Надежда Погодаева
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Один — много»
▼ Скачать + Заказать документы
Надежда Погодаева
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Один – много»
Цель: Формирование представления детей о понятиях «один», «много».
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Один — много“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Закрепить умения определять, где один предмет, а где много.
- Формировать умения работать коллективно.
Развивающие:
- Развивать внимания, мыслительных операций (анализ, сравнение); навыки взаимодействия со взрослым и сверстниками
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к математике, активности.
Материал и оборудование :
1. Демонстрационный материал : белочка, зайчик, картинка с загадкой, письмо, картинка паровозика, корзинка, поднос с листьями, шишками, грибочками, мольберт, стол, магниты.
2. Раздаточный материал : шишки, морковки, грибочки, листочки.
3. Оборудование: музыкальный центр, аудиозапись «Песенка паровозика».
Предварительная работа :
Знакомство детей с временем года «Осень». Беседа о том, что растет в лесу, кто живет в лесу.
Ход НОД
1. Введение в игровую деятельность
Дети проходят и встают около воспитателя.
Воспитатель:
Ребята, послушайте стихотворение.
«Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далекий
Птицы улетели,
Если небо хмурится,
Если дождик льется,
— Это время года…Кто скажет, как называется? (ответ детей)
- Верно. Осенью зовется. А осенью все люди и звери делают запасы еды на зиму.
Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть. Как вы думаете, что это. Конечно же, это письмо.
Воспитатель читает надпись на конверте: «Детский сад «Сибирячок», группа «Семицветик»
Воспитатель: -Это наша группа? А от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка:
Рыжий маленький зверек
По деревьям прыг да скок
Он живет не на земле
А на дереве в дупле.
Дети отвечают, что это белочка
Воспитатель: -Правильно. А как вы догадались, что это белочка?
Дети: белки бывают рыжими, живут на деревьях, любят орешки.
Отгадайте, кто это?
«Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Ловит морковку». (Ответы детей)
Правильно: это зайчик.
На мольберте появляется зайчик.
Воспитатель: -Откроем конверт и посмотрим, что здесь написано.
«Здравствуйте, ребята, мы собирали запасы на зиму, но уронили корзину и все, что было в ней, рассыпали. Помогите нам, пожалуйста, собрать грибочки и морковку. Спасибо, ваши друзья зайчик и белочка».
Воспитатель: - Ребята мы поможем зайчику и белочке собрать запасы?
Дети: соглашаются помочь.
Воспитатель: - А где живет белочка и зайчик?
Дети: белочка и зайчик живут в лесу.
Воспитатель: - Правильно, молодцы белочка и зайчик живут в лесу.
- Как вы думаете, на чем можно доехать до леса?
Дети перечисляют виды транспорта: маршрутка, лошадь, машина и т. д.
Воспитатель: - А на поезде можно? Вот на нем-то мы и поедем!
Воспитатель: -Вас сколько?
Дети: их много.
Воспитатель: -А вагончиков у поезда сколько?
Дети: вагончиков у поезда тоже много.
Воспитатель: Вас много, и вы будете вагончиками. Сколько воспитателей с вами?
Дети: воспитатель один.
Воспитатель: - А к чему цепляется первый вагончик?
Дети: вагончик цепляется за паровозик.
Воспитатель: - Правильно – к паровозику.
- Молодцы! Первый вагончик цепляется за паровозик, а потом все остальные вагончики цепляются друг за другом.
- Все готовы? Тогда поехали! (дети шагают по музыку по нарисованным рельсам)
Воспитатель: -Ребята, куда мы приехали?
Дети: приехали в лес.
Воспитатель: - Посмотрите и скажите:
- Сколько морковок лежит на земле?
Дети: много морковок
Воспитатель: - Правильно, много. Сейчас каждый возьмет по одной морковке (Саша возьмет одну, Маша возьмет одну и т. д.)
- Сколько у тебя морковок, Саша? (одна морковка)
- Сколько у тебя морковок Маша? (одна морковка)
- А сколько морковок осталось на земле? (нет ни одной морковки)
- Правильно, было много морковок на земле, каждый взял по одной, и не осталось ни одной морковки.
- Ребята, куда можно сложить морковь? (ответы детей)
- Правильно, в корзину.
- Сейчас каждый положит в корзину по одной морковке.
- Сколько положил Саша? (одну морковку)
- Сколько положила Маша? (одну морковку)
- Сколько стало морковок в корзине? (много морковок)
- Правильно, не было ни одной морковки, каждый положил по одной, стало много морковок.
- Спасибо, ребята, вы быстро помогли мне собрать морковь.
Физкультминутка
ЖИЛИ-БЫЛИ ЗАЙЧИКИ
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)
На лесной опушке, (Разводят руками)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками
В маленькой избушке, над головой крышу дома)
Мыли свои ушки, (Трут ушки)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)
Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)
Воспитатель: -Тогда я буду кем?
- Как вы думаете, что было у белочки в корзине?
Детей: Грибы.
Воспитатель: - Сколько рассыпалось грибочков?
Детей: Много.
Воспитатель - Возьмите каждый по одному грибочку.
- У всех по одному грибочку?
Детей: Да.
Воспитатель уточняет у каждого ребенка, сколько грибочков он взял. В случае если кто-то из детей взял несколько грибочков, то воспитатель задает вопрос: «Что сделать, чтобы у каждого было по одному грибочку?»
Воспитатель предлагает сложить грибочки в корзину.
Воспитатель (обращается к каждому ребенку) :
- Сколько грибочков ты положил в корзину? Ответы детей.
- Сколько грибочков находится в корзине? Ответы детей.
- Правильно, потому что нас много. Каждый приклеил по одному грибочку, и их стало много.
Воспитатель: - Какие вы молодцы, ребята помогли собрать грибочки в корзину.
- Вы, устали наверно? Ответы детей. А поиграть хотите? Ответы детей.
-Давайте поиграем, отдохнем и наберемся сил.
Игра: «Сдуй меня»
- Какое сейчас время года? Ответы детей.
- А что происходит с листьями на деревьях осенью? Ответы детей.
- Да листья опадают, а когда дует ветер, листья красиво кружатся и падают на землю.
- А сколько листочков на деревьях? Ответ детей: «Много».
- Сколько листочков у меня? Ответ детей: «Один».
- Представьте, что вы красивые осенние листочки, а я ветер и буду дуть на вас. Вы покружитесь и плавно опуститесь на землю. (Дети играют)
- Теперь вы будете ветром, а я листочком. (Игра повторяется 3-4 раза).
- Ну, что отдохнули, набрались сил? (ответ детей)
Воспитатель:
- Пора нам возвращаться в детский сад. Первый вагончик цепляется за паровозик, а потом все остальные вагончики цепляются друг за друга (звучит музыка).
Дети встают друг за другом и возвращаются в группу по нарисованным рельсам.
6. Итог занятия.
Воспитатель подводит итог совместно с детьми.
- Где мы сегодня побывали? Ответы детей.
- А что мы там делали? Ответы детей.
- Почему нам удалось помочь белочке и зайчику? (Если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает им: «Мы действовали вместе, дружно»).
- А вместе нас сколько? Ответы детей.
Воспитатель:
- Наше путешествие закончилось. Я хочу всем сказать спасибо.