколько частей суток, назовите их.
(Звучит сигнал тревоги) - Внимание! Поступил сигнал тревоги!
К нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Их много! Мы спасёмся, если правильно «вычислим» каждый осколок.
(на столе осколки - многоугольники, на каждом осколке пример)
В: Космонавты, внимание, что написано на этих осколках?
- Столкновения с осколками нам уже удалось избежать!
Молодцы, космонавты! Именно благодаря вашему умению решать примеры, нам удалось избежать столкновения с осколками метеорита!
Внимание! Мы опускаемся на ближайшую планету. Выходим из корабля. Не помешает немного размяться.
- Каждый день по утрам делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку: весело шагать, руки поднимать, руки опускать. Приседать и вставать, прыгать и скакать.
Я хочу стать космонавтом (руки вверх)
Надеваю я скафандр (присесть и постепенно вставать)
Полечу я на ракете (соединить руки над головой)
И открою все планеты (обвести руками большой круг).
В: Скажите, космонавты, нравится вам путешествие. Давайте в память о нашем путешествии, каждый из вас нарисует свою звезду. Я предлагаю вам нарисовать звезду на листе бумаги. Для этого нужно вспомнить цифры по порядку и соединить точки с цифрами.
Будьте внимательны. Но ещё одно условие, надо, чтобы звезда у вас получилась, пока я считаю до 10. Задание понятно?
Выполняем
- 1, 2, 3,4!0.
Молодцы, космонавты! У каждого получилась своя звезда, совсем не похожая ни на одну другую. Эти звёзды мы возьмем с собой на Землю, и там их рассмотрим.
Полетели!
(Звучит космическая музыка)
С мягкой посадкой вас!
С приземлением!
Итог занятия: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха.
В: Путешествие наше закончилось. Что вам больше всего понравилось, что запомнилось?
В благодарность за помощь марсианам, нам прислали с Марса конфеты «Марсианка». И в память о нашем путешествии примите «Удостоверение юного космонавта».
А я хочу пожелать, чтобы вы всегда были такими дружными, смелыми, умными, сообразительными, как во время сегодняшнего путешествия.
А ещё я хочу, чтобы вы и все люди на Земле были всегда счастливы!
(Звучит фонограмма «Мы желаем счастья вам!»).