Ясуркаева Зарема
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Зима в лесу»
Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10
Задачи:
Обучающая
Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.
Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот) .
Упражнять в умении двигаться в заданном направлении, умение ориентироваться на листе бумаги
Развивающая
Развивать умение слушать, анализировать, умение видеть самое главное.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Зима в лесу“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Продолжать формирование логического мышления.
Воспитательные
Воспитывать у детей сообразительность, умение слушать товарища, аккуратность, самостоятельность.
Методы и приемы:
Словесный метод: объяснения, пояснения, вопросы к детям, инструкция для выполнения, контроль и оценка работы;
Наглядный метод: использование демонстрационного материала, раздаточного материала
Практический метод: – выполнение детьми практических заданий.
Игровой метод: игровые моменты
Оборудование:
Демонстрационный материал : воздушный шар с письмом, мяч, картинки с изображением дятла, игрушка белка, молоточек, ширма, елочка.
Раздаточный материал. Грибочки и шишки, карточки с изображением разных геометрических фигур,
Предварительная работа : наблюдение за зимними изменениями в природе, рассматривание сюжетных картин «Зима в лесу», чтение художественной литературы, дидактические игры «Отсчитай столько же».
Игровая ситуация «В лесу».
Дети входят в зал.
Встают полукругом.
Воспитатель «Собрались все дети в круг
я твой друг ты мой друг
дружно за руки возьмемся
И друг (у) улыбнемся.
Сегодня ребята по дороге в детский сад увидела я сороку.
Сорока – белобока по деревцам и кустикам летала,
По веткам скакала,
Детский сад искала.
Принесла в клюве письмо.
(Показывает детям письмо)
Прочтем его?
(Открывает конверт)
Здравствуйте, ребята!
Я очень хочу поиграть с вами. И приглашаю вас в зимний лес. Чтобы меня найти вам придется выполнить ряд заданий.
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в лес на прогулку?
Дети: Хотим!
Ребята по пути в лес могут встретиться разные препятствия. Для того чтобы их преодолеть, надо уметь считать, определять форму предметов, их высоту, идти в нужное направлении.
Готовы ребята?
Дети – Да.
Воспитатель : — А попасть в сказочный, зимний лес, нам поможет волшебная музыка.
Воспитатель: Дети закрывайте глаза (в это время звучит волшебная музыка,
на экране появляется изображение зимнего леса.)
Воспитатель: — Вот мы и оказались в зимнем лесу.
Прежде чем начать нам свое путешествие давайте разомнемся.
Встали все красиво в круг, и поиграем в игру «Считай дальше»
Молодцы ребята славно поиграли.
Воспитатель: -Ой ребята посмотрите здесь что –то есть, в сугробе какие- то изображения.
Воспитатель: Как они называются?
Дети : геометрические фигуры
— Воспитатель: Давайте их рассмотрим.
Воспитатель: Какая геометрическая фигура в верхнем левом углу.
Дети: Это круг.
Воспитатель: Правильно ребята: это круг.
Воспитатель: Какого цвета круг?
Дети : Круг красного цвета.
Воспитатель: Какая геометрическая фигура в верхнем правом углу
Дети: Это квадрат.
Воспитатель: Правильно ребята это квадрат.
Воспитатель: Какого цвета квадрат?
Дети : Квадрат синего цвета.
Воспитатель : Какая геометрическая фигура в нижнем правом углу.
Дети: Это треугольник
Воспитатель: Правильно ребята это треугольник.
Воспитатель: Какого цвета треугольник?
Дети : Треугольник желтого цвета.
Воспитатель : Какая геометрическая фигура в нижнем левом углу.
Дети: Это прямоугольник
Воспитатель: Правильно ребята это прямоугольник.
Воспитатель: Какого цвета прямоугольник?
Дети : Прямоугольник зеленого цвета.
Правильно ребята прямоугольник зеленого цвета.
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием.
Воспитатель: Зимой в лесу тихо, только иногда можно услышать странный звук.
(Слышатся стук дятла)
Воспитатель: что это такое?
Дети: Это дятел.
(На экране появляется картинка дятла, сидящего на дереве.) Слайд 2.
Воспитатель: Правильно это дятел.
Воспитатель: я предлагаю вам определить, сколько раз постучал дятел.
Воспитатель: За ширмой стучит молоточком.
Дети: Отвечают (стоя)
Воспитатель: Вика сколько раз простучал дятел?
Дети отвечают : дятел постучал по дереву пять раз)
Воспитатель: Поиграем еще?
Воспитатель за ширмой стучит молоточком.
Воспитатель: кто еще может стучать в лесу зимой?
Если дети не ответят. (Воспитатель говорит и показывает еще может стучать лапкой по пенечку)
Дети: Зайка
Воспитатель: Да зайка может стучать лапкой по пенечку, послушайте сколько раз зайка постучит лапкой по пенечку.
Воспитатель: молодцы, замечательно у вас получается.
Мы немножко отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
На опушке белка ждёт.
(Дети выполняют движения)
Белка прыгает по веткам,
Приглашая нас в свой дом.
(Прыгают на одной ножке,
затем на другой, на двух сразу.)
Руки вниз, на пояс, вверх,
Убегаем мы от всех,
(Бег на месте.)
Руки вниз, на пояс, вверх,
Убегаем мы от всех.
(Бег на месте.)
Побежим скорее,
Там послушаем рассказ.
Воспитатель: — Ребята а вы слышите здесь кто- то шумит. .
-Это же белка спряталась.
Я предлагаю помочь белке сделать запас на зиму. Ребята пройдите к столам, садитесь на стульчики и рассмотрите, что лежит у каждого на столе: шишки и грибы. Воспитатель: поставьте в верхнем ряду 7 грибочков
-В нижнем ряду 6 шишек
-Сколько грибочков? Сколько шишек?
-Чего больше грибочков или шишек? На сколько больше грибочков?
Дети : На один больше
Воспитатель : На сколько меньше на один.
Что сделать, чтобы было поровну?
-Молодцы ребята, пойдем дальше по лесу.
Воспитатель: Мы выполнили 3 задания но мы так и не узнали кто написал письмо.
Ребята посмотрите у вас на столах лежат конверты. Интересно что же в них.
Давайте посмотрим?
Дети открывают конверт и достают треугольники зеленого цвета.
Воспитатель: Как называется эти геометрические фигуры
Дети : Это треугольники.
Воспитатель: Правильно это треугольники.
Ребята, а давайте разложим треугольники от самой большой до самой маленькой.
Воспитатель : Что у вас получилось?
Дети: Это елка.
Воспитатель: — Ребята я теперь знаю кто написал нам письмо, значит наш путь лежит к лесной полянке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы пришли к лесной красавице-елочке.
Воспитатель: Посмотрите под елочкой сундучок с сюрпризом.
(Воспитатель подходит и берет сундучок и открывает и показывает детям,
дети достают из сундучка новогодние шары.)
Воспитатель: Посмотрите ребята какие разноцветные новогодние шары, а давайте мы с вами, сейчас повесим на нашу красавицу елочку.
Воспитатель: Повесьте справа от себя новогодние шары красного цвета.