Елена Шапорева
Конспект НОД по ФЭМП «Волшебное путешествие» для детей дошкольного возраста 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развитие у детей алгоритмических умений.
Задачи:
Формировать умения выстраивать серию объектов (домов) от самого высокого до самого низкого.
Закреплять умение распознавать цифры от 1 до 4 и соотносить их с количеством предметов.
Развивать пространственные представления, умения ориентироваться на листе бумаги, находить середину листа, стороны (верхний левый, правый угол; нижний левый и правый угол).
Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Волшебное путешествие“ для детей дошкольного возраста 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Развивать речевую активность детей, умение отвечать на вопросы.
Определять последовательность событий во времени по простым моделям.
Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого, умение работать самостоятельно.
Предполагаемый результат.
Ребенок различает и раскладывает предметы по высоте, с самого высокого до самого низкого.
Умеет считать до 4 и обозначать цифру количеством предметов
Умеет ориентироваться на бумаге, находит середину, правый и левый верхний и нижний угол.
Различает круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
Умеет работать самостоятельно
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое», «Физическое развитие».
Форма организации детей : подгрупповая.
Методы и приемы:
Игровой (дидактические игры)
Словесный (постановка проблемных вопросов, объяснение, задания, загадки, стихотворение, физкультминутка в стихах);
Наглядный (атрибуты, демонстрационный материал);
Практический (собственная деятельность детей).
Оборудование:
Демонстрационный материал:
картинка Маша, Незнайка, Кот в сапогах;
записи песен;
коробка с сюрпризом: книжки раскраски
карточки со схематическим изображением человека
Раздаточный материал:
карточки с изображением домов, различных по высоте (четыре домика разного цвета)
картинки с животными: медведь, лиса, заяц, мышка,
карточки с цифрами, цветы
геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал
белые листы (коврики);
наборы кругов 4 цветов (желтого, красного, синего, черного)
Ход занятия:
1 часть.
Организационный момент
Дети стоят лицом к родителям
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли ваши родители, давайте поприветствуем их:
Мы гостей сегодня ждали,
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем:
И считать, и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного!
Воспитатель: Нам пришло письмо. Послушаем, от кого оно и о чем в нем говорится?
Воспитатель читает:
Срочно приходите,
Срочно помогите.
Нас волшебник напугал
Нас он всех заколдовал
Выручайте, помогите
И нас срочно примирите.
Пишут вам жители волшебной страны.
Воспитатель: Ребята, кто нам пишет? Что с ними случилось? Мы можем им помочь? Ну, что ж давайте отправимся в эту страну, чтобы расколдовать ее жителей. На пути будет много трудностей и чтобы их преодолеть вы должны быть дружными и внимательными. Не боитесь опасностей?
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Я произнесу волшебные слова, а вы повторяйте за мной движения, чтобы нам попасть туда.
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Закроем глазки, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях.
Открывайте все глазки.
2 часть
Звучит аудиозапись песни «В гостях у сказки».
Воспитатель: (На столах у детей в беспорядке расположены домики и животные). Ребята, посмотрите, перед нами улица, на которой живут сказочные герои (медведь, лиса, заяц и мышка). Дома сказочных героев заколдовал злой волшебник, и они перепутались. Вам нужно расставить дома в правильном порядке – начиная с самого высокого и заканчивая самым низким.
(Дети выполняют задание за столами, раскладывая четыре домика начиная с самого высокого и до самого низкого).
Воспитатель: Молодцы. Правильно расставили домики. Теперь нужно поселить в каждый домик своего жителя. Тая, как ты думаешь, кто живет в первом домике? Почему? Маша, скажи, пожалуйста, кого нужно поселить во второй домик? Почему? Кира, чей домик будет третьим по порядку? Лиля, скажи, пожалуйста, кто живет в последнем домике?
Ребята, чей домик самый высокий? Чей домик ниже лисы или зайца?
Воспитатель: Молодцы, дружно справились с заданием, расколдовали домики. Отправляемся дальше?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (На мольберте - картинка с изображением Маши. Звучит музыка из м/ф «Маша и медведь»).
Воспитатель: Правильно. Маша расстроена, это опять из-за проделок злого волшебника. Маша собирала букеты из цветов, а он заколдовал все цветочки, они забыли свои места и перепутались. Ребята, скажите, пожалуйста, что изображено у вас на карточках?
Воспитатель: Правильно цифры. Поможем Маше собрать цветочки? Нужно собрать столько цветов, какая цифра изображена на карточке. Раскладывать цветы нужно правой рукой.
