Великанова Оксана
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гостях у Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
МАОУ " Прогимназия №119" Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему :
«В гостях у Айболита» Подготовила воспитатель :Великанова О. А
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная,
Цели:
- продолжать учить детей считать и отсчитывать до пяти;
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „В гостях у Айболита“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- продолжать учиться считать до 5, называть числительные по порядку
-называть итоговое число
- различать понятия, обозначающие признаки величины предмета ; Большой- маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, узкий – широкий;
-закрепить знания детей о геометрических фигурах;
-развивать память, мышление, сообразительность, воображение; цветовое восприятие;
-воспитывать доброжелательно отношение к профессии врача;
-умение дружно работать в коллективе.
Цели :
-развивать организационные умения: понимать цель задания, названную воспитателем, выполнять задания, оценивать результат работы.
- развивать память, внимание
-развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения, работать в парах и малых группах
Материалы и оборудование :
иллюстрации к сказке К. Чуковского «Доктор Айболит»; доктор Айболит; два бинта: длинный и короткий; два шприца: большой и маленький; два градусника: широкий и узкий; карточки с цифрами 1-5.
Содержание организованной деятельности детей
I. Организационный момент.
Воспитатель. Говорит приветствие:
Ребята, я очень рада вас видеть.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
А теперь посмотрите на наших гостей,
И подарите улыбку им.
Отлично!
Воспитатель. (Демонстрирует иллюстрации к сказке К. Чуковского «Доктор Айболит»). Ребята, а вы знаете, из какой сказки эти картинки? (Ответы детей). Хорошо. А кто такой Айболит? А что он делает? (Ответы детей). Молодцы.
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит,
Приходи к нему лечиться и корова, и волчица
И жучек, и паучок, и медведица
Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит
(одновременно с чтением сказки выкладываются персонажи сказки, показывая поочередно на них спрашивая :
- Кто пришел к Айболиту?
-Сколько разных животных? (дети считают и воспит. ставит числовую карточку)
- Какое это число?
-Кто здесь самый маленький? Кто большой?
(далее Ребенок перемещает персонаже, расположенных в ряд, в 2 группы по величине)
- Сколько маленьких животных?
-Сколько больших животных
II. Тренировочные упражнения.
Воспитатель. Ребята, Айболит наш очень встревожен. Оказывается ему пришла телеграмма, что в далекой Африке бедные животные заболели. Нашему Айболиту необходимо срочно вылетать в Африку и вылечить всех животных. А кто живет в Африке, вы знаете? (Ответы детей).
(Демонстрируются фигурки животных и детям предлагается расставить их по росту).
Воспитатель. Молодцы ребята. Бедные звери заболели. А чтобы не болеть, что нужно делать? (Ответы детей).
К Айболиту пришли на прием Лиса и Зайчик. Им нужно забинтовать лапки. Давайте поможем Айболиту выбрать бинты.
-Кто больше? Кто меньше?
-Какой бинт нужен для зайчика: длинный или короткий?
-Какой бинт по длине нужен лисе?
(приглашаются 4 ребенка, они разворачивают бинты и сравнивают их по длине. Закрепляем понятия «длинный – короткий»
III. Дидактическая игра «Соберем аптечку».
Воспитатель. Молодцы, ребята. Айболиту необходимо собрать аптечку со всем необходимым для лечения зверюшек.
(Детям предлагается собрать аптечку Айболиту. Необходимо сложить туда: бинт, жгут, градусник, шприц, микстуру. При этом дети должны по заданию правильно выбрать предмет, например, бинт широкий, градусник большой, микстуру самую высокую баночку и т. д. Обязательно в конце посчитать предметы в аптечке).
Воспитатель. Молодцы. А теперь необходимо нашего доктора побыстрее отправить в Африку. Как вы думаете, на чем можно быстро улететь в Африку? (Ответы детей). А давайте оправим нашего Айболита на волшебном ковре-самолете. Только его для начала необходимо починить.
(Детям предлагается отремонтировать ковер самолет. Вставить правильно заплатки-геометрические фигуры в «дырки» ковра).
Воспитатель. И с этой задачей мы справились. Айболит желает вам здоровья и чтобы вы никогда не болели, сейчас вам раздаст волшебные витаминки. (Раздаются витаминки). Давайте попрощаемся с Айболитом и пожелаем ему, чтобы он быстрее долетел до Африки и вылечил всех зверей.
IV. Итог
Чем мы сегодня занимались? Что понравилось больше всего?
Чем мы хотим заниматься завтра?