ольга ващенко
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гости к цифре 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
• закрепить порядковый счет в пределах 7, умение соотносить цифру 7 с количеством предметов, восстанавливать числовой ряд.
• продолжать учить детей анализу и синтезу, закрепить представления о геометрических фигурах;
• закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, умение сравнивать предметы разной длины;
• развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, память, логическое мышление, мелкую моторику рук;
• воспитать интерес к математике
Методические приемы:
Показ, объяснение, вопросы, поощрения, указания, рассматривание.
Материал:
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „В гости к цифре 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
конверт с письмом, листочки в клетку, прямоугольники - «вагончики» разного цвета и длины, карточки с цифрами, листья с цифрами, схема «Геометрический заяц», «камни» с цифрами.
Ход НОД:
Вос-ль: Сегодня утром почтальон принес в нашу группу письмо.
Воспитатель достает конверт с цифрой 7.
Как вы думаете, ребята, от кого это письмо? (Его прислала нам цифра 7)
- Да, это письмо от цифры 7. Она приглашает нас к себе в гости. Хотите побывать в гостях у цифры 7?
- А как вы думаете, где она живет? (ответы детей)
Вос-ль: Цифра 7 живет в сказочной стране цифр и чисел. Это очень большая страна. Мы будем путешествовать по ней от станции к станции. Но вам нужно отгадать, на чем мы отправимся в путешествие.
Графический диктант.
Вос-ль: Мы будем рисовать на листочках в клетку. Найдите точку, отмеченную красным цветом.
• поднимитесь на 3 клетки вверх;
• теперь 3 клетки вправо;
• 2 клетки вверх;
• 1 клетка вправо;
• 2 клетки вниз;
• 1 клетка вправо;
• поднимитесь на 4 клетки вверх;
• теперь 3 клетки вправо;
• 7 клеток вниз;
• соедините точки.
Вос-ль:- На что похож получившийся рисунок? (На поезд) Значит, в путешествие мы отправимся на поезде. Дорисуйте поезду колеса. Цветные полоски, которые лежат у вас на столах послужат вагонами. Разложите волоски в одну линию по - порядку, начиная с самой короткой.
- Сколько вагонов у нашего поезда? (7)
Каким по - порядку стоит желтый вагон? (первым)
- Вагон какого цвета стоит шестым? (голубой)
- Найдите вагон, который находится между красным и зеленым. Какой он по счету? По цвету?
- Найдите вагон, который стоит рядом с голубым, но не зеленый. Какой он по счету? (седьмой) Какого он цвета?
- Перечислите по - порядку цвета вагонов: сначала слева направо, потом справа налево.
Итак, все в порядке, мы отправляемся в путь. На каждой станции нас ждут задания, которые вам приготовила цифра 7. Устраивайтесь поудобнее, поезд отправляется.
Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
Вос-ль: Мы проезжаем сказочный лес, верхушки сосен до небес. А вот и первая станция.
Станция «Волшебная полянка»
На полянке лежат листья с цифрами от 1 до 7.
Восп-ль: Смотрите, сколько здесь разноцветных листьев! Возьмите их в руки. От какого дерева у тебя листок, Соня? А у тебя, Люба? Как вы думаете, дети, какое сейчас время года на волшебной полянке? (осень) Почему вы так решили? (ответы детей)
- Назовите осенние месяцы. Какой сейчас месяц?
Вос-ль: Отгадайте загадку:
Что за птицы прилетают
По семерке в каждой стае.
Вереницею летят,
Не воротятся назад.
(Дни недели)
- Какой сегодня день недели? Сколько всего дней в неделе?
Цифра 7 предлагает вам поиграть в игру «Живая неделя».
Днями недели будете вы, дети. Пока звучит музыка, «дни недели» танцуют и гуляют на полянке. Как только музыка смолкнет, вы должны построиться по – порядку. А помогут вам в этом листья. Вы заметили, что на них есть цифры. Эти цифры обозначают дни недели.
Построившись, дети поговаривают: Я - понедельник, первый день недели. Я среда – третий день недели и т. д.
Вос-ль: Ой, кто это прячется за пенечком? (заяц)
- Посмотрите и скажите, из скольких геометрических фигур он состоит. Назовите эти фигуры.
- Такой чудо-заяц может встретиться только в сказочной стране. А знаете ли вы сказки, в названии которых есть цифра 7? («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик - семицветик» и т. д.)
- Вспомните пословицы и поговорки с цифрой 7.
Вос-ль: А нам пора отправляться дальше. Займите свои места. (Звучит музыка) Мы подъезжаем к станции «Числовые ряды». Цифра 7 предлагает вам выполнить задание – восстановить числовые ряды.
- Какие цифры убежали?
3 5 7
2 4 6
Вос-ль: Отправляемся дальше. Смотрите, впереди река, а моста нет. Нужно как-то перебраться на другой берег. Рядом лежат камни. Может быть попробуем перебраться по камням? Здесь и задание от цифры 7:
• сначала нужно взять камень с цифрой, которая идет после цифры 5;
• теперь возьмите камень с цифрой, стоящей перед четверкой;
• следующий камень с цифрой, которая находится между 7 и 9;
• камень с цифрой, которая является «младшим соседом» числа 8.
Дети выполняют задание, выкладывая «мостик» через речку.
Вос-ль: Вот мы и добрались до последней станции «Яблонька» (Дети останавливаются у яблони, на которой 7 яблок. Над деревом летит сорока и несет в клюве карточку)
[/i]
- Сколько на дереве яблок? Какую карточку должна нести сорока? Найдите карточку с цифрой, обозначающей число 7.
- Вы были внимательны, выполнили все задания правильно, яблонька и цифра 7 угощают вас яблоками. Нам пора возвращаться в группу.