( Дети самостоятельно выполняют задание: раскладывают на карточке цветы, в зависимости от того какая там цифра). Маша, сколько у тебя цветов? Почему ты разложила столько цветочков? Олеся, какой рукой ты раскладывала цветы?
Воспитатель: Молодцы, ребята, сколько цветов собрали.
Физкультминутка.
Воспитатель: А теперь немного отдохнем на полянке и поиграем.
Ориентировка в схеме тела
«Замри»
Цель: умение понимать схематическое положение позы человека.
Оборудование: карточки со схематическим изображением человека
Ход игры: дети бегают по комнате, по команде взрослого «Раз, два, три, замри» останавливаются. Произнося эти слова педагог показывает карточку со схематическим изображением человека в какой-нибудь позе и дети выполняют соответствующее движение.
(Звучит фонограмма со звуком сильного ветра).
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышали? Что это за звук?
Воспитатель: Правильно это звук сильного ветра. Очевидно, здесь опять побывал злой волшебник.
(На мольберте изображение Незнайки).
Воспитатель: Вы узнали этого героя? (Ответы детей)
Воспитатель: Незнайка расстроен тем, что у него был коврик с рисунком из геометрических фигур, а злой волшебник поднял сильный ветер в волшебной стране и все фигуры разлетелись. Давайте поможем Незнайке, и сделаем ему коврики. Посмотрите, что лежит перед вами?
(коробочки с геометрическими фигурами).
Воспитатель: Правильно. Я буду говорить, какую геометрическую фигуру вам нужно взять и с какой стороны на коврике положить.
Но сначала, давайте вспомним, где у вас правая рука? Поднимите все правую руку. А теперь левую. Будьте внимательны, раскладывайте фигуры правой рукой.
Воспитатель: Положите в центр овал, в верхний правый угол – треугольник, в нижний левый угол – квадрат, в верхний левый угол – прямоугольник, в нижний правый – круг.
(Дети по словесной инструкции выкладывают геометрический узор на коврике).
Воспитатель: Молодцы! Помогли Незнайке.
Ребята, а это кто? (на мольберте картинка Кот в сапогах). Посмотрите, кого мы встретили, как зовут этого героя?
Правильно, это Кот в сапогах. И тут злой волшебник совершил колдовство. Смотрите, ребята, на карточке перемешались все части суток: на черном небе луна, звезды, облака и солнце. Такое бывает? (Ответы детей). Давайте поможем Коту в сапогах и отгадаем загадки. Будьте внимательны! У вас на столе есть набор кругов разного цвета. Я прочитаю загадку, а вы, узнав отгадку поднимите круг того цвета, которому соответствует данное время суток. Разложите круги перед собой. Ребята, сначала давайте вспомним, какие бывают части суток, и какими цветами мы их обозначаем? Каким цветом мы обозначаем утро? (желтым цветом). Верно, еще каким цветом мы обозначаем части суток?
Дети. Красным (день, синим (вечер, черным (ночь).
Воспитатель: Первая загадка.
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик,
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже (ночь)
Воспитатель: Покажите круг для этого времени суток.
Почему вы выбрали круг этого цвета?
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку вышли дети (день)
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются.
В детский садик собираются (утро).
Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют.
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну (вечер).
(После каждой загадки дети показывают круги соответствующего цвета)
Давайте поставим круги по порядку: утро, день, вечер, ночь (дети раскладывают на столе круги определенного цвета)
Воспитатель: Молодцы, и здесь колдовство оказалось бессильным.
3 часть.
Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие. Вы молодцы, помогли всем героям: справились с самыми трудными заданиями. Ваши добрые поступки победили злого волшебника. Ребята, наши любимые герои все вместе.
На мольберте изображение всех героев.
Сюрпризный момент.
Ребята, посмотрите! Жители волшебной страны благодарят вас за оказанную помощь, и дарят вам сюрприз. Давайте поблагодарим героев. (Дети благодарят героев за подарок). Нам уже пора возвращаться в детский сад. По возвращении мы посмотрим, что там внутри. Сейчас я произнесу волшебные слова, а вы повторяйте за мной.
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Закроем глазки, скажем: «Пока»
Ведь в садик нам возвращаться пора.
Воспитатель: Открываем глазки!
Ребята, скажите, где мы были? Что мы делали в волшебной стране? А какие трудности мы преодолели? Что вам было выполнить сложно, а что легко? Что вам понравилось больше всего? Давайте откроем волшебную коробку, очень хочется посмотреть, что же там? Посмотрите, это книжки раскраски, которые в свободное время мы обязательно выполним. Вы молодцы, спасибо вам за путешествие.